Найти в Дзене
Хлеб с маслом

Мальчик, который испортил статистику

Этот сюжет основан полностью на реальных событиях

-Ну все! Он теперь испортит всю статистику поведения моему классу! - Татьяна Витольдовна стояла посреди учительской, уперев руки в бока.

На столе лежал журнал успеваемости учеников.

-Так это уже не ваш класс, Татьяна Витольдовна! Вы его уже выпустили, теперь это пятый класс, а у вас новый - первый, - завуч Вера Викторовна сидела с невозмутимым видом, - и к тому же, мальчик из Казахстана приехал с семьей сюда к родственникам. Там у них что-то произошло, я не вдавалась в подробности...

Татьяна Витольдовна была учителем начальных классов. Строгая, властная, бывшая коммунистка, привыкшая, что ее беспрекословно слушаются. Муж Иван Михайлович, был директором школы, а ее за глаза называли "первой леди". Она была всегда идеально одетая, на высоких каблуках и носила разноцветные бусы или подвеску в виде небольшого ключика.

Яндекс.Картинки, Художник Павлюк А.Г. "В художественной студии"
Яндекс.Картинки, Художник Павлюк А.Г. "В художественной студии"

Недавно в местную поселковую школу пришел новенький мальчик в пятый класс. Он был родом из дальнего поселка на границе Казахстана и других Среднеазиатских республик . Уже под конец девяностых его семья приняла решение уехать из солнечной страны из-за неприятных событий, которые периодически вспыхивали то тут, то там в когда-то братских республиках. Приехали они в Россию к родственникам на первое время осмотреться. Сын их звезд с неба не хватал, учился с двойки на тройку, был хулиганистым, но не злым.

Татьяна Витольдовна, цокая тонкими каблуками по дощатому полу, вышла из учительской красная, увидев в школьном коридоре своих бывших учениц Надю и Лену, позвала:

-Девочки идите сюда, - учительница зашла в пустой класс, огляделась, прикрыла дверь, - у вас новенький. Как его там? Дима?

-Дамир. Но мы его Димой зовем - отозвалась бойкая Лена.

Татьяна Витольдовна недовольно скривила накрашенные бордовой помадой губы.

-Так вот, что я хотела сказать. У вас класс... нормальный. А этот мальчик теперь со своим поведением и ужасными оценками испортит вашу успеваемость.

Надя с Леной переглянулись и пожали плечами.

- Я имела ввиду общую успеваемость класса, - учитель заложила руки за спину и прохаживаясь по учебной комнате, продолжила, - я посмотрела журнал оценок вашего класса и ужаснулась. Нет, у вас, учеников, которых я учила все хорошо, за исключением Глушакова, который отъявленный двоечник, ну что ж. А вот этот новенький Дима Зурабаев он по всей видимости, очень плохо учился, и вот теперь это негативно повлияет на статистику. Ваш класс, да и вообще все мои предыдущие классы - хорошисты и отличники. Двоечники были, но они особо не высовывались. А тут на! Какой-то новенький не пойми откуда, да еще и двоечник! В общем - не дружите с ним, не общайтесь!

Она повернулась и внимательно сквозь очки в толстой роговой оправе посмотрела на девочек. Те испуганно быстро кивнули.

- И всем так передайте - сказала Татьяна Витольдовна в спину девочкам, которые уже выходили из класса.

Надя с Леной побежали к себе в кабинет. На перемене они рассказали ребятам из своего класса о беседе с их первой учительницей и передали ее "наказ". Ребята передавали из уст в уста шепотом на ушко, что с Зурабаевым дружить не стоит. И вообще, он не наш. Так, пришлый.

После уроков девочки остались дежурить. Протирать доску и мыть полы, поливать многочисленные цветы, которые стояли на подоконнике и висели в настенных кашпо. Все одноклассники уже ушли домой, как к девочкам в класс заглянул Дима Зурабаев.

