Найти тему
Обычная политика

Европа страдает от своих же санкций

Прошел год после того как ЕС закрыл небо для российской гражданской авиации. Всем самолетам, принадлежащим России, зарегистрированным в стране и находящихся под ее контролем запретили приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС. Поразительная недальновидность. Россия в ответ на эти недружественные меры закрыла свое воздушное пространство для европейских авиакомпаний. Теперь им приходится облетать всю Россию на пути в Азию.

Как результат - дополнительные расходы перевозчиков США, Канады и стран ЕС из-за ограничения использования воздушного пространства РФ еженедельно составляют более $37,5 млн. Соответственно, растут цены на билеты и перевозку грузов, что, в свою очередь, отражается на пассажирах и грузоотправителях.

Европейские перевозчики, направляясь в Японию, теперь вынуждены облетать Россию через Казахстан и Монголию, что увеличивает время полета на несколько часов. Например, рейс Париж – Токио теперь длится рекордные 14 часов.

У финского авиаперевозчика Finnair такие же проблемы на рейсах в Китай, Корею и Японию. Время в пути увеличилось примерно на 4 часа, а увеличившийся расход топлива делает эти рейсы не рентабельными. Британские компании вообще сочли более выгодным отказаться от полетов в Гонконг.

Теперь перевозчики из Европы возмутились. Авиакомпании Китая, Индии, ОАЭ и Катара спокойно продолжают полеты над территорией России, а европейцам это запрещено. Такая «несправедливость» совершенно лишает авиаперевозчиков ЕС конкурентоспособности по сравнению с компаниями из Азии и Ближнего Востока. А всё просто - эти страны не вводили санкции против России и по прежнему могут работать в воздушном пространством нашей страны.

-2

В декабре глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш заявил что нужно рассмотреть вопрос об открытии российского воздушного пространства, сделать его опять доступным всем авиакомпаниям, чтобы Европа получила доступ к Азии «наиболее эффективным способом».

Вопрос теперь, поняли ли намек авиационного чиновника в Брюсселе. По факту российское небо закрыли сами европейцы, когда ввели запреты на полёты в воздушном пространстве Европы для российских авиакомпаний. Вывод: хотите летать без убытков и быть конкурентоспособными – снимайте санкции первыми.