Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

От Худшего К Лучшему. Все Песни The Beatles. Часть V.

Оглавление

От Худшего К Лучшему - рубрика, в которой я ранжирую определенные культурные явления (фильмы, альбомы, песни) от (как можно понять из заголовка) самого худшего - до самого лучшего.

Теоретические сведения - тут. На всякий пожарный напоминаю градацию оценок:

0 - не стоит даже рассуждать на тему того, что это и о чём
1 - отвратительно
2 - плохо
3 - неудовлетворительно
4 - ни рыба, ни мясо
5 - терпимо
6 - очень даже ничего
7 - хорошо
8 - очень хорошо
9 - великолепно
10 - гениально

Пятая Часть - и первый день весны! С чем вас, уважаемые битломаны, и поздравляю! А в нашем списке начинаются ништяковые ништяки - не только для ушей, но и для души с сердцем.

50 - "Ticket To Ride" (1965)
Оценка: 10/10

По словам Леннона это был «самый настоящий хэви-метал». О том, что в том же 1964-ом The Kinks выпустили «You Really Got Me», Леннон как будто забыл – хотя именно её и считают первым образцом хэви-метала. Ну да бог с ней с тяжёлой музыкой, ведь «Ticket To Ride» на самом деле совершенно не так тяжела, как это пытается преподнести Джон – вечный хвастун и любитель всё приукрашивать. Да, здесь тягучий-тягучий рифф и мощные барабаны – но это еще не то, с чем все привыкли ассоциировать метал.
Да и при чём здесь вообще метал, если это сама по себе очень классная песня?

49 - "Octopus's Garden" (1969)
Оценка: 10/10

Катался себе как-то Ринго на яхте, поедал устриц, а старый капитан развлекал его своими морскими байками. Одна из баек была о том, что осьминоги на дне моря делают себе из камешков сады, в которых потом собираются и веселятся. Могу представить себе удивление объевшегося устриц Ринго. Настолько удивился, что аж песню об осьминожьих садах написал! Не без помощи Джорджа Харрисона, конечно, но написал же! Это один из самых светлых моментов альбома «Abbey Road», тут нет и намёка на какую-то злобу или же неприятие. Ну, это же Ринго, самый добрый участник The Beatles. Честь ему и хвала.

48 - "Glass Onion" (1968)
Оценка: 10/10

Прозвучит несколько странно, но «Glass Onion» это первая песня на «Белом Альбоме» записанная битлами в полном составе после кратковременного ухода Ринго Старра и его последующего возвращения. Не будем, пожалуй, о грустном – все и так знают, что во время работы над «Белым» музыканты зачастую предпочитали работать по отдельности в разных студиях «Abbey Road» и не особо тесно друг с другом контактировали. Сконцентрируемся лучше на самой «Glass Onion», которая является своеобразным продолжением таким музыкальных головоломок как «I Am The Walrus» и «Lucy In The Sky With Diamonds».
Джон написал «Glass Onion» специально для тех поклонников, которые вечно искали в его текстах скрытый смысл. Отсюда и признания в том, что «the walrus was Paul» («моржом был Пол») и рассуждения о том, что все мы, дескать, смотрим через изогнутые тюльпаны как живут другие. Мне одному кажется, что Леннон в этой песне какой-то раздраженный и злой? Что так разозлило этого циничного битла? То, что поклонники жадно ловили каждое его слово и зачастую понимали всё превратно? Ответа мы, к сожалению, уже никогда не узнаем.

47 - "I Want You(She's So Heavy)" (1969)
Оценка: 10/10

Вмазавшись в очередной раз героином Леннон появляется из тёмного угла студии и с презрением смотрит на коллег, которые вот-вот станут бывшими. Так начинается одна из самых тяжелых песен группы. Леннон как будто бы не обращает внимания ни на оптимизм Пола, ни на духовность Джорджа, ни на душевность Ринго. Джон собирается покончить с The Beatles, своим детищем, раз и навсегда. Но прежде чем это сделать он собирается довести всё до логического завершения, практически апокалипсиса. В момент исполнения «I Want You» Леннон мало чем отличается от Нерона, сжегшего Рим. Композиция набирает обороты, становясь всё напряжённее и напряжённее, тучи сгущаются, начинается снежная буря, риффы давят на мозг. Вообще Леннон утверждал, что эта песня о сексуальной неудовлетворенности. Сложно ему не поверить. Однообразный текст по идее должен был стать существенным минусом для песни, однако же музыка настолько разнообразна и интересна, что даже почти и не замечаешь, что Джон поёт от раза к разу одно и то же.

