Поясним: Tank это новый для нас китайский бренд, а Tank 300 – рамный вездеход с жестко подключаемым передним приводом. Ну, как это принято у УАЗов. Но, в отличие от них, для Танка 300 китайцы электроники не пожалели. Как и красивых ярких эмалей. Чего стоит хотя бы эта, «экспедиционно-оранжевая»!
Внешность описывать словами особого смысла не имеет – проще вам взглянуть на наши фото и составить своё представление. А вообще, машина похожа то ли на Джип Рэнглер, то ли на Мицубиси Паджеро Спорт, выделяется мощными неокрашенными бамперами и расширителями крыльев.
Под капотом всего лишь двухлитровая турбочетверка. Скромно, но с крутящим моментом почти 400 ньютонометров уже с 1800 оборотов. 220 лошадок тоже вполне достойный табун.
На официально ввозимые Танки имеется, конечно же, 5-летняя (или 150 000 км) гарантия производителя, не то, что на другие «параллельные» внедорожники.
А теперь – за руль и продолжим наше знакомство в тест-драйве. Начали мы с дрифта на замерзшем озере. И это был натуральный кайф!
Что же до езды по шоссе, то на ходу мотора почти не слышно, зато вылезают аэродинамические шумы уже на скорости от 80 км/ч. А что вы хотите от аэродинамики, «как у танка»? Коробка передач – классический 8-ступенчатый автомат – работает плавно, чётко, почти незаметно. С ухабами помогает справляться высокопрофильная (65) 17-дюймовая резина. Поставить сюда «зубастики» для трофи-рейдов не составит проблемы.
Понравился козырек над цифровой приборной панелью, не понравился тахометр в виде некой диаграммки. Еще меньше – расход топлива. На загородной дороге при постоянной скорости 100 км/ч бортовой компьютер показал 15 – 16 л/100 км. Хотите сэкономить? Тогда придется буквально «тошнить» на скорости около шестидесяти.
Причина тут не только в аэродинамике, но и в массе 2,2 тонны! Почему так много? Китайцы снабдили Tank 300 не только мощной рамой, но и очень жестким и прочным кузовом. Видимо, на случай кульбитов во время рискованных внедорожных заездов. Проведенные в Австралии крэш-тесты позволили дать все 5 звезд, что для рамного авто хорошее достижение.
Сзади салон Tank 300 достаточно просторен, спинка регулируется по углу, хотя и всего на пару сантиметров. Есть подлокотник с подстаканником, но без лючка для лыж. Сиденье подогреваемое, есть отдельные воздуховоды. И мощные ручки-скобы для тех самых ралли-рейдов.
Добиться диагонального вывешивания было нелегко – мешали большие ходы подвески. Как и ожидалось, заметных перекосов кузова не возникло, и автомобиль на раз выбрался из нашей ловушки, как будто ее и не было вовсе.
Багажник в Tank 300 не слишком большой, около 400 литров. Удобно, что есть механизм блокировки задней распашной двери в открытом положении, чтобы она сама не захлопывалась на наклоне или от ветра. В подполье вместо запаски, которая висит на двери снаружи, разместился здоровенный сабвуфер. Есть в банажнике розетки на 12 и 220 вольт, крючки для фиксации поклажи. А вот ворсистая его отделка хороша для города, но совсем не подходит для грязных ралли-рейдов.
Еще мы загнали наш Танк на эстакаду и посмотрели на него снизу. Большинство «секретов» китайцы скрыли за мощной стальной защитой двигателя и коробки передач. Восхитительны мощнейшие поперечины рамы и буксировочные проушины.
Отметим также камеру заднего вида с омывателем и подготовку для установки фаркопа.
Разумеется, мы не могли проехать мимо бездорожья на таком автомобиле, включив полный привод и понижайку. Есть у Tank 300 и блокировки спереди и сзади! С ними, похоже, остановить наш Танк просто нереально! Бороться с препятствиями помогают также большие углы съезда и дорожный просвет в 224 мм. А если что и мешает, можно попробовать просто сдвинут с места: как утверждают изготовители, бампер выдерживает удар на скорости до 15 км/ч без повреждений!
Сколько же всё это стоит в рублях? А вот тут неприятный сюрприз: от 3 700 000. У нас. В Китае же этот автомобиль можно взять всего за полтора лимона. Обидно...
Пишите, как вам Tank 300? Какой цвет вы бы предпочли — броский оранжевый или незаметный серый? Не забывайте о лайках и розыгрыше для подписчиков трех автомобилей Лада. Да, это не танки, зато дарим даром!