Цифровизация несомненно гуд, но как это криво получается на местах. Мне кажется это можно назвать Цифровошинг)
Пример #1
Детский сад.
Итак, нам нужно быть современными, у нас есть договор - так зачем за ним ехать к нам, клиент может сам на сайте скачать, все заполнить и к нам приехать с готовым. Мы же современные!
У моей знакомой ребенок 5 лет, они переехали и получили путевку в детский сад. Следующий шаг – прийти на заключение договора. Знакомая звонит в сад.
- Здравствуйте, мне нужно записаться на встречу для заключения договора.
- А вы брали у нас список документов нужных для заключения договора?
– Нет. А вы можете мне его продиктовать ?
– Нет, вы должны прийти и я вам дам бегунок. У нас такой порядок.
Ну вдруг, там реально большой список или какие- то документы особенные нужны. Ок, идет в сад, до сада 30 минут.
Каково было удивление моей знакомой получить список из 3 пунктов:
– копия паспорта,
- копия свидетельства
- СКАЧАТЬ ДОГОВОР НА НАШЕМ САЙТЕ ( в таком то разделе)
Договор качаем – цифровизация. А выслать список по ватсапе или выложить на том же сайте – а, зачем?
Пример #2
Гзапром – мегакомпания. Конечно, у них все есть на сайте и можно скачать и закачать и все супер. Нужно заключить договор с Гапромом. Звонишь в офис - бла –бла –бла, онлайн удобнее. Ну, отлично, ехать никуда не надо. 21 век, как никак.
Захожу на сайт – гружу документы и все слетает. Ехать до них минут 40, плюс обратно, а если пробки, можно и на полдня зависнуть. Гружу еще раз, ничего. Попробую потом - мне не срочно.
Пробую на протяжении 4 дней!!!
В итоге беру все бумаги и еду в офис… на телега и в лаптях, а на минутку показалось, что 21 век.
Ну почему не сделать памятку формата -если не получается загрузить, попробуйте так и так. Или если клиент долго-долго на сайте – пусть выйдет живочат и узнает в чем дело…
Пример #3
Студия массажа.
– Мы ж современные, давайте отменим менеджеров вообще. Пусть клиенты записываются онлайн.
Итого, наша подружка получила сертификат на котором нет номер телефона.
Есть группа ВК, но не куар, а просто текстом.
Есть телеграмм, но не менеджер, а просто канал, причем вбивать надо тоже вручну.
Подружка матерится и просто по названию ищет их в 2гисе. Находит номер и звонит.
Если вы делаете замену – расскажите об этом клиенту. И продумайте сами этот момент!
Записаться можно на сайте …. Или через телеграмм … Если у вас остались вопросы – вот номер.
Это как с курением – отобрать у тебя сигареты и ничего не объяснять и не дать замены. Ничего не выйдет и человек эту идею не поддержит, ведь он о ней еще даже не знает.