Найти в Дзене

Признаки успеха на пути Высшего Совершенства

Ом Ах Хум! 🙏  Из «Великого единственного удара полного освобождения» Падмасамбхавы🌺, открытого тертоном Ринчен Лингпа🌹:    Почтение благословленным мудростью божествам осознанности!    Без этих знаков и уровней продвижения на Пути,  Которые уверенно указывают на достижение результатов  в глубочайшей и полной свободе Великого Совершенства,  Ты совершенно не отличаешься от обычного человека,  и твоя практика напрасна.    Так как твоё усердие падает, когда признаки практики не появляются,  Этот текст, описывающий их, крайне важен.    Дитя моё, вот знаки на пути  Для человека, который упражняется в Дхармате.    Когда человек практикует с упорством, есть два типа знаков на пути, которые указывают, что результат будет вскорости достигнут: неясные и ясные.    Неясные признаки известны как основные и появляются ввиду предыдущих связей человека, даже без практики.  Так как они ненадёжны, я не буду описывать их здесь.    Ясные знаки появляются в результате практики, и бывают двух типов: време
Падмасамхава, драгоценный Учитель рождённый из лотоса
Падмасамхава, драгоценный Учитель рождённый из лотоса

Ом Ах Хум! 🙏 

Из «Великого единственного удара полного освобождения» Падмасамбхавы🌺, открытого тертоном Ринчен Лингпа🌹: 

 

Почтение благословленным мудростью божествам осознанности! 

 

Без этих знаков и уровней продвижения на Пути, 

Которые уверенно указывают на достижение результатов 

в глубочайшей и полной свободе Великого Совершенства, 

Ты совершенно не отличаешься от обычного человека, 

и твоя практика напрасна. 

 

Так как твоё усердие падает, когда признаки практики не появляются, 

Этот текст, описывающий их, крайне важен. 

 

Дитя моё, вот знаки на пути 

Для человека, который упражняется в Дхармате. 

 

Когда человек практикует с упорством, есть два типа знаков на пути, которые указывают, что результат будет вскорости достигнут: неясные и ясные. 

 

Неясные признаки известны как основные и появляются ввиду предыдущих связей человека, даже без практики. 

Так как они ненадёжны, я не буду описывать их здесь. 

 

Ясные знаки появляются в результате практики, и бывают двух типов: временные и неизменные. 

 

Временные знаки могут проявиться как в действительности, так и в виде настроений. 

 

Первый тип приходит во время подготовительных практик и практик разделения, когда тело чувствует себя на грани коллапса, подобно стенам разрушенного дома, голос кажется изношенным, как будто в глубокой усталости, или если бьёшься в конвульсиях, будто одержимый. 

Эти знаки показывают, что ты разделил сансару и нирвану. 

Настроения же таковы: не-очарованость сансарическими телом, речью и умом. 

Они означают очищение помрачений трёх миров и отделение от сансары. 

Их отсутствие означает отсутствие полученного опыта, 

так что повторяй практику. 

 

Действительные знаки – основанные на утомлении тела, речи и ума – таковы: твоё тело в блаженстве, твой голос хочет высказываться, и твой ум воспринимает всё как пространство. 

Ты переживаешь, что «Сейчас ничто не существует» - а так же сочувствие ко всем существам, которые не способны осознать то же, что и ты. 

 

Так же, растёт энтузиазм к Учению. 

Про настроения – ты забываешь, что у тебя есть тело, ты не замечаешь своего дыхания, и умственно не хочешь разделяться с состоянием не-думания, полагая, что «Да, это оно!!!». 

Это признаки овладения стабильности ума нирванического типа. 

Их отсутствие означает недостаточное количество упражнений, 

так что приложи усилия и продолжай. 

 

Всё вышеперечисленное – только временные знаки: 

они меняются и на них нельзя полагаться. 

 

Далее идут знаки основной практики, а именно признаки устойчивого утверждения ригпа в действительности через видение. 

 

Действительные знаки – это чувство неочарованности телом, речью и умом таким образом, что это заметно себе и другим, 

а также отсутствие интереса к деятельности, относящейся к этой жизни. 

 

Твой голос будто немой. 

Умственно ты устал от сансарных предприятий; 

ты чувствуешь чрезвычайную преданность своему Гуру и 

сочувствие ко всем живым существам настолько сильное, 

что слёзы льются из глаз. 

 

Есть глубокая убежденность в том, что одни действия вытекают из других; ты прикладываешь усилия к отказу от злодеяний и практике добрых дел. Знаки в настроении включают в себя лёгкость тела, временам доходящая до забывания, что тело вообще есть; 

не замечание собственного дыхания, и 

умственное чувство что всё – лишено сущности и мимолётно. 

Все эти знаки меняются и не постоянны. 

 

Знаки, имеющие длительную ценность, таковы. 

Во всеобъемлющем пространстве осознанность разоблачена полностью и без всяких сомнений и не проецирует переживания в «другое» или «других» - таков знак укоренения осознания в подлинной сути вещей. 

 

В настроениях знаки этого понимания таковы, что совершенно независимо от того, куда движется твоё внимание, 

ты понимаешь и осознаёшь, что всё это – только твой собственный ум; 

ты видишь, как мысли проецируются и возвращаются как самовозникающие, и ты понимаешь, что они совершенно нематериальны, подобно пространству. 

Это знаки того, что произошло укоренение через видение, 

что проявления – это ум. 

 

Распознавать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности. 

