Найти в Дзене
Марина Гладких

ФИЛЬМАНАЛИЗ: "Чудеса своего рода", 1987

Фильм "Чудеса своего рода", или "Нечто замечательное" 

("Some Kind Of Wonderful", 1987)

Это фильм про здоровые отношения, фильм про внутренний рост, и обретение себя - снятый режиссёром Ховардом Дойчем по сценарию Джона Хьюза, и хотя Джон Хьюз здесь не режиссёр, а сценарист и продюсер, всё равно фильм ощущается в "его" стиле.

А фильмы Джона Хьюза - особенные, в них есть душа и смысл, есть чувства и реальность. Я уверена, многие из его фильмов - ваши любимые, наберите в интернете полный список его киноработ и посмотрите сами. Когда мне нравится какой-то фильм, я всегда стараюсь узнать - а какой по характеру человек создал это произведение. Фильмы Джона Хьюза - пронизаны атмосферой искренности, в них затрагиваются важные вопросы человеческих ценностей, семейных взаимоотношений, любви, дружбы, личностного развития, и всё это не без доброго юмора.

Вот отрывок из его интервью в 1985 году, характеризующий его как человека, в котором он сказал, что многие кинематографисты "изображают подростков безнравственными и невежественными, преследующими довольно низменные цели. Они, кажется, думают, что подростки не очень умны. Но я не заметил, что это так. Я слушаю детей. Я их уважаю. Я не сбрасываю со счетов всё, что они могут сказать, только потому, что им всего 16 лет".

Когда Джон Хьюз отошел от подросткового кино, он стал снимать комедии, и из взрослых актёров часто сотрудничал с Джоном Кэнди, чьи работы в кино так же отличаются невероятным обаянием, искренностью, и глубиной его личного характера - даже в самых комедийных ролях.

Я посмотрела фильм "Чудеса своего рода" в профессиональном многоголосом переводе. 

Дальше я рекомендую вам сначала посмотреть сам фильм, и после просмотра уже - дочитать мой фильманализ. Так вы сможете получить свое собственное восприятие фильма, и самостоятельно охарактеризовать эволюцию чувств основных героев, и развитие их взаимоотношений.

В этом фильме примечательно то, что у каждого героя происходит некий внутренний катарсис, переживание, которое меняет линию поведения настолько, что выводит сознание на новый уровень.

Аманда. 

Её героиня живет в сценарии жертвы, привыкнув лгать - как дышать. Её унижают - она злится, но терпит, безвольно продолжая разрушительные отношения, так как верит в свои иллюзии, как и любая жертва - что если потерпеть, смолчать, угодить, прогнуться - то можно получить вожделенный результат, сладкую цель, значимый бонус. И к ней относятся как к вещи, затыкают, обезценивают, предают - потому что это идеально вписывается в её сценарий, иначе как она будет оставаться жертвой? Она даже специально пропускает занятия, и нарушает установленный порядок, чтобы учителя могли её отчитывать, давая ей повод чувствовать себя несчастной жертвой. Так работает сценарий, программа жертвы, код эгоизма. 

Её цель - быть неуверенной и страдать, она сама провоцирует и ищет конфликт, и выбирает тех, кто ей этот конфликт будет обеспечивать. Разве она потянет здоровые отношения? Нет, конечно, она же энергетически несочетаема с психически здоровым человеком, пока сама не изменится. 

Ей очень хочется отношений, и хочется вырваться из своей среды уровнем повыше - но она идёт к цели не за счёт своего собственного развития и внутреннего потенциала, а через хитрость, через обман - меняя свою привлекательность на богатство. Но тот, кто лжёт и манипулирует, кто имеет корыстные цели, кто ведёт нечестную игру - тот всегда проигрывает, всегда! И её катарсис заключается в том, что в конце фильма она делает осознанный шаг - и пробует выйти из своего сценария, отказываясь паразитировать, и принимая самое страшное для неё, как для паразита - остаться в одиночестве, одной, не вступая сразу же в новые заменительные отношения, а выбирая понять и изменить сначала саму себя. Ей становится наконец отвратительно - собственное лицемерие и продажность. И это очень сильный ход её героини, который меняет и отношение к ней, и её судьбу, ведь она начинает вызывать к себе уважение.

Харди. 