- Я линейку потерял, не видели? - он прохаживался вдоль рядов и заглядывал под парты.

- Не знаю, не видела - отозвалась Надя, которая уже начала мыть полы шваброй.

Лена выразительно посмотрела на Надю.

- Зурабаев, а что тебе надо? - Лена стояла у окна с маленькой лейкой, - иди давай, отсюда, нет здесь твоей линейки.

Дима удивленно посмотрел на неё:

- А что это ты так разговариваешь, Весточкина?

- А то, что ты мешаешь нам дежурить - Лена зло смотрела на мальчика.

Зурабаев сел на стул, закинул ноги в ботинках на парту и заявил:

- А я не уйду. Буду сидеть тут и смотреть, как вы убираетесь. Так что давайте, резче - он громко засмеялся.

- А ты не командуй, нашелся здесь! - парировала Надя.

Лена подскочила к Диме и, сняв туфельку, резко ударила того по голове маленьким каблучком.

Надя зажмурилась, "Ой, что сейчас будет! наверняка драться с Ленкой станут, ну я тоже тогда ему задам, пусть только сунется!"

Дима схватился за ушибленную голову, и неожиданно для девчонок, расплакался, опустив голову.

Лена застыла около него с туфелькой в руке, Надя, стоя чуть подальше, смотрела круглыми глазами на мальчика.

Девчонки подошли ближе.

- Дим, да ладно тебе, я ж не больно ... я ж не так, чтобы очень сильно... - Лена, закусив губу, гладила Диму по вздрагивающей спине.

Надя отложив швабру села рядом с мальчиком.

- Ладно, Дим, прости нас.

Он немного успокоился, вытер слезы. Потом произнес:

- За что вы так на меня? Что я сделал?

Девчонки молча переглянулись и виновато пожали плечами.

Надя, подвигая стул поближе, сказала:

- Дим, расскажи, а откуда ты приехал? И почему?

Зурабаев вздохнул, еще раз потер ушиб на голове и молвил:

- Моя семья родом из Казахстана. Жили вроде нормально, но потом в начале девяностых что-то стало происходить. Я маленький был, не понимал что. Мама плакала постоянно, отец ругался, пить начал. Так прожили несколько лет. А потом стало совсем невмоготу. По маме - я русский, а по папе - казах. Там мне говорили, типа ты не наш, а русский. А здесь я получается не русский, а казах. Вот такой кавардак. Мы приехали сюда к родственникам, которые нас и приютили. А еще помню землетрясение. Знаете, как страшно, когда земля под ногами разламывается и здания падают?

Девочки притихли. Каждая вдруг представила, каково это уехать с родной земли туда, где тебя особо и не ждут, потому что ты тут особо и не нужен...

Надя, глядя на притихшего Диму, который смотрел в одну точку, спросила:

- А ты прямо видел землетрясение? - девочка удивленно вскинула тоненькие бровки.

- Да, только я совсем маленький был. Жили мы на границе республик тогда еще СССР. Плохо помню, страшно было, кричали все - Дима все потирал ушиб, но уже не плакал.

Лена извинилась еще раз. Дима вышел из класса, так и не найдя своей линейки. Надя молча домыла полы.

Девчонкам было невозможно стыдно! Они чувствовали себя скверно, от того, что обидели ни в чем не повинного мальчика, который волей судьбы приехал за тысячи километров от родного дома, которого, возможно, уже и нет.

Зурабаев так и остался в классе белой вороной, однако, девчонки Лена и Надя с тех пор всегда хорошо к нему относились, помня прежний разговор.

Дима проучился в этой школе совсем недолго, его родители уехали ближе к Казахстану, как он сам говорил, там природа другая, им привычная, там, почти "как дома".

Татьяна Витольдовна заметно обрадовалась новости, что новенький уехал быстро, хотя на нее никто уже никто не обращал внимания.

Пройдет много лет, а девчонки так и будут помнить ту историю, за которую им по прежнему иногда становится стыдно.

-