Лев долго сидел на ступеньках перед входом в квартиру и не решался зайти. Нет, он не совершил что-то ужасное в чем стыдно было признаться, не изменил жене, не проиграл сумму денег, и даже был трезв, просто не хотел идти домой. Объяснить он это не мог. Просто не хотел и все. В последние месяцы он наблюдал за собой частую тенденцию нежелания идти домой. В начале он подолгу задерживался на работе под разными предлогами, потом, дабы не привлекать к себе внимание, стал уходить лишь слегла задержавшись на работе и засиживался в машине. Но как-то раз жена увидела его в камеру видеонаблюдения, что подключена в зоне парковки, и теперь он был вынужден сидеть на лестничной площадке.
Лев сидел на лестнице больше двух часов. Он не играл в телефон, не смотрел видео и трансляции матчей, не читал новости, он вообще его не доставал, разве что периодически смотрел на часы, проверяя сколько прошло времени. Дома его ждала любящая жена и сын-подросток. Рома не требовал внимания, часто вообще не выходил из своей комнаты, Леся — жена, тоже занималась своими делами. Как только ребенок подрос, она решила наверстать упущенные годы и сейчас занималась, по мнению мужа, всеми видами творчества: от лепки из глины до вышивания. В паре постоянно случались разговоры:
— Объясни, зачем тебе это надо? — негодовал Лев. — Вся гостиная забита черт знает чем! Твои коробки повсюду. Денег не приносит, только квартиру захламляет.
— Я так долго занималась тобой и Ромой, во всем себе отказывала, что сейчас я наконец-то хочу пожить для себя. Делать то, что хочется мне. А ты! Ты просто завидуешь, так как у тебя нет интереса. Ни к чему! Ты же все свои увлечения забросил. Тебе жить-то еще нравится? Сидишь сутками на своей работе, а дома только тв смотришь. У тебя одно увлечение — открывать и закрывать дверцу холодильника по сто раз за вечер. — Жена яро отстаивала свои интересы и каждый раз побеждала в подобных диалогах, ставя Льва в тупик.
— Ничего подобного. Не мели чушь! — только и мог ей ответить супруг, но в душе чувствовалась боль. Её слова сильно резали по-больному, хоть он это и отрицал.
Но мысль, как семечка, если посадить и поливать, то начинает прорастать.
Так, вечерами, Лев анализировал свое душевное состояние. Мысль, что жена может быть права, приводила его в ужас, и он подолгу пытался найти лазейку, доказывая ложь в её словах. Тщетно. Да. Она права. Ему надоело жить. Он это признал. Хождение на работу лишь автопилот, как и поглощение пищи. Хотя последнее ему давало хоть какую-то мимолетную эмоцию.
Это что же получается? Я точно осознаю, что жить я не хочу, но также осознаю, что помирать я не готов. Что остается? Автопилот? А для чего? Ради чего?
Эти мысли Лев гонял по кругу, сводив себя с ума. Жена видела его терзания и старалась лишний раз не поднимать эту тему. Давала время самому во всем разобраться. Она тоже не понимала зачем живет, но у нее было множество стремлений: пробовать все, на что падал взгляд. Возможно, это тоже некая степень отчаяния, противоположная, от непонимания «Для чего я живу», с головой окунуться в череду бессмысленных дел, дабы не остаться наедине со своими мыслями и пустотой внутри.
Не зря говорят, муж и жена одна сатана.
Лев и Леся, супружеская пара, которым чуть за пятьдесят, проживают одинаковый период, но каждый по-своему.
— Муж, поехали в отпуск. Вместе. Вдвоем. Без сына. Только ты и я. Наедимся до отвала у шведского стола, напьемся в баре у бассейна, а потом будем валяться на шезлонге с книжкой в руке и дремать под шум волн. Вечером на дискотеку, с иностранцами знакомиться будешь. Помнишь, как тебе всегда нравилось над ними подшучивать? Деньги есть. Давай съездим. И потом, у меня скоро день рождения и это будет лучшим подарком. Согласен?
Воодушевленная речь Леси, после сытного ужина, подействовала на Льва бодро. Энергия энтузиазма передалась, и он согласился на поездку. За окном март, самый сезон для путешествия в Египет. Чемоданы собраны, платья уложены, книги заботливо упакованы, и даже маска для ныряния поместилась рядом с мокасинами "на выход".
Неделя в жаркой стране палящего солнца пролетела незаметно. Половина чемодана, так и осталась в состоянии "упаковки", даже маска не понадобилась. Пара целыми днями неторопливо бродила вдоль берега, беседуя на разные темы. Они предавались воспоминаниям, пропуская их через фильтр пройденных лет, смеялись, как были глупы, наивны и смешны, порой храбры и дерзки, а местами слишком романтичны. Хорошо им было, расслабленно, гармонично и невероятно легко. Лев ощутил новый приток сил и энергии. В голове рисовались картинки будущих дел по приезду домой. Леся, наоборот, ощутила в душе покой и размышляла о множестве коробок в гостиной, — «Половину точно раздам подругам. Оставлю, пожалуй, своих два любимых ремесла. Ого! У меня оказывается есть любимчики?»
— Лесь, а мы ведь книги, так и не достали ни разу, — прокомментировал Лев, собирая чемодан домой.
— Я даже половину платьев не надела. Хотели ведь по вечерам в ресторан ходить и на танцы, — согласилась Леся, рассматривая нетронутую часть багажа.
Оба в голос засмеялись.
Вот ведь, как бывает, иногда достаточно лишь немного тишины наедине с природой для полного расслабления, чтобы пришла ясность ума и все расставилось по полочкам.
Подписывайтесь, чтобы прочесть новые истории 💗.