Это классический пример паразита, нарцисса, и мёртвого душой человека. Как привычно он унижает людей, как заправски находит их слабые места: "Как ты можешь быть такой красивой и такой неуверенной в себе?"; "Я вообще не люблю обижать людей"; "У тебя комплекс неполноценности?"; "Будешь со мной шутить - проведешь год в одиночестве!"; "Да куда ты без меня денешься!" - все нарциссы обезценивают - как по шаблону. Кто в здравом уме захочет, чтобы с ним так обращались и так разговаривали? Только жертвы, безвольные, созависимые, неуверенные в себе жертвы. 

Его герой, своей такой натуральной, античеловечной эгоистичностью растит окружающих его людей, буквально - выбивая из них дурь наивности своей безпощадной жестокостью, прикрытой милыми улыбочками искусного манипулятора и пройдохи. 

Его тоже ждёт свой собственный катарсис, что-то вроде окончания Игры, когда все маски будут сброшены, мы увидим каждого в его истинном свете, и каждый получит по своим заслугам.

Уоттс. 

Вот перед нами главная мотивирующая роль, и воспитательная сила кино, обучающая нас непреложному жизненному закону - что настоящие искренние чувства, внутреннее достоинство, самоуважение, умение проигрывать, и общение в границах - всегда победят и переиграют любых матричных паразитов, даже самых красивых и внешне привлекательных. 

Как метко она говорит - "Один раз дурак - всю жизнь дурак", то есть, человек думает об ответственности. Такая цельная энергосистема - на вес золота! Видно, что она сама, изнутри - создает себя, через опору на себя, а не на окружающую среду, через свои увлечения, через способность заботиться и отдавать, через прямоту и честность, через отказ присваивать. В её семье не всё благополучно, но жалоб и нытья от неё - мы не слышим. Видно, что у неё есть свои комплексы, страхи, и трудности, но насколько же она крепка своим характером! Как безупречно она умеет ценить и уважать выбор другого человека, даже если этот самый выбор - приносит ей столько слёз и огорчений. И как красиво показаны её чувства! Через фильм буквально видно, как она своим сознанием работает над собой, растет, трудится, и создаёт сама свою судьбу. Умение проигрывать и всё отпускать - мощнейшая ступень развития человека, это то, чего ни один эгоист в мире не может себе позволить: отдать и подарить свои чувства другому человеку - безкорыстно. С такой стратегией внутри - она всегда будет победителем в своей жизни.

Кит Нельсон. 

У его героя действительно можно учиться общению на уровне Взрослого - он из обычной семьи, но насколько же он аристократичен - начиная от честного прямого взгляда собеседнику в глаза, прямой уверенной осанки, несуетливости, и до безграничного самоуважения, что позволяет ему общаться со всеми в границах. Он сам принимает решения, не клюёт на издевательские поддёвки со стороны, переспрашивает и уточняет, не используя слова собеседника для манипуляций, и не уклоняется от своей благородной линии поведения ни в какой ситуации. Эгоистичная окружающая среда паразитов - всегда будет издеваться над такими людьми, как бы спрашивая: "Ты что, самый умный?" Получается, так, Да. "А мы тогда какие, дураки что ли?" Получается так, Да. 

Он - безхитростен. Понравилась девушка - он её изучает, с уважением присматривается, не спешит завладеть, использовать, заманить, присвоить её себе, и как любой чистый, искренний человек - получает вовремя необходимые подсказки, знаки, находит свои ответы, и внутренне растёт, набирается опыта, растит самого себя - прямо из тех обстоятельств, где находится. 

Это цельная натура, он не проваливается в иллюзии, и не занимается самообманом. Осознав свой паразитизм - искренне в этом признаётся и просит прощения. 

Он трудится, развивает себя как личность, и остается честным, даже если это невыгодно. От него не уйдет даже опасный криминальный хулиган, душу которого он сумеет примирить с разумом, приобретая ещё одного своего друга и союзника. Родителей он называет по именам, тем самым сохраняя дистанцию от их нездорового влияния и эгоистичного характера. Он в таком юном возрасте сумел отстоять себя перед всей родовой системой, перед подавляющими психику родительскими кодами подчинения и программами поведения. Это человек - скала! 

Его отец, и задира-сестра - тоже обязательно получат свой внутренний катарсис и очищение - от соприкосновения с энергосистемой Кита Нельсона, который всем своим существованием проявляет свободу быть самим собой. 

Это всё - стратегии поведения и проявления характера Человека, Личности, Индивидуальности, которые всегда приносят успех и результат.