Ом Ах Хум! 🙏
Из «Великого единственного удара полного освобождения» Падмасамбхавы🌺, открытого тертоном Ринчен Лингпа🌹:
Почтение благословленным мудростью божествам осознанности!
Без этих знаков и уровней продвижения на Пути,
Которые уверенно указывают на достижение результатов
в глубочайшей и полной свободе Великого Совершенства,
Ты совершенно не отличаешься от обычного человека,
и твоя практика напрасна.
Так как твоё усердие падает, когда признаки практики не появляются,
Этот текст, описывающий их, крайне важен.
Дитя моё, вот знаки на пути
Для человека, который упражняется в Дхармате.
Когда человек практикует с упорством, есть два типа знаков на пути, которые указывают, что результат будет вскорости достигнут: неясные и ясные.
Неясные признаки известны как основные и появляются ввиду предыдущих связей человека, даже без практики.
Так как они ненадёжны, я не буду описывать их здесь.
Ясные знаки появляются в результате практики, и бывают двух типов: временные и неизменные.
Временные знаки могут проявиться как в действительности, так и в виде настроений.
Первый тип приходит во время подготовительных практик и практик разделения, когда тело чувствует себя на грани коллапса, подобно стенам разрушенного дома, голос кажется изношенным, как будто в глубокой усталости, или если бьёшься в конвульсиях, будто одержимый.
Эти знаки показывают, что ты разделил сансару и нирвану.
Настроения же таковы: не-очарованость сансарическими телом, речью и умом.
Они означают очищение помрачений трёх миров и отделение от сансары.
Их отсутствие означает отсутствие полученного опыта,
так что повторяй практику.
Действительные знаки – основанные на утомлении тела, речи и ума – таковы: твоё тело в блаженстве, твой голос хочет высказываться, и твой ум воспринимает всё как пространство.
Ты переживаешь, что «Сейчас ничто не существует» - а так же сочувствие ко всем существам, которые не способны осознать то же, что и ты.
Так же, растёт энтузиазм к Учению.
Про настроения – ты забываешь, что у тебя есть тело, ты не замечаешь своего дыхания, и умственно не хочешь разделяться с состоянием не-думания, полагая, что «Да, это оно!!!».
Это признаки овладения стабильности ума нирванического типа.
Их отсутствие означает недостаточное количество упражнений,
так что приложи усилия и продолжай.
Всё вышеперечисленное – только временные знаки:
они меняются и на них нельзя полагаться.
Далее идут знаки основной практики, а именно признаки устойчивого утверждения ригпа в действительности через видение.
Действительные знаки – это чувство неочарованности телом, речью и умом таким образом, что это заметно себе и другим,
а также отсутствие интереса к деятельности, относящейся к этой жизни.
Твой голос будто немой.
Умственно ты устал от сансарных предприятий;
ты чувствуешь чрезвычайную преданность своему Гуру и
сочувствие ко всем живым существам настолько сильное,
что слёзы льются из глаз.
Есть глубокая убежденность в том, что одни действия вытекают из других; ты прикладываешь усилия к отказу от злодеяний и практике добрых дел. Знаки в настроении включают в себя лёгкость тела, временам доходящая до забывания, что тело вообще есть;
не замечание собственного дыхания, и
умственное чувство что всё – лишено сущности и мимолётно.
Все эти знаки меняются и не постоянны.
Знаки, имеющие длительную ценность, таковы.
Во всеобъемлющем пространстве осознанность разоблачена полностью и без всяких сомнений и не проецирует переживания в «другое» или «других» - таков знак укоренения осознания в подлинной сути вещей.
В настроениях знаки этого понимания таковы, что совершенно независимо от того, куда движется твоё внимание,
ты понимаешь и осознаёшь, что всё это – только твой собственный ум;
ты видишь, как мысли проецируются и возвращаются как самовозникающие, и ты понимаешь, что они совершенно нематериальны, подобно пространству.
Это знаки того, что произошло укоренение через видение,
что проявления – это ум.
Распознавать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности.
Если ты пережил это, через семь лет ты пробудишься к состоянию тела блаженства с исчезновением материального тела.
Если ты не осознаёшь этого во сне, ты пробудишься в момент смерти. Следовательно, упорно продолжать практику – это руководство для выдающихся людей.
Теперь идут знаки переживания состояния осознавания (реализации) в действительности.
В твоём теле, речи и уме действительные знаки таковы, что твоё тело лёгкое и энергичное, твой голос чист и способен выражать поучения, которые ты даже никогда не слышал, и временами в твоем уме до некоторой степени проявляется ясновидение.
Ты видишь всё светящимся подобно радуге, иногда наполненное телесными формами и кругами, а иногда – становящееся пустым и лишённым точек отсчёта.
