Найти тему

Основная проблема репетиторства по иностранным языкам

Я - репетитор английского и китайского языков с более чем 10-летним стажем работы, основатель и руководитель Языковой Школы Татьяны Жалниной. За время моей работы репетиторство получило большое развитие, прежде всего потому что позволяет учащимся сделать прорыв в выбранном предмете, благодаря индивидуальному подходу, который является его главной особенностью.

Сейчас к репетиторству относятся как к отдельному направлению образования и, несмотря на кажущуюся многим лёгкость, в нём выявилось много проблем, которые необходимо системно исследовать и решать. Некоторые из этих проблем имеют отношение к данной сфере в целом, а некоторые - к преподаванию отдельных дисциплин.

Как известно, репетиторы относительно свободны с выборе обучающих материалов, а для репетиторов иностранных языков (не владею информацией про преподавателей других предметов) также характерная свобода в выборе основного метода преподавания. В настоящее время в нашей стране наиболее популярными являются традиционный (грамматико-переводной) метод и коммуникативный. Их приверженцы обычно категоричны, и споры о плюсах и минусах каждого их них не прекращаются. На самом деле, вопрос о выборе подходящего метода в качестве основного является одним из самых важных в преподавании иностранного языка, и должен решаться в индивидуальном порядке в зависимости от целого ряда факторов, таких как: цели, которые ставит перед собой учащийся, его индивидуальные особенности, возраст и даже предыдущий опыт изучения языка.

Нынешняя ситуация, при которой многие репетиторы «переехали» в онлайн, ставит также вопрос о том, как данные (и другие) методы и их приёмы могут быть эффективно реализованы в рамках дистанционного обучения для учащихся разных возрастов, да еще и с сохранением (а оптимально - наращиванием) интереса учащихся к занятиям.

К большому сожалению, не все учащиеся (и их родителди в случае детей и подростков, с которыми в основном работаю я) придают значение проблеме метода преподавания при выборе репетитора иностранного языка, часто не владеют информацией о существовании различных методов, не задают соответствующих вопросов при налаживании общения с потенциальным репетитором и выбирают преподавателя без учёта его знаний и опыта в области методологии. Это незнание влияет и на общий уровень репетиторов иностранного языка, где зачастую выбирают того специалиста, который может доказать, что знает язык на определённом уровне своими дипломами, сертификатами, а иногда просто фактом жизни заграницей, что является лишь одним из условий для эффективного преподавания.

Осмысляя данные вопросы и систематизируя имеющую информацию, я написала и опубликовала книгу «Настольная книга репетитора иностранного языка (учеников и родителей)», которая имеет своей целью предоставить начинающим и уже практикующим преподавателям основную информацию по вопросам выбора основного метода преподавания, а также реализации различных методов, применительно к целям учащихся, разбирая "популярные" цели, с которыми обращаются в репетиторам, а также их реализации в оффлайн и онлайн форматах. Книга также полезна для учеников и родителей учащихся, так как поможет им ознакомиться с проблематикой, и в будущем выбрать «своего» преподавателя, который приведет к желаемым результатам.

Буду рада услышать мнения других преподавателей и учащихся по данному вопросу и поучаствовать в их обсуждении.

Языковая школа Татьяны Жалниной