Текст: Мария Бессмертная
Оливия Колман играет в новой экранизации «Больших надежд», Мерил Стрип борется с экологической катастрофой, а Вуди Харрельсон шпионит для Никсона. The Blueprint советует новые сериалы.
«ЭКСТРАПОЛЯЦИИ»
Вот мы и дождались — после второго сезона «Большой маленькой лжи» на телеэкраны возвращается Мерил Стрип. В выдающейся компании Дайан Лейн, Эдварда Нортона, Фореста Уитакера, Марион Котийяр, Сиенны Миллер и еще десятка звезд первой величины. «Экстраполяции» — это антология одного из постоянных соавторов Стивена Содерберга, сценариста и режиссера Скотта Бернса (да, это он написал сценарий пророческого «Заражения», по которому все сходили с ума во время локдауна), посвященная — внимание — текущему экологическому кризису. В каждой новелле будут исследоваться разные аспекты кризиса и степень их влияния на нашу повседневную жизнь. Учитывая, что Бернс в теме явно разбирается (опять же — см. случай «Заражения»), «Экстраполяции» стоит смотреть внимательно.
«БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ»
Оливия Колман вслед за Джиллиан Андерсон и Хеленой Бонем Картер пробует одну из главных женских ролей классического канона — «вечную невесту», полубезумную мисс Хэвишем из «Больших надежд» Чарльза Диккенса. За новую экранизацию вечной истории о любви и классовой борьбе отвечает Hulu под присмотром BBC — так что волноваться за верность первоисточнику не стоит. Отдельно заметим, что в главной роли — сироты Пипа, получающего от загадочного благодетеля состояние, а значит — возможность жениться по любви, играет ненадолго пропавший с радаров Финн Уайтхед. Звезда «Дюнкерка» Кристофера Нолана, которого после фильма прочили чуть ли не в новые Бонды, по почтенной английской традиции пошел «отрабатывать» блокбастер в независимом кино и театре.
«АСОКА»
Завершающий проект телевизионной истории «Звездных войн», которую придумал и блестяще реализовал, вернув взрослых зрителей во вселенную, режиссер первого «Железного человека» Джон Фавро. Нас ожидает сольный выход героини Розарио Доусон из второго сезона «Мандалорца» — покинувшей орден джедаев ученицы Энакина Скайуокера (к роли возвращается Хайден Кристенсен) Асока Тано. Жанр — опять скорее политический триллер. Ожидания Disney от проекта отлично иллюстрирует тот факт, что на снятой Энни Лейбовиц обложке уже традиционного номера Vanity Fair, посвященного «Звездным войнам», вместе с Педро Паскалем («Мандалорец») и Диего Луной («Андор») появилась именно Доусон.
«СЧАСТЛИВЧИК ХЭНК»
Редкая птица на современном телевидении и довольно старомодная — шоу о белом состоявшемся мужчине в кризисе среднего возраста. Экранизация автобиографического романа пулитцеровского лауреата Ричарда Руссо «Непосредственный человек» — что-то вроде облегченной версии Филиппа Рота. Шоу о печальном заведующем кафедрой английского языка в колледже стало возможно благодаря двум людям. Исполнителю главной роли Бобу Оденкерку (Сол из «Во все тяжкие»), одному из последних бойцов традиционной маскулинности в Голливуде, а также режиссеру и продюсеру Питеру Фаррелли, находящемуся в том же статусе. Фаррелли по нынешним временам вообще отчаянный человек: получив «Оскар» за «Зеленую книгу», сказал, что мечтает экранизировать «Лолиту» Набокова.
«ДЕЙЗИ ДЖОНС И THE SIX»
Рок-мокьюментари о 1970-х, герои списаны с Fleetwood Mac, которые, как известно, распались на пике популярности (достойное количество запрещенных веществ и драмы в кадре гарантировано). В главной роли — великая внучка Элвиса Пресли Райли Кио, на втором плане — Сэм Клафлин и Сьюки Уотерхаус, продюсер — Риз Уизерспун, которая, кажется, выкупила права на всю приличную современную беллетристику в Америке. В принципе, чего еще надо. Немного смущает, что в режиссерском кресле дуэт сценаристов Скотта Нейстадтера и Майкла Уэбера, ответственных за такое преступление перед вкусом и здравым смыслом, как «500 дней лета», но будем надеяться, что богатая фактура, чуждая всякой приторной «романтике», их несколько дисциплинирует.
«САНТЕХНИКИ БЕЛОГО ДОМА»
Комедийный заход на территорию Уотергейтского скандала, одного из тех событий в истории США, про которые говорят, что они сформировали нацию. Обычно Уотергейт описывается как очередной триумф демократических идеалов — бесстрашные журналисты против президента-тирана. «Сантехники Белого дома», поставленные по воспоминаниям адвоката Эгиля Крога, работавшего в администрации президента Никсона, — это история совсем другого рода. А именно — «хотели как лучше, получилось как всегда» или «никогда не поручай идиотам заниматься шпионажем». В центре истории — как раз горе-агенты (Вуди Харрельсон и Джастин Теру), благодаря которым стало известно, что президент Никсон прослушивал своих политических оппонентов. Идеальный материал братьев Коэн ставят создатели «Вице-президента».
Больше материалов о моде, красоте и современной культуре читайте на The Blueprint.