Найти тему
Dizzy miss Lizzy

Неделя моды в Париже: военное время на показе Christian Dior AW23

Прямая, строгая и в то же время невероятно сексуальная парижанка прошлась по подиуму Dior на осеннем показе дизайнера Диор Марии Грации Кьюри 28 февраля в Париже. Для своей коллекции осень/зима 2023 Мария Грация Кьюри обратилась за вдохновением к 50-м годам. Одетая в основном в черные, искусно помятые костюмы и платья, гардероб француженки соответствовал как мрачному настоящему, так и 1950-м годам. Несомненно, это легендарное наследие Кристиана Диора, но “реконструированное” креативным директором, который сосредоточен на том, чтобы увидеть, как прошлое может быть актуально для современных женщин.

-2

Что отличает Кьюри от Кристиана Диора, так это то, что она отождествляет себя с женщинами, которые носили его одежду. В то время, когда мы, возможно, жаждем большей простоты и меньшей театральности в моде, ее дизайнерские решения были результатом ее личного отклика на размышления о стойкости клиенток Dior послевоенного времени. Так или иначе, на подиуме присутствовала эстетика Катрин Диор, сестры кутюрье. На футболке с принтом Dior этого сезона было написано “Я не сожалею о том, что сделал”.

-3
-4

Кьюри рассматривает Кэтрин Диор как предшественницу феминизма. “Кэтрин Диор вернулась из концентрационного лагеря и стала предпринимателем, которая так и не вышла замуж, хотя у нее были длительные отношения. Мы забываем, что в 50-е годы женщины были более раскрепощенными, чем мы можем себе представить”, - сказала Кьюри. Затем она добавила: “Это также был способ подумать о себе. Потому что в моем доме мои мать и бабушка были независимыми женщинами, прошедшими Вторую мировую войну”.

-5
-6

Происхождение Кьюри - еще один ключ к ее чувствительности. То, что она привносит как итальянка в легендарный французский дом - это легкость. Измятые поверхности одежды придавали им приятный винтажный вид. “Силуэты Dior очень точны, с тканью в этом сезоне нет ничего точного”, - засмеялась Кьюри.

-7
-8

“Я работала над тем, чтобы все было легким. Это мой ДНК, то, что связано с моим итальянским происхождением. Рядом со Средиземным морем нельзя носить тяжелую и жаркую одежду”, - сказала Кьюри. Почти семь лет она работает креативным директором в Dior, и ей нравится тот факт, что она также стала лучше понимать французов.

-9
-10

Возможно, признаком успеха Кьюри является то, что ее одежда действительно не нуждается в запутанных объяснениях, чтобы иметь смысл. Возможно, было что-то от Кэтрин Диор в простоте первого образа - белой рубашке с открытым воротом, заправленной в черную юбку-карандаш, - и в расплывчатых платьях в цветочек, которые появились позже.

-11
-12

Была также черная кожаная кобура, украшенная цветами, незаметно перекинутая через плечо черной рубашки. Возможно, в знак уважения ко всем храбрым женщинам французского сопротивления. Кьюри также развлекается с аксессуарами: туфли на каблуке с ремешками на щиколотках и украшения с миниатюрными эйфелевыми башнями.

-13
-14
-15

Кристиан Диор прославился тем, что вернул романтику, гламур, надежду и радость в моду для всех женщин после разрушительной войны в Европе. У Кьюри есть свой собственный подход к тому, чтобы подбадривать и поднимать настроение женщин сегодня. Ее сдержанно-сексуальную коллекцию дополняла огромная, игриво-красочная инсталляция.

-16
-17

Макияж:

Забудьте о точных штрихах. По словам Питера Филипса, креативного директора Dior Makeup, есть более простой способ использовать подводку для глаз. “Мы создали деконструированный взгляд – нечто среднее между дымчатым взглядом и подводкой для глаз. Это сильный взгляд – вблизи это выглядит красиво, но это также видно издалека, что было важно, потому что подиум огромен”.

-18
-19

Целью Филипса было создать красивый образ, который бы "выделялся, не выделяясь" на привлекательном фоне. “Если вы делаете сложный макияж, он сливается с фоном. Так лучше выделяться, поэтому деконструированный глаз соответствует всем требованиям, наряду с "обнаженными" лицом и губами”.

-20
-21

Черпая вдохновение у сильных француженок 50-60–х годов, андеграундная французская певица и актриса Жюльетт Греко, была ключевой музой. Филипс хотел вызвать “меланхоличное настроение” того времени с помощью макияжа глаз. “Этот образ - не буквальная интерпретация того, как носили макияж в те дни, а скорее ощущение того времени”, - говорит он. “Это меланхолично, немного ностальгично и грустно. В то же время это звучит почти как панк”.

