Найти тему
Дорогою Добра

Патент достойный антиутопии

#НКП_СМИ #опятьFord #ВозвратАвтомобиля
Ford подал заявку на патент, чтобы сделать процесс возврата более плавным. Для банка.

Патентный документ был представлен в Патентное ведомство США в августе 2021 года, но официально опубликован 23 февраля. Он называется "Системы и методы возврата транспортного средства". В нем описано несколько способов усложнить жизнь тому, кто пропустил несколько платежей за автомобиль.

В пояснительной записке прямо говорится, что система, которая может быть установлена на любой будущий автомобиль в линейке автопроизводителя с подключением к данным, будет способна "[отключить] функционал одного или нескольких компонентов транспортного средства". Все, от кондиционера до двигателя.
А для автомобилей с автономным или полуавтономным управлением система может "переместить транспортное средство из точки А в точку Б, которая более удобна для эвакуатора для буксировки транспортного средства (...переместите транспортное средство из помещения владельца в такое место, как, например, помещение агентства по возврату имущества ", или, если кредитное учреждение сочтет "финансовую целесообразность выполнения процедуры возврата имущества" неоправданной, транспортное средство может само отправиться на свалку).


В последнее время ни один другой автопроизводитель не пытался запатентовать подобную систему, и действительно, патент Ford не ссылается на какой-либо другой юридический документ ради разъяснения его идеи. Все это, как говорится, патентные документы, особенно заявки, подобные этой, не обязательно отражают намерение автопроизводителя внедрить описанную функцию, процесс или технологию в свои автомобили. Форд, возможно, просто пытается защитить эту идею ради этого. Однако в документе подробно рассказывается о том, как может работать такая система.

Первое, что нужно знать, это то, что если ваш автомобиль каким-либо образом подключен к Интернету, эта система теоретически может работать на нем. Приложение также описывает "компьютер для восстановления прав", который может быть установлен на будущих автомобилях, чтобы эта система функционировала бесперебойно, но в нем также указано, что для его функционирования на транспортном средстве не требуется устанавливать дополнительное оборудование. "В некоторых вариантах компьютер транспортного средства может быть сконфигурирован для выполнения некоторых или всех функций компьютера системы возврата". В принципе, если в вашем автомобиле уже установлена информационно-развлекательная система, настроенная на получение чего-то вроде обновлений по воздуху, это, вероятно, может работать без физических модификаций.

От транспортного средства поступит несколько предупреждений, прежде чем система инициирует официальное изъятие. Если эти предупреждения были проигнорированы, автомобиль может начать терять функциональность перед репо. Первыми потерянными функциями будут незначительные неудобства, такие как "круиз-контроль, автоматическое управление окнами, автоматическое управление сиденьями и некоторые компоненты информационно-развлекательной системы (радио, система глобального позиционирования (GPS), MP3-плеер и т. Д.)". Следующий уровень более серьезный и включает в себя потерю таких вещей, как "система кондиционирования воздуха, дистанционный брелок и автоматическая система блокировки / разблокировки дверей ". Аналогичным образом, "непрерывный и неприятный звук" может включаться "каждый раз, когда владелец присутствует в автомобиле".

Если владелец автомобиля все это терпит, а платеж все еще не получен, они могут быть заблокированы в своей машине. В патентной заявке говорится, что "компьютер системы возврата прав собственности может отключить механизм блокировки дверей, тем самым переведя транспортное средство в состояние блокировки и не позволяя человеку войти в кабину транспортного средства". Есть несколько предостережений, таких как блокировка владельца только по выходным или разрешение на использование автомобиля в чрезвычайных ситуациях. Действительно, в патенте прямо указано, что если кто—то страдает от чего-то вроде сердечного приступа - в документе несколько раз используется ситуация с сердечным приступом, — тогда автомобиль можно разблокировать. В нем говорится, что бортовая камера автомобиля может использоваться вместе с "нейронной сетью", чтобы определить, является ли чрезвычайная ситуация законной.

Тем не менее, в конечном итоге произойдет репо, и именно здесь объясняется, что автономные или полуавтономные автомобили могут упростить этот процесс для банка. Прежде всего, в нем говорится, что автомобиль будет использовать свои встроенные датчики, чтобы определить, находится ли он в гараже или нет. Если это не так, то автомобиль может, без ведома владельца, вернуть себе или проехать где-нибудь поблизости, чтобы избежать конфронтации с владельцем. Я приведу здесь явно патентный документ Форда для ясности:

"В некоторых случаях транспортное средство может быть полуавтономным транспортным средством, и компьютер системы возврата может взаимодействовать с компьютером транспортного средства в полуавтономном транспортном средстве для автономного перемещения транспортного средства с первого места на второе место, которое более удобно для эвакуатора для буксировки транспортного средства. Первое место может, например, находиться внутри границы собственности владельца (например, гараж или подъездная дорога), а второе место может находиться за пределами границы собственности (например, дорога общего пользования).

В некоторых других случаях транспортное средство может быть автономным транспортным средством, и компьютер системы изъятия может взаимодействовать с компьютером транспортного средства для автономного перемещения транспортного средства из помещения владельца в такое место, как, например, помещения агентства по возврату имущества, помещения кредитного учреждения, штрафстоянки или в любом другом заранее указанном месте ".

Вот где в игру вступает свалка. Перефразируя, рыночная стоимость транспортного средства будет определена кредитной организацией на основе пробега, состояния и / или определенных затрат, связанных с возвратом (буксировка, хранение, процедура перепродажи и т. Д.). Если выкуп автомобиля обойдется банку дороже по сравнению с тем, за что он мог бы его продать, тогда "компьютер системы возврата может взаимодействовать с компьютером транспортного средства для автономного перемещения транспортного средства из помещения владельца на свалку".

Тот факт, что Ford предполагает, что автономные автомобили однажды будут стоить так мало, что поездка на свалку имеет финансовый смысл, может намекнуть на природу этого патента. Возможно, автопроизводитель не планирует разрабатывать это в ближайшее время. При этом тот факт, что Ford проявляет какой-либо интерес к такого рода вещам, будь то просто ради защиты идеи или нет, вызывает беспокойство. Мысль о том, что ваш автономный автомобиль уедет, потому что вы пропустили платеж, не из приятных, и имейте в виду, что Ford также упоминает "полуавтономные" автомобили как потенциально способные поддерживать подобную систему. Его нынешняя система громкой связи "Blue Cruise" вполне может быть "полуавтономной".

Как упоминалось ранее, Ford - единственный автопроизводитель, который пытается запатентовать что-то подобное. Обеспечение более плавного возврата для банков официально не находится в центре внимания других автомобильных компаний. Будем надеяться, что ради всех, кто когда-либо пропустил несколько платежей за автомобиль, так и останется.


(жалко техника еще не умеет генерировать неприятные запахи - вот где было бы раздолье для коллекторов)

Источник:
https://www.thedrive.com/news/future-fords-could-repossess-themselves-and-drive-away-if-you-miss-payments

Авто
5,66 млн интересуются