46 - "Cry Baby Cry" (1968)
Оценка: 10/10

А вот еще одна очень-очень уютная песня, которую Леннон написал под впечатлением от рекламы, в которой звучало что-то вроде «cry baby cry, make your mother buy» («плачь, малыш, плачь, пусть мама купит мяч» - вольный, но не дословный перевод).
Это не песня, а прям какой-то полдник с тёплым молоком и печеньем где-то в спальных районах Лондона. Кровать не застелена, в квартире царит полный бардак – но молодая пара нисколько не огорчается по этому поводу, а просто продолжает обниматься и целоваться на кухне. Эх, молодость!

45 - "Yellow Submarine" (1966)
Оценка: 10/10

Детская песенка, говорите? Ну, пусть будет так. Но вообще-то в Америке в шестидесятых капсулы нембутала, наркотического препарата, столь популярные среди постоянно расширяющей своё сознание всеми доступными методами молодежи, назывались именно «yellow submarine» («жёлтая подводная лодка»).
Но душка
Пол яростно всё отрицал и отрицает. Не о наркоте эта милая и наивная песенка, ставшая одной из визитных карточек группы. Враки это всё. Клевета. Лежал себе Пол перед сном, думал о жизни, и вдруг пришла ему в голову идея, что все мы, мол, жители жёлтой подводной лодки. Я не знаю, принимал ли перед сном Пол какие-то подозрительные таблеточки, поэтому давайте сделаем вид, что это и в самом деле простая детская песня, написанная специально для Ринго Старра, которого дети по всему миру всегда воспринимали как добродушного дядюшку из старой сказки. С текстом МакКартни помог Донован, английский фолк-музыкант, еще пару строчек добавил Леннон.

44 - "Magical Mystery Tour" (1967)
Оценка: 10/10

Вступительные фанфары и призывы МакКартни проследовать на экскурсию по мирам битловских галлюцинаций неизменно вызывают у меня эйфорию. Лицо расплывается в улыбке, хочется смеяться до упаду и радоваться каждому моменту жизни. И не важно, что я слушаю это уже где-то раз эдак в тысячный, если не больше – эмоции всё равно остаются теми же. И ассоциации, кстати, тоже.
Что же это за ассоциации? Ну, мне всегда под звуки этой песни представлялись толпы людей, которые куда-то бегут и радостно размахивают в воздухе руками, а потом спотыкаются и падают друг на друга. Во время уроков физкультуры, кстати,
«Magical Mystery Tour» постоянно звучала у меня в голове, и я всегда смеялся, наблюдая за тем, как мои одноклассники несутся аки стадо диких буйволов в большой зал или на улицу, чтобы побегать по кругу или поиграть в футбол. Я же всегда был где-то позади и ржал, ибо не понимал к чему такая спешка и что это за глупое желание бегать по кругу.

43 - "I Should Have Known Better" (1964)
Оценка: 10/10

Снова губная гармошка! Снова танцы! И Леннон такой молодой, такой задорный и такой настоящий, честный и искренний! За что я люблю шестидесятые – так это за оптимизм. Да, за тот неподдельный солнечный оптимизм, которым пропитаны как песни ливерпульских музыкантов, так и в фильмы советских режиссёров!
Вот слушаю
«I Should Have Known Better» - а перед глазами так и встаёт «Операция Ы» Гайдая или «Добро Пожаловать Или Посторонним Вход Запрещен» Климова! И бежит Костя Иночкин прыгать через реку под «I Should Have Known Better», а Шурик объясняется в любви Лидочке под «And I Love Her»! Романтика, ёж твою мышь!

42 - "Blackbird" (1968)
Оценка: 10/10

Существует красивая легенда о создании «Blackbird»: Пол, якобы, спал в своем бунгало в Ришикеше и утром услышал, как поют дрозды. Он взял гитару и подобрал мелодию, которую насвистывали птицы. Существует так же и более прозаичная легенда о том, что МакКартни смотрел новости о расовых протестах в США и решил написать что-то в поддержку афроамериканцев. Говорят также, что и без борца за права человека, знаменитого Мартина Лютера Кинга, убитого в апреле 1968-го, тут тоже не обошлось, что это якобы посвящение ему.

41 - "Hello, Goodbye" (1967)
Оценка: 10/10

Есть в этой композиции что-то неуловимо диснеевское. Вот слушаю её – и перед глазами так и встают всякие там микки маусы, дональды даки и прочие гуфи, выделывающие причудливые па и изображающие что-то наподобие твиста. Это, безусловно, хорошо, что такие ассоциации лезут в голову – было бы гораздо хуже, если бы я под эту композицию представлял себе танцующего рок-н-ролл Адольфа Гитлера, согласитесь.