В конце 2022 года я опубликовала статью «Родители детей с СДВГ уверены, что остальные дети и родители могут потерпеть 11 школьных лет». Статья ушла в народ вызвала большой резонанс. Много было разных комментариев, причем не только у меня на канале, но и на канале тех авторов, кто рискнул на данную статью сослаться.
Для меня эта проблема очень сложная и деликатная. Понимаю, что ее надо решать, но не знаю как. А вот некоторые люди, оказываются, знают, как решить эту проблему. Причем совершенно неожиданным способом.
В комментариях к статье (не помню на моем канале или у тех, кто сделал репост) отметилась бабушка ребенка с СДВГ. Ребенок сложный, ведет себя очень активно, но, несмотря на все проблемы, ходит в обычный детский сад.
Самое интересное, что кроме этого ребенка, в группе есть еще такие же дети с аналогичным диагнозом!
Так вот бабушка пишет о том, что сегодня (и особенно завтра) дети с СДВГ станут нормой! А если это станет нормой, то именно под таких детей должны перестраиваться образовательные учреждения: детские сады и школы. Программы должны быть рассчитаны не на здоровых детей, а на особенных. Здоровые на то и здоровые, чтобы приспосабливаться.
Вместо развивающих занятий, рисования и лепки, которые не интересны гиперактивному малышу, должно быть много физической активности. Воспитатели и учителя не должны ограничивать потребности ребенка в движении, а должны просто обеспечивать его безопасность!
Вот такое интересное предложение.
Чувства я по этому поводу испытываю двоякие.
С одной стороны, действительно детей с СДВГ становится с каждым днем больше. Совершенно очевидно, что таким детям нужно больше внимания и заботы, чем нормотипичным детям. Но означает ли это, что интересы здоровых детей можно совсем не учитывать?
Моя младшая нормотипичная дочь в садике была тихоней. Ей очень нравилось рисовать, писать прописи, лепить, читать книжки. Я не уверена, что ей бы понравилось целый день бегать, орать и крушить все вокруг. Ну, может быть, пару дней и понравилось, но потом точно нет.
И со школьной программой мой ребенок сейчас прекрасно справляется, поэтому я против того, чтобы ради всеобщей успеваемости дети до 9 класса учили только алфавит и арифметику, а в остальное время бегали.
В общем, я не уверена в том, что образовательная программа должна перестраиваться под детей с особенностями. Все-таки именно здоровые дети – это будущее страны.
Очень сложная проблема, согласитесь.