169,5K подписчиков

Зачем в расширительный бачок кладут силикагель, и что это даёт

1,3K прочитали

Уже более десяти лет ряд автопроизводителей устанавливает блок с силикагелем (силикатный патрон) в расширительные бачки. Это решение призвано устранить определённые проблемы, но среди водителей за ним закрепился статус "бомбы замедленного действия". Давайте разбираться, зачем силикагель кладут в бачок с антифризом, и как он может навредить автомобилю.

Уже более десяти лет ряд автопроизводителей устанавливает блок с силикагелем (силикатный патрон) в расширительные бачки.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

С начала десятых годов концерн VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и др.) начал переход на стандарт охлаждающих жидкостей G13. Он производится на основе пропиленгликоля и считается более безопасным для окружающей среды, чем предыдущие стандарты. В качестве присадок используются силикаты, создающие защитную плёнку на стенках охлаждающей системы и предотвращающие образование коррозии.

Срок службы присадок ограничен, поэтому со временем антифриз теряет защитные свойства. Для продления ресурса охлаждающей жидкости производитель решил добавлять силикагель в расширительный бачок. Благодаря нему антифриз "насыщается" силикатными присадками, и его ресурс увеличивается.

Некоторые автомобилисты заметили это решение и стали использовать его самостоятельно. Мешочек с силикагелем сделать нетрудно, а эффект, на первый взгляд, кажется положительным, ведь охлаждающая жидкость прослужит долго. Однако, многие водители столкнулись с проблемами как от заводского силикатного патрона, так и от самоделок.

В Сети можно найти десятки историй автомобилистов, столкнувшись с деформацией вставки из силикагеля. Содержимое мешочка начинает распространяться по системе, забивая собой тонкие каналы. В первую очередь, силикагель оседает в радиаторе отопителя. Водители замечают неэффективную работу печки на холостом ходу и разную температуру из воздуховодов.

Далеко не все автомобилисты догадываются о наличии "чудо-решения" в расширительном бачке, поэтому меняют антифриз и промывают систему, но она быстро проявляется снова. Последствия разрыва мешочка с силикагелем могут оказаться очень серьёзными: во многих случаях потребуется менять масляный радиатор, радиатор отопителя, промывать всю систему и отдельно термостат с помпой.

Что же делать владельцам автомобилей, оснащённых силикатным патроном? Для начала стоит понять, установлен ли он в принципе. "Плавающий" в антифризе мешочек хорошо заметен, но на некоторых бачках патрон устанавливается скрытно, поэтому узнавать его конструкцию лучше по артикулу на корпусе.

Некоторые водители попросту убирают силикагель, но в таком случае стоит помнить о сокращении срока службы антифриза относительно заводских рекомендаций. Иной способ решения проблемы – регулярный контроль за состоянием силикатного патрона и его замена при необходимости.