Поневоле задумаешься: а есть ли в Петербурге или в целом в России какие‑то требования к транспортным средствам курьеров? Подозреваю, что правила движения доставщиков вообще вряд ли четко прописаны хоть в каком‑нибудь документе (например, умение обращаться с велосипедом, проводить его техническое обслуживание, соблюдать ПДД, уважать интересы прохожих и т. д.). И если даже в теплое время года поступают сообщения о столкновении курьерских велосипедов с пешеходами, то зимой риск попасть под колеса молодого (или не очень) человека, спешащего с пиццей к клиенту, возрастает в разы. И качество уборки улиц тут ни при чем. Все‑таки наш пятимиллионный северный город на шестидесятой параллели не приспособлен к передвижению зимой на двухколесном коне. Безусловно, есть энтузиасты, которые и по голому льду в минус 20 уверенно проведут свой велосипед, но ведь очевидно, что совсем не все работники служб доставки относятся к их числу. Это одна сторона медали. А вот другая. Подобная работа — верный путь к проблемам со здоровьем. Ведь курьер вынужден постоянно перемещаться на холодном ветру, вдыхать выхлопные газы автомобилей, ему в лицо летят реагенты и грязь… Установлены ли для курьеров особые условия труда, отнесена ли их деятельность к классу вредных? Едва ли. Думается, никто и не проводил измерение вредности их профессии. Получается, что в городе работают люди, чья деятельность представляет собой риск для окружающих и чье здоровье подвергается серьезной опасности. Разве это не повод для законодательного регулирования этой сферы? Сергей КОРНАВИН
Отважные труженики. Курьерская доставка может считаться вредной профессией
1 марта 20231 мар 2023
14
1 мин