<<<В предыдущем отрывке>>>
После решения возникшей проблемы с местным ледяным гигантом, Вася и Эрида пришли в порядок. Группа потратила несколько минут на импровизированный привал, чтобы дать им оправиться от воздействия снежинки-титана, и продолжила свое неспешное и опасное движение сквозь красоты и опасности этого мира.
Страх Эриды перед незнакомой планетой сменился обыденной безответственностью и пакостничеством. За путь она трижды приставала к Васе и делала это предельно вызывающе и наиграно, как всегда. Нет покоя тем, на кого обратила свой взор Эрида, эта птица раздора и разрушения. Быть может, ей и самой-то не очень нравилось бесконечно выступать в качестве груши для вызова нервных улыбок, сопряженных с неконтролируемым чувством стыда, но другой она себя не мыслила. И не мыслил ее таковой никто другой.
Первый раз случился во время тяжелого перехода через гряду. Группе пришлось изрядно попотеть, чтобы осилить крутые ледяные скалы и не угодить в пренеприятное положение вне купола Неназванного.
— Ей-ей, Васька, сколько ты уже убила?
— Больше, чем нужно, но меньше, чем отелось бы. — Ее слова, резкие и жесткие, колотили сильнее холода снаружи.
Второй раз Эрида посчитала нужным отвлечь Васю при почти отвесном спуске. От неминуемого падения и последующего скольжения группу спас Ахерон, заняв почетное место в авангарде. Обладая нечеловеческим зрением, он умудрялся цепляться за такие участки поверхности, где можно было ступить безопасно. Микротрещины, тонюсенький слой снега, невидимая неровность — ничто не избежало его сканера. Так и спустились, следуя след в след за ним.
— Ей-ей, Васька, почему ты такая маленькая?
— Чтобы выпускать вражеские потроха, разрезая кости таза снизу вверх.
Третий и последний раз Эрида решила вынудить Васю на общение, когда первая лагерная стоянка была уже разбита, но обед еще находился в котомках. Расположились они у подножья большого ровного холма, от которого так и воняло злом. Сложно сказать, что именно оказывало такое воздействие на психику членов группы. Угловатость форм, или подобность заваленному скелету великана, который многие эоны назад правил какой-нибудь империей зла? Или мускусный запах, перемешанный с постоянным и тихушным свистом ветра? Или появившееся черное пятно — подобное оку смерти — на теле материнской планеты, которое выплыло вместе с вращением? В любом случае, Эрида завершила свои приставания так:
— Ей-ей, Васька, а зачем тебе суженый-то нужен?
— Как это — зачем? — Твердость девушки наконец сломалась, но не под напором наглости Эриды, но под напором удивления. Даже вяленое мясо, доставаемое ею из сумки, на время застряло там. — В мире преисполненного безумия только сообща и выживают. Нет места для единицы. Не было. И не будет. А сейчас-то, Эрида, тем более. — Вася томно вздохнула и впервые улыбнулась, еле-еле. — Да и по́лю я его…
— Полишь, ишь ты какая! Какая дура! — бесцеремонно оборвала ее развеселившаяся Эрида. — Бесполезно полить, бесполезно доверять, бесполезно строить сообщество и… «семью», ведь все равно человеки живут только для себя, ради собственных желаний и своего эго. Любое проявление уважения к ним и ими только теплит, укрепляет эгоизм. А самопожертвование — его высшая ступень. Помереть, чтоб спасти — какая дурь, зато как поднимает самомнение. Правда, в последний раз… И зачем, а? Не отвечай, все равно не сдюжишь ответ-то. Ты девка, вроде, боевая, — могла бы предаваться разврату, а не много лет подряд спасать какого-то зверолюба…
— Заткнись, сука!! — Тонкие пальцы впились точно в трахею Эриды и сжали ее изо всех сил. — Подавись собственными словами, потаскуха!
— Ха-ха, дуреха… Моя кожа неуязвима для любого внешнего воздействия. Как бы ты ни старалась задушить мою дыхательную трубку, мне ничего не будет. И долго ты будешь давить меня, а? Хочешь меня потрогать, что ли, ха-ха? Ну потрогай, если хочется. Я ведь понимаю… Как такая бесформенная смогла суженого себе найти, а?
— Эрида, прекрати немедленно! — встрял Неназванный.
— Говоришь, неуязвима только твоя кожа? Тогда получай так! — Вася сцапала фиолетовый язык Эриды, болтающий и болтающийся. — Жри собственные слова, падаль! Жри их! Или мне лучше вырвать их с корнем?..
<<<Продолжение следует>>>