Найти в Дзене
Демчог Экспеншн

Как выйти из замкнутого круга. Вадим Демчог предлагает придумать разные варианты собственной жизни

Оглавление

День сурка

Вспомните, как часто вы встречались с похожими ситуациями в жизни. Когда вы ходите по кругу, уже зная кульминацию и финал наметившейся истории, и каждый раз, не изменяя собственным принципам, действуете «по накатанной» схеме. Позвольте угадать, каков был результат — одинаковый. И каждый раз, сокрушаясь от обиды и беспомощности, вы обещали себе, что в будущем в подобной истории будете действовать совсем по другому сценарию. Но, как в том фильме, «день сурка» наступал снова и снова.

Всегда было интересно, почему тому, как вести себя в подобной ситуации «застревания», «застывания» в жизни, не учат в школе. Уверена, на этот предмет все ходили бы с большим удовольствием. Оказывается, учат. Правда, школа это не совсем обычная, не общеобразовательная, а «Школа Игры». Что-то вроде Хогвартса, скажете вы. Не совсем, гораздо лучше. Потому что для того, чтобы выбраться из набившего оскомину сценария, не понадобится ни волшебная палочка, ни зелье. Все будет происходить на внутренней сцене человека, иными словами, — в голове.

Фото из архива "Школы игры"
Фото из архива "Школы игры"

Необычная школа, где учат игре

Необычную школу 10 лет назад придумал актер театра и кино, писатель, психолог, автор концепции «Самоосвобождающаяся игра» и художественный руководитель театра «Арлекиниада» Вадим Демчог. Вместе с участниками молодого театрального проекта он решил учить людей тому, что команда манифестирует своим творчеством, а именно игре. Так появились тренинги. Это настоящий комплекс упражнений, практик и занятий, которые позволяют посмотреть на мир, как на многообразие игровых моделей. Важным и приятным моментом является то, что менять правила игры можно когда угодно, сколько угодно и распорядителем являетесь вы.

Вадим Демчог не устает повторять воспитанникам «Школы Игры» фразу: «Мы никогда не будем счастливы в играх, созданных другими». Но чтобы создавать эти сценарии самостоятельно, необходима сноровка и подготовка, которую тренеры школы дают в рамках тренингов. Стоит сказать, что в финале «обучения» никто не получит диплом с написанным рецептом решения проблемы. Задача тренеров сделать так, чтобы выход из замкнутого круга нашли сами участники тренингов. Поскольку инструменты к открытию двери находятся в самом человеке, их необходимо просто «достать» и научиться использовать.

Фото из архива "Школы игры"
Фото из архива "Школы игры"

«Оказывается, опирать жизнь на внешние раздражители — не так эффективно. Сейчас мы живем в уникальном времени, когда лишены их вовсе. Поэтому наблюдаем растерянность многих, кто не понимает, на что же тогда можно опереть собственную жизнь. Это транслирует определенный запрос. Мы кокетничаем, говоря, что ставим центр. Обнаруживаем то, на что можно опереть свою устойчивость и таким образом освободиться от страха. Это все технологии играющего потенциала сознания», — отмечает создатель «Школы Игры» Вадим Демчог.

Саморефлексия полезна и опасна

Мы не знаем себя. Это стало понятно, когда привычная картина мира и планы пошатнулись в 2020 году. Тогда больше людей стали саморефлексировать. Если верить некоторым исследованиям, более 55% россиян в последние несколько лет на первое место поставили собственные проблемы вместо общественных. Задавать вопрос «что я делаю» и «зачем я это делаю» — практика хорошая. Однако такого рода самоанализ зачастую искажен информационным шумом, на нас оказывают влияние окружение, лидеры мнений и еще большое количество людей, с которыми нам приходилось встречаться. Поэтому для составления более объективной картины необходима своего рода «чистка». Этому как раз учат в «Школе игры». Как только участники тренингов попадают в аудиторию, тренеры просят оставить за дверью весь накопленный опыт, все концепции, представления о себе и мире и на три дня сдать телефоны, чтобы ничто не отвлекало от концентрации на себе. И вот это самое сложное.

Фото из архива "Школы игры"
Фото из архива "Школы игры"

Воспринимать жизнь как игру

Участники тренингов признаются, смотрят на себя со стороны, что не получается сделать в повседневной жизни. Выпускники школы смело меняют работу, партнеров, переезжают на новое место жительства, начинают собственное дело и даже полностью отказываются от прежней жизни. Перемены кардинальные. Однако, все они — безусловно, к лучшему.

Фото предоставлено Евгенией Глушенковой
Фото предоставлено Евгенией Глушенковой

«Когда понимаешь, что свою реальность формируешь самостоятельно через то, что тебя окружает, начинаешь осознанно подходить к тому, что смотришь, читаешь, ешь, с кем общаешься. Очень сильно все меняется», — признается выпускница «Школы игры» Евгения Глушенкова.

Фото предоставлено Романом Бурыкиным
Фото предоставлено Романом Бурыкиным

Спустя три дня, отмечает руководитель «Школы Игры» Юлия Лазерсон, в мир выходят совсем другие люди. Хотя на самом деле, им не навязывали никаких идей или методов, а просто помогли раскрыть творческий потенциал, так удачно законсервированный школой, университетом, попытками поиска первой работы, токсичными отношениями и прочим. За десять лет «Школа игры» выпустила тысячи человек, которые успешно продолжают «играть» в собственные игры в разных частях света. Кроме того, в программе самой школы появилось большое количество новых направлений. Например, тренинги для бизнесменов.

«Любой бизнес — это тоже театр, тоже игровая территория, которую нужно просто очень правильно срежиссировать. Игровые контексты, на самом деле, умным лидерам и руководителям компаний очень интересны. Ведь, играя роль одного лидера, ты разворачиваешь целый веер всевозможных ролевых приспособлений. Умение вести бизнес, делать деньги — это игровой элемент», — отмечает Вадим Демчог.

Фото предоставлено Романом Бурыкиным
Фото предоставлено Романом Бурыкиным

В прошлом году состоялось открытие сообщества выпускников «Школы игры». Это огромная группа тех, кто прошел хотя бы один игровой тренинг, продолжает заниматься практикой и готов поддерживать таких же, как он, желающих жить вдохновенно. Выпускники необычной школы точно знают, что смогут найти выход из любой ситуации, ведь они умеют перестраиваться, менять роли, создавая игру по собственному сценарию.

Подробнее о «Школе игры» вы можете посмотреть в специальном выпуске программы «Фокус внимания».