Найти тему

Ты супер! В Челябинской области точно знают, как заинтересовать детей учебой

Стали известны результаты регионального творческого конкурса «СуперПедагог», в котором приняло участие чуть больше 50 педагогов дополнительного образования Челябинской области.

Как правильно заинтересовать ребенка техническим творчеством? Какие приемы и методы способны улучшить процесс получения знаний? Как соединить в одном занятии обучение и развлечение? Наконец, как понять, что ребятам действительно интересно? Ответы на эти и другие вопросы точно знают участники творческого конкурса «СуперПедагог». Целый месяц они делились своими методиками и технологиями, в том числе нестандартными занятиями (занятие-путешествие, лего-турнир, конструкторское бюро, квест-игра), познавательными играми, различными педагогическими приемами и упражнениями.

«В дополнительном образовании нет стандартов, — считает Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества. — Оно многообразно, разнонаправлено и наиболее вариативно. Как правило, педагоги сами выбирают, чему и как учить, давая возможность ученикам проявить себя, дерзать и творить. Только так у ребят не остается иного выхода, кроме как втянуться в занятия, увлечься техническим творчеством и процессом обучения в целом».

На конкурс педагоги присылали работы в четырех номинациях: «Конспект занятия и его презентация», «Методическая разработка», «Видеофрагмент занятия», «ИКТ-технологии». Направления и тематика занятий самые разнообразные, начиная с мастер-классов по авиамоделированию и практических уроков по сборке компьютера и заканчивая конспектами занятий по использованию на уроках интерактивного мини-робота «Bee Bot», изготовлению модели вертолета, созданию робота-пожарного. По мнению жюри конкурса, даже самые сложные темы превращаются в захватывающий квест, если их изучать с помощью мультфильмов или совершая путешествие по Красной книге.

В результате победителями и призерами конкурса признаны:

Номинация «Конспект занятия»

  • I место — Павлова Ксения Александровна, учитель информатики МОУ СОШ № 1 с.Варна, педагог дополнительного образования центра «Точка роста» с.Варна
  • II место — Попов Константин Николаевич, учитель физики, педагог дополнительного образования МОУ «Кременкульская СОШ»
  • III место — Астанина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД»

Номинация «Методическая разработка»

  • I место — Кондакова Светлана Александровна, старший методист МБОУ ДО «ЦДОД»
  • I место — Гаврилова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования IT-CUBE.Миасс. «ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева»
  • II место — Латыпова Фаузия Рамазановна, педагог дополнительного образования МАОУ «ОЦ №7 г. Челябинск»
  • III место — Меркушева Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДТДИМ»

Конспект занятия (номинация «Методическая разработка»)

  • I место — Диденко Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр юных техников»
  • II место — Астахова Надежда Андреевна, педагог дополнительного образования ЦЦОД «IT-КУБ» г. Кыштым
  • III место — Мальцева Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр юных техников»

Номинация «Видео презентация»

  • I место — Муталлапова Алина Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР-Д/С №2»
  • II место — Канова Мария Идрисовна, педагог дополнительного образования ЦЦОД «IT-куб» г. Южноуральск
  • III место — Васильева Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Д/с № 17»

Номинация «ИКТ-технологии»

  • I место — Ахмедьзянов Дамирьян Закирьянович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ДЮТТ»
  • II место — Гусева Ольга Владимировна, Внучков Сергей Дмитриевич, педагоги дополнительного образования МОУ ДО «ЦДЮТТ»

Поздравляем!