Сегодня я предлагаю рассмотреть одну из составляющих СЧАСТЬЯ для Российского (Советского) человека – это личный автомобиль. Конечно же с привязкой к ИНВЕСТИЦИЯМ. Говорю ИНВЕСТИЦИИ подразумеваю СБЕРЕЖЕНИЕ и ПРИУМНОЖЕНИЕ! И наоборот (всё это держим в уме)!
Как известно, СЧАСТЬЕ состоит из 3-х могучих китов – КВАРТИРА, ДАЧА и АВТОМОБИЛЬ. Имеешь всё это, значит ты состоявшийся и счастливый человек, а если ещё меняешь автомобиль раз в 2-3 года (конечно же иномарка), да на виду у соседей, то это наивысший уровень удачной жизни. Новое авто – новая жизнь (как-будто!). Не хватает денег – кредит, не дают кредит – купи хотя бы дорогие колёса и пару побрякушек. Самое главное - это произвести впечатление! Куда ж без впечатления? Это кстати, 4-й пункт СЧАСТЬЯ – вызвать зависть окружающих (ой, это я про впечатление).
Итак, автомобиль. Сколь много мы вкладывает в смысл этого звонкого слова – А В Т О М О Б И Л Ь!
АВТОМОБИЛЬ – это успех!
АВТОМОБИЛЬ – это достаток!
АВТОМОБИЛЬ – это статус!
АВТОМОБИЛЬ – это мужественность (для мужчин конечно)!
АВТОМОБИЛЬ – это самовыражение и неповторимость (для дам конечно)!
И чтобы все эти качества АВТОМОБИЛЯ иметь, мы порой даже не осознаём во что это обходится и надо ли всё это для состоявшегося человека, который знает себе цену и понимает свои цели?!
Я уверен, что не многие автолюбители реально оценивают свои финансовые расходы на содержание своего горячо любимого стального коня. Но коль мы говорим об АВТОМОБИЛЕ с точки зрения ИНВЕСТИЦИЙ предлагаю перевести наш разговор в сторону сухих цифр и сухих выводов.
Давайте сделаем расчёт содержания АВТОМОБИЛЯ.
Сразу оговорюсь, что расчёт будем делать в идеальных условиях и до событий СВО.
Что значить идеальные условия – новый автомобиль, расчёт без учёта инфляции, без серьёзных ДТП и ремонта, без форс-мажоров, средние исходные данные, без КАСКО, НЕ в КРЕДИТ.
И ещё раз напомню – до событий СВО.
Поехали!
Сначала определимся с исходными данными:
1. Средняя стоимость иномарки – 2 млн. руб.
2. Средний расход на бензин (год) – 120 тыс. руб.
3. Средняя ОСАГО – 8000 руб.
4. Средний ежегодный налог – 3000 руб.
5. Среднее техническое обслуживание (масла, фильтра, различная мелочь, работа), мелкий ремонт – 15 тыс. руб.
6. Резина (летняя или зимняя) – 20 тыс. руб.
7. Сезонный шиномонтаж (зима-лето + мелкий ремонт) – 4000 руб.
8. Стоянка (год) – 30 тыс. руб.
9. Падение цены на новый автомобиль в первый год эксплуатации – ориентировочно 15% - 300 тыс. руб.
Итого СРЕДНИЙ расход на содержание СРЕДНЕГО автомобиля в год обходится в 180 тыс. руб. или 5 - 6 средних зарплат (30-35 тыс. руб.), уже понимаете к чему я клоню, т.е. из 12 месяцев вы 5-6 месяцев работаете бесплатно или точнее 5-6 месяцев работаете на АВТОМОБИЛЬ и 6 месяцев на себя. Уже что-то грустно!
Ну, да ладно, продолжаем!
В эту сумму не вошла стоимость резины, понятно, что она покупается не ежегодно, а также не вошло падение цены нового автомобиля за первый год эксплуатации (тоже всем понятно, что после выезда из салона цена за первый год снижается, даже без ДТП). Становится ещё грустнее!
Напоминаю, что расчёт производится в средних величинах до начала СВО и в идеальных условиях (без ДТП и т.д.).
Итак – колонка №1 – это покупка нового автомобиля за 2 000 000 руб., колонка №2 – инвестирование той же суммы под 10 % (проценты тоже идеальные).
Что получаем?
Как вам результат на горизонте 5 лет?
В первом случае вы теряете 1 220 000 руб.
Во втором случае вы приобретаете дополнительный актив – 1 220 000 руб.
В первом случае сумма стремиться к НУЛЮ и далее к отрицательным значениям
Во втором случае ваш капитал стремиться в БЕСКОНЕЧНОСТЬ, благодаря сложному проценту
А теперь прибавьте к расходам на любимый АВТОМОБИЛЬ расходы на КРЕДИТ! Печально! АВТОМОБИЛЬ ещё любимый???
А как вам цены на автомобиль в настоящее время? Будоражат?
Ну и самое странное в этой ситуации то, что автовладельцы, готовы урезать семейный бюджет, отказываются от расходов на собственное образование и образование детей, от расходов на здоровье, отвергают инвестиции, но отказаться от АВТОМОБИЛЯ - это не допустимо! Как жить-то без него??? У всех нормальных людей есть, а у меня НЕТ???
А кто учитывает нервы и хамство на дорогах, потерю здоровья, травмы, пробки, ДТП, расходы на серьёзный ремонт, проблемы парковки и т.д.?
К сожалению, никто, а это тоже нужно записать в общую статью расходов, а порой и невосполнимую.
Ладно, расскажу про свою историю, которая меня очень многому научила.
В середине ноябре 2008 г. я покупаю в автосалоне за 730 000 руб. новую Т. Авенсис, МЕЧТА (действительно хороший автомобиль)!
Готов был целовать его с утра до вечера – красота, комфорт, СТАТУС (куда ж без него).
3 января 2009 г. (ЧЕРЕЗ 1.5 МЕСЯЦА) я с семьёй поехал в Кисловодск, предвкушая шикарный отдых, тем более отличная погода и новый автомобиль этому способствовали. НО… но… но!
Но на моём пути оказались молодые ребята свежего года выпуска, которые мчались на прекрасном бордовом автомобиле ВАЗ 2107.
После дальнейшего очень плотного знакомства с болидом отечественного автопрома в официальном представительстве семейства «Т» мне насчитали ущерба на 450 000 р., при максимальной страховой выплате (на тот момент) в 120 000 руб.
Напоминаю, автомобиль куплен за 730 000 руб. и ему всего 1.5 месяца!
Это я о вопросе ценности АВТОМОБИЛЯ!!!
Но после таких происшествий ты начинаешь ценить совсем другое и это не АВТОМОБИЛЬ!!!