Прямая, строгая и в то же время невероятно сексуальная парижанка прошлась по подиуму Dior на осеннем показе дизайнера Диор Марии Грации Кьюри 28 февраля в Париже. Для своей коллекции осень/зима 2023 Мария Грация Кьюри обратилась за вдохновением к 50-м годам. Одетая в основном в черные, искусно помятые костюмы и платья, гардероб француженки соответствовал как мрачному настоящему, так и 1950-м годам. Несомненно, это легендарное наследие Кристиана Диора, но “реконструированное” креативным директором, который сосредоточен на том, чтобы увидеть, как прошлое может быть актуально для современных женщин.
Что отличает Кьюри от Кристиана Диора, так это то, что она отождествляет себя с женщинами, которые носили его одежду. В то время, когда мы, возможно, жаждем большей простоты и меньшей театральности в моде, ее дизайнерские решения были результатом ее личного отклика на размышления о стойкости клиенток Dior послевоенного времени. Так или иначе, на подиуме присутствовала эстетика Катрин Диор, сестры кутюрье. На футболке с принтом Dior этого сезона было написано “Я не сожалею о том, что сделал”.
Кьюри рассматривает Кэтрин Диор как предшественницу феминизма. “Кэтрин Диор вернулась из концентрационного лагеря и стала предпринимателем, которая так и не вышла замуж, хотя у нее были длительные отношения. Мы забываем, что в 50-е годы женщины были более раскрепощенными, чем мы можем себе представить”, - сказала Кьюри. Затем она добавила: “Это также был способ подумать о себе. Потому что в моем доме мои мать и бабушка были независимыми женщинами, прошедшими Вторую мировую войну”.
Происхождение Кьюри - еще один ключ к ее чувствительности. То, что она привносит как итальянка в легендарный французский дом - это легкость. Измятые поверхности одежды придавали им приятный винтажный вид. “Силуэты Dior очень точны, с тканью в этом сезоне нет ничего точного”, - засмеялась Кьюри.
“Я работала над тем, чтобы все было легким. Это мой ДНК, то, что связано с моим итальянским происхождением. Рядом со Средиземным морем нельзя носить тяжелую и жаркую одежду”, - сказала Кьюри. Почти семь лет она работает креативным директором в Dior, и ей нравится тот факт, что она также стала лучше понимать французов.
Возможно, признаком успеха Кьюри является то, что ее одежда действительно не нуждается в запутанных объяснениях, чтобы иметь смысл. Возможно, было что-то от Кэтрин Диор в простоте первого образа - белой рубашке с открытым воротом, заправленной в черную юбку-карандаш, - и в расплывчатых платьях в цветочек, которые появились позже.
Была также черная кожаная кобура, украшенная цветами, незаметно перекинутая через плечо черной рубашки. Возможно, в знак уважения ко всем храбрым женщинам французского сопротивления. Кьюри также развлекается с аксессуарами: туфли на каблуке с ремешками на щиколотках и украшения с миниатюрными эйфелевыми башнями.
Кристиан Диор прославился тем, что вернул романтику, гламур, надежду и радость в моду для всех женщин после разрушительной войны в Европе. У Кьюри есть свой собственный подход к тому, чтобы подбадривать и поднимать настроение женщин сегодня. Ее сдержанно-сексуальную коллекцию дополняла огромная, игриво-красочная инсталляция.
Макияж:
Забудьте о точных штрихах. По словам Питера Филипса, креативного директора Dior Makeup, есть более простой способ использовать подводку для глаз. “Мы создали деконструированный взгляд – нечто среднее между дымчатым взглядом и подводкой для глаз. Это сильный взгляд – вблизи это выглядит красиво, но это также видно издалека, что было важно, потому что подиум огромен”.
Целью Филипса было создать красивый образ, который бы "выделялся, не выделяясь" на привлекательном фоне. “Если вы делаете сложный макияж, он сливается с фоном. Так лучше выделяться, поэтому деконструированный глаз соответствует всем требованиям, наряду с "обнаженными" лицом и губами”.
Черпая вдохновение у сильных француженок 50-60–х годов, андеграундная французская певица и актриса Жюльетт Греко, была ключевой музой. Филипс хотел вызвать “меланхоличное настроение” того времени с помощью макияжа глаз. “Этот образ - не буквальная интерпретация того, как носили макияж в те дни, а скорее ощущение того времени”, - говорит он. “Это меланхолично, немного ностальгично и грустно. В то же время это звучит почти как панк”.
“Я добавил цвет во внутренний и внешний углы, чтобы усилить область, остальное размыто и смешано”. Он не использовал тушь, чтобы не сделать образ “слишком красивым”, эффект, по его словам, лучше подходит для макияжа в реальном мире, а не для подиума.