 

Если ты пережил это, через семь лет ты пробудишься к состоянию тела блаженства с исчезновением материального тела. 

 

Если ты не осознаёшь этого во сне, ты пробудишься в момент смерти. Следовательно, упорно продолжать практику – это руководство для выдающихся людей. 

 

Теперь идут знаки переживания состояния осознавания (реализации) в действительности. 

 

В твоём теле, речи и уме действительные знаки таковы, что твоё тело лёгкое и энергичное, твой голос чист и способен выражать поучения, которые ты даже никогда не слышал, и временами в твоем уме до некоторой степени проявляется ясновидение. 

 

Ты видишь всё светящимся подобно радуге, иногда наполненное телесными формами и кругами, а иногда – становящееся пустым и лишённым точек отсчёта. 

 

Так как преданность своему Гуру растёт ещё выше, и 

твоя озабоченность кармическими последствиями расслабляется – ты чувствуешь, как твоё тело излучает свет, временами твоё тело отсутствует, твой голос говорит непреднамеренно, подобно эху, и твой ум чист и счастлив и не проецирует ничего; время от времени он исчезает и не формирует мысли. Все эти переживания меняются, и на них нельзя полагаться. 

 

Неизменные знаки таковы. 

Не остаётся больше ни единого переживания, в котором ты цепляешься к стабильной реальности, напротив – всё есть чистые светящиеся проявления. 

 

Всё проявляется, но нет ни одной твёрдой точки отсчёта или цепляния. Осознать это является знаком, что произошло укоренение через опыт в упражнениях, что ум сам по себе пуст. 

 

Переживать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности. 

Если ты удержишь это, через три года материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию самбхогакайи, непостижимого тела мудрости. 

 

Дальше идут знаки, что эта пустота самопроизвольно и безусильно освобождается сама в себе. 

Касательно тела, речи и ума знаки в реальности таковы, что нет привязанности к телу - например, отсутствует страх воды. 

Сверх этого, до этого невидимые признаки превосходства могут наблюдаться самим и другими. 

Твой голос может выражать благотворные поучения Дхармы просто оттого, что твоя воля устремилась в сторону других. 

В уме проявляется незамутненное ясновидение. 

 

Знаки в настроении медитации таковы, что ты не помнишь и даже не думаешь о цеплянии к телу, речи и уму; что всё ,что ты переживаешь, – подобно пространству, и не принимается за реальность; 

и ты чувствуешь, что можешь свободно проходить сквозь камни, 

горы и так далее. 

 

Неизменные знаки таковы. 

Вне зависимости от того, что ты переживаешь, отсутствует как концептуальный фокус, так и любые попытки принятия и отвергания. Наоборот, переживания освобождаются, не будучи приняты за реальные – так что, вне зависимости от дня или ночи и без необходимости помнить об этом, проявления и пустота естественно высвобождаются в недвойственность. Это знак того, что произошло укоренение в самоосвобождении через спонтанное поведение. 

 

Когда иллюзия сновидения заканчивается, ты достиг наиполнейшей стабильности. Если ты удержишь это, через год материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию дхармакаи без остатка. 

 

Теперь о признаке того, что самоосвобождение пришло к завершению, цветению спонтанного пребывания. 

Этот признак появляется только в восприятии других, 

в то время как в твоём собственном восприятии все типы знаков и признаков продвижения прекратились. 

 

Это состояние, известное как видение опустошения в дхармате, означает, что прекратилась движущая сила проявлений, 

в то время как неподвижного качества пустоты больше нет. 

 

Поэтому недвойственная природа проявлений и пустоты не колеблется и не изменяется более ни в каком виде. 

Вместо этого есть естественно пробужденное качество, 

которое превосходит соединение и разделение – несотворенное присутствие, 

отсутствие без всякого разрушения – которое является предельно обнажённым состоянием осознающей пустоты, свободной от схватывания. 

 

В восприятии других, так как беспрепятственное знание – первоначальная пробужденность как всепроникающая способность - тоже присутствует, 

есть безусильная развёртка форм-тел (рупа-кайя) на благо существ. 

 

Таким образом, так как основная природа всех вещей является всепроникающей, 

пока знаки на пути само-существующей пробужденности не достигли своей наиполнейшей степени, - нет понимания, 

когда пришло время спонтанно присутствующего цветения, и практика становится горделивой и ленивой. 

Посему, эта инструкция о признаках и уровнях продвижения имеет крайнюю важность. 

 

* * * 

 

Без неё твоя привязанность к пустоте не отличается от обычной телеги. 

С ней цветение будет быстро достигнуто для осуществления своих намерений и намерений других. 

Через благословление Ваджрасаттвы она возникла в сердце Прахеваджры, 

Он принял Шри Сингху, который затем доверил её мне, Падмасамбаве. 

 

Пусть она встретит достойного человека с кармическим предназначением. 

Прячь её от недостойного человека с неверными взглядами. 

Когда найдётся подходящий получатель, даруй полную линию передачи. 

Письменная передача имеет печать строгости. 

 

Э ма, это ошеломительное, высочайшее поучение, 

Квинтэссенция терма ума, сокрытый в животе Лунгду 

Вверяется заботе Гонпо Нагпо, Палчена, дакинь 

И гневным дхармапалам, защитникам учения, владыкам драгоценностей! 

Охраняй его, убедись, что защищаешь это поучение! 

 

САМАЙЯ. ПЕЧАТЬ. ПЕЧАТЬ. ПЕЧАТЬ.