Найти в Дзене

Что делать, когда не можешь объективно оценить интернет-маркетолога? Даю чек-лист

Бывало такое: тебе дают задачу найти специалиста, а оценить объективно его компетенции ты не знаешь как? Конечно, с подобной ситуацией сталкивался каждый сотрудник кадрового отдела. Что делать в такой ситуации рассказываю в новой статье.

А давайте историю. Я работала в компании, которая владела разными бизнесами. Один из акционеров очень верил в силу продвижения в глобальной сети, с чем сложно поспорить. Мало кто уже читает объявления только в газете - мы ищем сайты компаний в поисковике, изучаем профили в доступных социальных сетях, а рекомендации блогеров часто становятся отличной рекламой.

У компании было несколько подрядчиков: кто-то делал и поддерживал работу сайта, кто-то занимался его продвижением, кто-то отвечал за соцсети. Оценить эффективность подрядчиков никто не мог, поскольку внутри не было человека с соответствующими знаниями. Задачу найти интернет-маркетолога поставили рекрутеру. Искали человека, который всех в кучу соберет, встряхнет, продвинет компанию, приведет новых клиентов.

Рекрутер разместил вакансию на hh. Насыпалась ему куча откликов, а как понять, что стоит за написанными словами, рекрутер и не знает. Кандидат правда понимает как делать SEO продвижение сайта? Задача непростая. Поэтому предлагаю небольшой чек-лист, который сделает выбор кандидата проще.

✅ Сформулируйте для себя, какие задачи поставите кандидату, ведь интернет - маркетолог - это специалист широкого профиля. Надо управлять подрядчиками? Самому писать тексты? Сделать новый сайт? Вести соцсети?

✅ Исходя из сформулированных задач, обращайте внимание на резюме, в которых описан необходимый именно вам опыт.

✅ В резюме нет оцифрованных результатов работы? Вычеркиваем. Профессионал всегда зафиксирует ситуацию, на которую он пришел, и сможет оценить, как его действия повлияли на бизнес.

✅ Обратите внимание на размер компаний, в которых работал кандидат. Если это большая организация, а у вас малый бизнес, есть вероятность, что кандидат привык к большим бюджетам и своими руками может не так много.

Теперь представьте: у вас под рукой есть инструмент, в которым все навыки интернет - маркетолога описаны, и вам для составления вакансии не надо смотреть, что написали другие. А еще есть база кандидатов, из которой надо просто выбрать подходящих вам по навыкам и посмотреть короткое видео-интервью. Это все есть у Get People. Кандидаты в нашей базе прошли тест и подтвердили свои навыки интернет - маркетолога.

👉 Чтобы посмотреть базу кандидатов, надо просто зарегистрироваться на сайте https://getpeople.ru/ и скачать базу. Вам будут доступны оценки кандидатов в разрезе 15 компетенций интернет-маркетолога, а также короткое видео-интервью. Согласитесь, так выбирать намного удобнее, чем просто по резюме? 😉