1. Общий характеристики бизнеса, где кратко излагаются основные положения предполагаемого плана: цели фирмы, стратегия, состав мероприятия в рамках стратегии, необходимые средства и источники их получения, предлагаемая продукция, планируемые объемы продаж, ожидаемая выручка, планируемые производственные затраты, ожидаемая прибыль, срок окупаемости.
2. Характеристики продукции, где подробно описывается предлагаемая продукция, а именно: наименования и функциональное назначение товаров, отличительные свойства, экономические характеристики, стадии развития требования к обслуживанию, анализ конкурентной среды, условия поставок.
3. Рынка сбыта товаров. Поскольку предпринимательская деятельность направлена на покупателей, то перед ее началом необходимо выявить потенциальных покупателей продукции, а также проанализировать рынок.
4. Конкуренция на рынке сбыта, где анализируется рыночная стратегия и тактика, исследуется возможные конкуренты, оценивается сильные и слабые стороны товаров-конкурентов. Чтобы раскрыть данный раздел используется информация об инновационной потенциале предлагаемой продукции, перечень и параметрах предприятий конкурентов, предлагаемой продукции, используемые конкурентами маркетинговых стратегиях, организационных структурах конкурентов, их финансовом положении, методах рекламирования продукции, основных технико-экономических показателях, уровне цен и политике ценообразования у конкурентов.
5. В разделе план маркетинга описывается система организации хозяйственной деятельности компании по разработке, изготовлению и сбыту продукции, основываясь на комплексном изучении рынка.
6. Разработка раздела план производства ведется только теми предприятиями, которые планируют производственную деятельность. Он содержит информацию о производственных потоках, каналах поступления сырья и комплектующих.
7. Организационный план показывает уровень управления предприятием, квалификацию и опыт работы как управляющего, так и остальных сотрудников. Данный раздел должен содержать организационную структуру компании, состав и основные функции подразделений, методы взаимосвязи между подразделениями, проблемы подбора и оценки квалификации персонала.
8. Юридический план содержит форму ведения дел, т.е форму собственности и сведения о правовом статусе компании.
9. Раздел риски содержит организационные меры по профилактике рисков, меры по снижению потерь от данных рисков, программу страхования от возможных рисков.
10. Финансовый план - это заключительный раздел бизнес-плана, который отражает обобщенный результат деятельности фирмы. Он содержит прогнозный объем реализации, баланс денежных поступлений и расходов, сводную таблицу по доходам и затратам, прогнозируемых баланс пассивов и активов компании, расчет точки безубыточности. А так же в финансовый план включается стратегия финансирования, в рамках которого описывается план получения финансовых ресурсов для создания и расширения компании.
11. Завершают бизнес-план приложения, где обычно находятся технические данные о товарах, анкеты работников, организационная схема, таблицы, графики и диаграммы, результаты проверок аудитории, мнение экспертов и консультантов.