Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Как ни цинично это звучит с экранов и высоких трибун, но в одном они точно правы: беднеем мы, сокращаем спрос, стараемся хоть что-то откладывать на непредвиденный случай, вместо покупки нового изделия внимательно изучаем барахолки, Юлу и Авито на предмет немного поношенного, но все еще бодрого инструмента, вещи, изделия и т.д. А еще Светофоры, К&Б, Доброцены выручают. Пусть не сильно, но какая-то выгода все-таки есть.
В нашем регионе после месяца СВО и резкого падения курса рубля, когда в воздухе запахло дефолтом, и только ленивый не мусолил эту тему, пытаясь извлечь личную выгоду, резко вырос спрос на товары с онлайн-барахолок, вроде Авито и Юлы. Паблики в ВК также стали пестрить разноцветными штанами, пеленками-распашонками, бу мебелью, стиральными машинками, ручным электроинструментом и т.д. Оказывается, одни на фоне потери работы, падения доходов стали распродавать завалявшиеся дома вещи, чтобы поддерживать бюджет, а вторые в поисках "подешевле" (все ж в цене резко выросло с падением рубля и ростом доллара, а также торговыми спекуляциями) начали активно мониторить бушный рынок товаров. Цифры спроса и предложения на онлайн-барахолках выросли аж на 40-50%. Такого пару месяцев назад не было. В ход шли даже старосоветские ручные терки для стирки белья.
Спустя практически год онлайн-барахолки и не думают сбавлять темп. Недаром Авито показывает рекордный рост посещаемости. На 28 февраля данной площадкой пользуются свыше 60 млн человек в год. Сервис стал самым популярным инструментом для онлайн-шопинга. Сегодня количество активных объявлений на Авито достигает 135 миллионов, Ежедневная аудитория платформы составляет 22 миллиона человек. Это на 30% больше, чем в прошлом году. Ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений.
За торговыми сетями, точнее их поведенческой реакцией на фоне падения доходов, также интересно наблюдать. Например, Магнит, который у дома, долго думал и придумал, как завлечь покупателей к себе. Вариантов было немного. Главный - сделать товар дешевле, чем у конкурента. Поэтому уже скоро Магнит запустит проект "жесткого дискаунтера", т.е. магазина-склада самообслуживания с максимально простым оформлением торгового зала. Там будет все просто в отделке, минимум персонала, который будет выполнять разнообразные функции (пресловутая многофункциональность), товар будет лежать на полу без стеллажей, витрин и прочего. Все, на чем можно сэкономить, будет вычищено и убрано до лучших времен. Радует только то, что основным фактором, влияющим на низкую цену товаров в жестких дискаунтерах, будет прямая договоренность с поставщиками продукции, минуя посредников и перекупов.
А если вспомнить, что с 2020 года население активно покупает онлайн через OZON, Wildberries, Kazan Express и др. маркетплейсы, где товар немного, но дешевле, чем в традиционном магазине; если вспомнить пустеющие галереи торговых центров, которые сегодня признаются убыточными и которые хотят перевести под другое назначение, возникает логичное понимание, что "адаптация населения" скажется серьезно на торговле, услугах через упрощение потребительской модели и отказа от люксовых, брендовых, крафтовых вещей в пользу бюджетных. Тенденция явно обозначена. Масс-маркеты и жесткие дискаунтеры - уже наше настоящее. А еще земля как фундаментальный ресурс, который всегда был, есть и будет кормить человека во все времена, чтобы не происходило в этой стране.
Летим с горки! Полет нормальный. Потряхивает в новой реальности, но адаптация вот-вот произойдет! Вектор обозначен - цели будут достигнуты!
Спасибо за внимание!