На коже моделей не было ни хайлайтера, ни контуринга, из-за драматической игры тени и света на подиуме. “Лучше сохранить лицо чистым, иначе невозможно отличить реальную тень от нарисованной”, - добавляет визажист. “Мы также удлинили вторую половину бровей, чтобы создать элегантный вид 60-х”.
Парикмахер Гвидо Палау создал прическу, которая была “панковской в некотором роде, немного растрепанной”. “У многих девушек очень простой конский хвост, который убран назад”, - сказал он. “На моделях красивая повязка от Dior, к которой прикреплена лента. ”У некоторых есть тонкие, слегка изогнутые косы. Упрощенно, но отражает индивидуальность”.
Детали:
Параллель между 50-ми годами и сегодняшним днем
Открывая показы в Париже, Мария Грация Кьюри представила коллекцию в преимущественно черно-белой палитре. “Большим потрясением в нашей жизни является война на Украине. Это первый раз, когда мы переживаем войну в Европе в моем поколении”, - сказала она. “Вот почему я хотела поразмышлять о 50-х годах. Я знаю историю своей семьи, но я никогда не жила во время войны. Теперь мы размышляем о том, каким было для них то время. Параллель заключается в том чутком внимании, которое мы сейчас уделяем этой истории. Мы также выходим из пандемии, которая была похожа на войну другого рода”.
Мария Грация Кьюри написала портрет 50-х годов
Уклонившись от идеи 50-х как эпохи гламура и оптимизма, Кьюри вместо этого сосредоточилась на духе времени, который на самом деле окружал Кристиана Диора в послевоенном Париже. “Реальность во Франции, как и в Италии, была моментом экзистенциализма. Европа была бедна. Я хотела поразмыслить над этим, потому что это так близко к истории дома и женщинам, которые окружали мистера Диора”, - сказала она. “Я одержима Кэтрин Диор. Первый набросок, который сделал мистер Диор, был с изображением его сестры. В каждой коллекции он посвящал ей платье. Она была мисс Диор. Она была в сопротивлении, она была в концентрационном лагере, она никогда не была замужем”, - объяснила Кьюри. С помощью своей музы она воссоздала реальный повседневный образ того времени в адаптации для сегодняшнего дня.
Гардероб 50-х годов в современных потребностях
Песня Эдит Пиаф “Non, Je Ne Regrette Rien” заполнила зал. Ориентируясь на аккуратные силуэты Dior 50-х годов, дизайнер модернизировала стиль дома с помощью современного подхода. ”Легче, мягче, удобнее в носке",- сказала она. Когда ее исследования достигли 1960 года, она воссоздала жакет из крокодиловой кожи в менее жестком варианте. Во всем Кьюри сохранила шикарный, приглушенный силуэт, который прерывался лишь цветочными узорами в знак уважения к Кэтрин Диор.
Мода во время войны
На вопрос, меняют ли времена, в которые мы живем, предложения дизайнера или ее подход к самому Dior, Кьюри ответила: “Я очень смущена этим временем, но я не смущена своей работой. Время более агрессивное, но у меня есть очень четкое видение бренда. Я знаю, что хорошо и как хорошо работать в этой отрасли, а также как попытаться добиться большего. Мне 59 лет, у меня большой опыт работы, поэтому я думаю обо всех хороших вещах в отрасли и о том, как мы можем двигаться вперед лучшим образом. Я пытаюсь увидеть возможность в том, что может сделать мода. Наверное, потому, что я старая, я хочу донести чуткость до молодого поколения!”
Декорации
Кьюри пригласила художницу для работы над ее декорациями для шоу. Впервые она заговорила с Джоаной Васконселос год назад, обнаружив параллель между практикой португальской художницы, выражающейся в шитье, вязании спицами и вышивкой, и ее собственной работой в ателье Dior. Партнерство материализовалось в оде Кэтрин Диор, которую Васконселос представляла в образе валькирии – женщины-воительницы из скандинавской мифологии. Выполненное с помощью кружева, вышивки и вязания крючком произведение искусства представляло собой абстрактную скульптуру, похожую на паука, которая создала своего рода крышу над подиумом и превратила пространство в разноцветную пещеру. Оно было сшито из цветочных принтов, интерпретированных с помощью различных техник самовыражения Васконселос. “Я отправила ей все цвета, найденные в архивах”, - сказала Кьюри о творческом процессе. “Это первый раз, когда у меня было такое сотрудничество с художницей, потому что она работает так же, как я работаю в сфере моды”.