-22
-23

“Я добавил цвет во внутренний и внешний углы, чтобы усилить область, остальное размыто и смешано”. Он не использовал тушь, чтобы не сделать образ “слишком красивым”, эффект, по его словам, лучше подходит для макияжа в реальном мире, а не для подиума.

-24
-25

На коже моделей не было ни хайлайтера, ни контуринга, из-за драматической игры тени и света на подиуме. “Лучше сохранить лицо чистым, иначе невозможно отличить реальную тень от нарисованной”, - добавляет визажист. “Мы также удлинили вторую половину бровей, чтобы создать элегантный вид 60-х”.

-26
-27

Парикмахер Гвидо Палау создал прическу, которая была “панковской в некотором роде, немного растрепанной”. “У многих девушек очень простой конский хвост, который убран назад”, - сказал он. “На моделях красивая повязка от Dior, к которой прикреплена лента. ”У некоторых есть тонкие, слегка изогнутые косы. Упрощенно, но отражает индивидуальность”.

-28
-29

Детали:

Параллель между 50-ми годами и сегодняшним днем

Открывая показы в Париже, Мария Грация Кьюри представила коллекцию в преимущественно черно-белой палитре. “Большим потрясением в нашей жизни является война на Украине. Это первый раз, когда мы переживаем войну в Европе в моем поколении”, - сказала она. “Вот почему я хотела поразмышлять о 50-х годах. Я знаю историю своей семьи, но я никогда не жила во время войны. Теперь мы размышляем о том, каким было для них то время. Параллель заключается в том чутком внимании, которое мы сейчас уделяем этой истории. Мы также выходим из пандемии, которая была похожа на войну другого рода”.

-30
-31

Мария Грация Кьюри написала портрет 50-х годов

Уклонившись от идеи 50-х как эпохи гламура и оптимизма, Кьюри вместо этого сосредоточилась на духе времени, который на самом деле окружал Кристиана Диора в послевоенном Париже. “Реальность во Франции, как и в Италии, была моментом экзистенциализма. Европа была бедна. Я хотела поразмыслить над этим, потому что это так близко к истории дома и женщинам, которые окружали мистера Диора”, - сказала она. “Я одержима Кэтрин Диор. Первый набросок, который сделал мистер Диор, был с изображением его сестры. В каждой коллекции он посвящал ей платье. Она была мисс Диор. Она была в сопротивлении, она была в концентрационном лагере, она никогда не была замужем”, - объяснила Кьюри. С помощью своей музы она воссоздала реальный повседневный образ того времени в адаптации для сегодняшнего дня.

-32
-33

Гардероб 50-х годов в современных потребностях

Песня Эдит Пиаф “Non, Je Ne Regrette Rien” заполнила зал. Ориентируясь на аккуратные силуэты Dior 50-х годов, дизайнер модернизировала стиль дома с помощью современного подхода. ”Легче, мягче, удобнее в носке",- сказала она. Когда ее исследования достигли 1960 года, она воссоздала жакет из крокодиловой кожи в менее жестком варианте. Во всем Кьюри сохранила шикарный, приглушенный силуэт, который прерывался лишь цветочными узорами в знак уважения к Кэтрин Диор.

-34
-35
-36

Мода во время войны

На вопрос, меняют ли времена, в которые мы живем, предложения дизайнера или ее подход к самому Dior, Кьюри ответила: “Я очень смущена этим временем, но я не смущена своей работой. Время более агрессивное, но у меня есть очень четкое видение бренда. Я знаю, что хорошо и как хорошо работать в этой отрасли, а также как попытаться добиться большего. Мне 59 лет, у меня большой опыт работы, поэтому я думаю обо всех хороших вещах в отрасли и о том, как мы можем двигаться вперед лучшим образом. Я пытаюсь увидеть возможность в том, что может сделать мода. Наверное, потому, что я старая, я хочу донести чуткость до молодого поколения!”

-37
-38

Декорации

Кьюри пригласила художницу для работы над ее декорациями для шоу. Впервые она заговорила с Джоаной Васконселос год назад, обнаружив параллель между практикой португальской художницы, выражающейся в шитье, вязании спицами и вышивкой, и ее собственной работой в ателье Dior. Партнерство материализовалось в оде Кэтрин Диор, которую Васконселос представляла в образе валькирии – женщины-воительницы из скандинавской мифологии. Выполненное с помощью кружева, вышивки и вязания крючком произведение искусства представляло собой абстрактную скульптуру, похожую на паука, которая создала своего рода крышу над подиумом и превратила пространство в разноцветную пещеру. Оно было сшито из цветочных принтов, интерпретированных с помощью различных техник самовыражения Васконселос. “Я отправила ей все цвета, найденные в архивах”, - сказала Кьюри о творческом процессе. “Это первый раз, когда у меня было такое сотрудничество с художницей, потому что она работает так же, как я работаю в сфере моды”.

-39
-40

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц