Найти в Дзене
Детектив и Литвиновы

Мировой рекорд

Савелий с детства обожал циферки. Высчитал, что их двор в длину ровно восемьдесят метров или 281 его маленький шаг. Научился готовить идеальные оладьи. Для них обязательно нужно было использовать стакан кефира по кромку и ровно 245 граммов муки. А когда вырос и сам стал отцом, по семь раз в день взвешивал своего сына – до и после кормления, количество выпитого молока записывал в таблицу. Педиатры хвалили. На пенсии, чтоб убить старческую скуку, Савелий увлекся новым расчетом. Старенький его «жигуленок» потреблял на сто километров десять с половиной литров бензина, и он поставил цель: расход топлива снизить. Начал следить, чтобы шины всегда подкачаны и обогрев заднего стекла без дела не работал. Машинка аппетиты поумерила. Но ненамного. Тогда Савелий приучил себя с горки ездить накатом, на трассе – тащиться вплотную за грузовиками, к светофору «подкрадываться», а не тормозить резко. Тратил теперь на сто километров не десять с лишним литров, как все, а всего лишь восемь с половиной. И п

Савелий с детства обожал циферки.

Высчитал, что их двор в длину ровно восемьдесят метров или 281 его маленький шаг.

Научился готовить идеальные оладьи. Для них обязательно нужно было использовать стакан кефира по кромку и ровно 245 граммов муки. А когда вырос и сам стал отцом, по семь раз в день взвешивал своего сына – до и после кормления, количество выпитого молока записывал в таблицу. Педиатры хвалили.

На пенсии, чтоб убить старческую скуку, Савелий увлекся новым расчетом. Старенький его «жигуленок» потреблял на сто километров десять с половиной литров бензина, и он поставил цель: расход топлива снизить.

Начал следить, чтобы шины всегда подкачаны и обогрев заднего стекла без дела не работал. Машинка аппетиты поумерила. Но ненамного. Тогда Савелий приучил себя с горки ездить накатом, на трассе – тащиться вплотную за грузовиками, к светофору «подкрадываться», а не тормозить резко. Тратил теперь на сто километров не десять с лишним литров, как все, а всего лишь восемь с половиной. И продолжал совершенствоваться. Подбирал идеальное масло для двигателя. Часто менял свечи. Избавился от багажника (лишний балласт).

И однажды похвастался в гаражах, что «ласточка» его теперь всего семь литров на сто километров расходует.

Это уже было серьезно, и мужики возмутились:

- Не может такого быть! У тебя ведь не «Смарт» - а всего-то наш «Жигуль».

Савелий обиделся, предложил:

- Так давайте проверим.

Посадил в машину главного скептика. Вместе съездили на заправку. Сфотографировали показание на спидометре. Через неделю подвели итог: шесть литров.

- Нереально! – галдели в гаражах.

Савелий возмущался:

- Все возможно, если за машиной следить и ездить аккуратно!

Решили поставить новый эксперимент. В этот раз наблюдателей было уже двое.

Результат ошарашил: меньше пяти литров.

Савелий в гаражах стал знаменитостью. Восхищенные почитатели учились у него секретам правильного вождения и выспрашивали, какие он использует присадки для топлива. Гордая жена написала о достижениях супруга письмо в популярный автомобильный журнал. Рев моторов и торможения с визгом во дворах прекратились: все теперь хотели тратить на бензин вдвое меньше и старались ездить аккуратно, как Савелий.

Он своей популярностью чрезвычайно гордился, с машины сдувал пылинки, и если раньше ключи от нее лежали в открытом доступе, на тумбочке в коридоре, то теперь спрятал. Жена и сын водили, конечно, нормально, но следовать длинному списку рекомендаций по экономичному режиму не желали, так и нечего терзать его «ласточку».

Однажды ночью проснулся от того, что хлопнула входная дверь. Жена посапывает рядом. Он встал с постели, прошел в коридор, увидел – сына нет. И ключи исчезли! Вот негодник! Сейчас начнет гонять с молодецкой своей лихостью, а у него назавтра контрольный замер! Журналисты из автомобильного журнала должен присутствовать.

Спешно оделся, бросился в гараж – может, успеет перехватить.

Из-под двери пробивалась полоска света. Савелий ворвался внутрь – и увидел: сын стоял с канистрой и доливал в бензобак бензин!

- Что ты делаешь? – хрипло пробормотал Савелий.

Парень смутился:

- Ну… У тебя ж рекорд фиксировать будут… Хочу, чтоб все чики-пики!

Мир померк у Савелия перед глазами.

- А я… я-то думал…

- Пап, извини. Я как лучше хотел.

Савелий оттолкнул сына. Сел за руль. Повернул в зажигании ключ. Выехал из гаража в ночной город. Значит, все было зря!.. Экономия, нудные расчеты, тоскливая езда за тихоходными грузовиками!

Он давил на газ, под покрышками визжал асфальт, камеры дорожного наблюдения злорадно подмигивали красным глазками.

На следующий день Савелий впервые в жизни получил девять штрафов. И приготовил оладьи – тоже без всяких пропорций, муки насыпал на глаз. Но получилось, на удивление, очень вкусно.

Наш новый роман «Смерть за добрые дела» уже в продаже во всех магазинах и всех форматах – бумажном, электронном и аудио.

Ваши лайки заряжают канал энергией!