Так как преданность своему Гуру растёт ещё выше, и
твоя озабоченность кармическими последствиями расслабляется – ты чувствуешь, как твоё тело излучает свет, временами твоё тело отсутствует, твой голос говорит непреднамеренно, подобно эху, и твой ум чист и счастлив и не проецирует ничего; время от времени он исчезает и не формирует мысли. Все эти переживания меняются, и на них нельзя полагаться.
Неизменные знаки таковы.
Не остаётся больше ни единого переживания, в котором ты цепляешься к стабильной реальности, напротив – всё есть чистые светящиеся проявления.
Всё проявляется, но нет ни одной твёрдой точки отсчёта или цепляния. Осознать это является знаком, что произошло укоренение через опыт в упражнениях, что ум сам по себе пуст.
Переживать это даже во сне является знаком достижения наиполнейшей стабильности.
Если ты удержишь это, через три года материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию самбхогакайи, непостижимого тела мудрости.
Дальше идут знаки, что эта пустота самопроизвольно и безусильно освобождается сама в себе.
Касательно тела, речи и ума знаки в реальности таковы, что нет привязанности к телу - например, отсутствует страх воды.
Сверх этого, до этого невидимые признаки превосходства могут наблюдаться самим и другими.
Твой голос может выражать благотворные поучения Дхармы просто оттого, что твоя воля устремилась в сторону других.
В уме проявляется незамутненное ясновидение.
Знаки в настроении медитации таковы, что ты не помнишь и даже не думаешь о цеплянии к телу, речи и уму; что всё ,что ты переживаешь, – подобно пространству, и не принимается за реальность;
и ты чувствуешь, что можешь свободно проходить сквозь камни,
горы и так далее.
Неизменные знаки таковы.
Вне зависимости от того, что ты переживаешь, отсутствует как концептуальный фокус, так и любые попытки принятия и отвергания. Наоборот, переживания освобождаются, не будучи приняты за реальные – так что, вне зависимости от дня или ночи и без необходимости помнить об этом, проявления и пустота естественно высвобождаются в недвойственность. Это знак того, что произошло укоренение в самоосвобождении через спонтанное поведение.
Когда иллюзия сновидения заканчивается, ты достиг наиполнейшей стабильности. Если ты удержишь это, через год материальное тело исчезнет, и ты пробудишься к состоянию дхармакаи без остатка.
Теперь о признаке того, что самоосвобождение пришло к завершению, цветению спонтанного пребывания.
Этот признак появляется только в восприятии других,
в то время как в твоём собственном восприятии все типы знаков и признаков продвижения прекратились.
Это состояние, известное как видение опустошения в дхармате, означает, что прекратилась движущая сила проявлений,
в то время как неподвижного качества пустоты больше нет.
Поэтому недвойственная природа проявлений и пустоты не колеблется и не изменяется более ни в каком виде.
Вместо этого есть естественно пробужденное качество,
которое превосходит соединение и разделение – несотворенное присутствие,
отсутствие без всякого разрушения – которое является предельно обнажённым состоянием осознающей пустоты, свободной от схватывания.
В восприятии других, так как беспрепятственное знание – первоначальная пробужденность как всепроникающая способность - тоже присутствует,
есть безусильная развёртка форм-тел (рупа-кайя) на благо существ.
Таким образом, так как основная природа всех вещей является всепроникающей,
пока знаки на пути само-существующей пробужденности не достигли своей наиполнейшей степени, - нет понимания,
когда пришло время спонтанно присутствующего цветения, и практика становится горделивой и ленивой.
Посему, эта инструкция о признаках и уровнях продвижения имеет крайнюю важность.
* * *
Без неё твоя привязанность к пустоте не отличается от обычной телеги.
С ней цветение будет быстро достигнуто для осуществления своих намерений и намерений других.
Через благословление Ваджрасаттвы она возникла в сердце Прахеваджры,
Он принял Шри Сингху, который затем доверил её мне, Падмасамбаве.
Пусть она встретит достойного человека с кармическим предназначением.
Прячь её от недостойного человека с неверными взглядами.
Когда найдётся подходящий получатель, даруй полную линию передачи.
Письменная передача имеет печать строгости.
Э ма, это ошеломительное, высочайшее поучение,
Квинтэссенция терма ума, сокрытый в животе Лунгду
Вверяется заботе Гонпо Нагпо, Палчена, дакинь
И гневным дхармапалам, защитникам учения, владыкам драгоценностей!
Охраняй его, убедись, что защищаешь это поучение!
САМАЙЯ. ПЕЧАТЬ. ПЕЧАТЬ. ПЕЧАТЬ.