Найти тему
Pyotroleum

Серия рассказов "Sic itur ad astra". Рассказ 3. Гаже смерти

<<<В предыдущем отрывке>>>

Гигант молча достал из третьего слева подсумка тельце бездыханного младенца.

— Все мы тут получаем могущество от кровавых жертв. Матери приносят нам своих сыновей и дочерей, бабушки — внуков и внучек. Взамен, мы оказываем им различную помощь…

— Треклятые детоубийцы! Я насажу ваши головы на гвозди!! — Вася рванулась к Ахерону. Посыпались искры. Худой поймал ее палаш у самой своей головы.

— Вы сильная и быстрая. Но главное, вы не лишены человечности. Вопреки своим словам, вы не готовы опуститься до уровня Черной линзы. Вася, успокойтесь. Ребенок — всего лишь кукла. Реалистичная, но кукла.

— Откуда мне знать, что ты не пытаешься спасти свою удую черную шкуру?

— Вася, я без труда удерживаю ваше оружие одной рукой. Все ваше тело открыто для моих ударов. Если бы я хотел нанести вам ущерб, вы бы уже лежали с переломанными ребрами и пускали кровавые пузыри.

— Я очу убедиться в твоих словах, Ахерон. Пускай ваш помощник даст мне «куклу». — Пощупала. — Правда, это не ребенок. — Она спрятала палаш. — Орошо. Я вам верю. Вы здесь — не треклятые детоубийцы. Но зачем был весь этот цирк?

Слово взял Неназванный:

— Цирк слишком громкое и значительное слово, которое не подходит для случившегося. Это была проба на беспринципность. У нас есть свой кодекс. Мы помогаем безвозмездно. Мы не нападаем первыми. Мы открыты для диалога. Мы не связываемся с безумцами и преступниками. И мы дорожим своей репутацией. Согласись, Вася, готовый именно что на все человек способен учинить много-много бед. Я знаю твой взгляд Вася. Я сам его умело прячу. Также твой взгляд знает и Ахерон. И мы знаем немало примеров, когда люди с таким взглядом совершали жуткие, страшные вещи. Взгляд ведь показатель того, о чем ты думаешь. Что ты помышляешь. Что ты заставляешь себя испытывать…

— Я поняла. Итак, вы мне поможете?

— Для этого мы здесь, — ответил Ахерон.

Девушка облегченно сдулась. В краешках глаз появились микроскопические слезинки, которые тотчас высохли из-за сухого воздуха. Или самой Васи. В любом случае, она достала из своей сумки темно-голубой, толщиной в пару листов бумаги, матовый эллипс и кипу грязно-желтых бумаг, называемых книгой только по недоразумению.

— Портальная метка, интересно. Можно? — Она передала эллипс Неназванному. Тот скосил глаза и отрешенно посмотрел сквозь поверхность. — Я вижу снег. Целую снежную пустыню. Темно-фиолетовое небо, все в звездах. Одна чуть больше остальных. Кажется, метка ведет на спутник — гигантская сине-зеленая полусфера съедает почти половину небосклона. Атмосфера есть, но разряженная. Гравитация слабая. Радиации можно не бояться. Но обморожения и удушья — стоит. Температура… Сложно сказать точно: около сотни ниже нуля, по Цельсию. Кислорода нет. Следов цивилизации тоже.

— Из Черной линзы цивилизация выйдет сомнительная. Но там ее и не должно быть. Это место — одна из явок агентов. Крепость находится почти в сотне километров от этой точки. — Вася протянула Неназванному откопанную в сумке карту. Пробежав ее глазами, он спросил:

— Мухолет? Что это?

— Биологическое воздушное средство передвижения, выведенное специально для этой холодной планеты. Им не страшен холод, им не страшны перегрузки. Они единственный транспорт и единственные патрульные на планете. Их следует избегать любой ценой.

— Перед нами стоит сложная задача, Ахерон. — Гигант вернул изучаемое Васе. — Сложная, но выполнимая. Человек способен пройти в час шесть-восемь километров. Но в природных условиях планеты будет большим везением идти по километру в час. Слабая гравитация компенсируется магией, изученной мною у Ноктюрна, но все остальное… Все остальное будет сильно против нас. В особенности же — температура и отсутствие воздуха. Это я могу взять на себя. Одной рукой я создам поддерживаемый купол из кислорода, второй — купол тепла. Я способен обходится без сна до трех недель, но подобные нагрузки, усугубленные внешним воздействием планеты, ослабят меня. Скажу сразу, что меня хватит часов на сто семьдесят. И этого вполне достаточно, чтобы достигнуть крепости. В идеале. Но этот переход не будет идеальным. Такой переход и не может быть идеальным. Поэтому расслабляться и думать, что у нас есть запас, резерв — нельзя. На привал нужно будет останавливаться каждые восемь часов. Отдыхать по четыре часа. Необходимо озаботиться провизией для Васи и Эриды, спальными местами. Есть планы крепости?

— Нет.

— Значит, действовать будем по обстоятельствам. Сначала сосредоточимся на переходе. Что скажешь, Ахерон?

— Согласен, Неназванный, согласен. Ищи Эриду, ищи Ангела. Завтра на рассвете выступаем.

<<<Продолжение следует>>>