Найти тему

Ветхий Завет указывает на Иисуса Христа

Авраам приносит в жертву своего единородного сына Исаака
Авраам приносит в жертву своего единородного сына Исаака

От приверженцев современного иудаизма можно услышать вопросы вроде: где вы нашли Иисуса в Ветхом Завете, ведь его там нигде нет. Их интересует, конечно же, не имя, а указание на личность того Иисуса, в которого мы верим и называем Христом, Спасителем и Богом.

Итак, почему мы вообще заглядываем в Ветхий Завет? В целом, потому что так сказал делать Сам Иисус Христос:

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39)

С первой же книги еврейской Торы (пятикнижия Моисея), которую мы читаем как часть Библии, появляется указание (Быт. 3:15) на приход будущего спасителя человека от того состояния, в которое он впал через грехопадение.

На Спасителя указывали пророки, поэтому ожидание Спасителя было довольно напряженным в еврейском народе:

"Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо" (Ин. 10:24)

Те евреи, которые в Иисусе Христе не признали своего спасителя, ждут его до сих пор, сосредоточив свои воззрения в Иудаизме.

Те люди (включая евреев), которые признали в личности Иисуса Христа своего Спасителя, называются сегодня христианами – именем того, кого они признали.

Спасителем Его признали на том основании, что все пророчества о Спасителе сошлись на Иисусе Христе. Можно поизучать, список большой, да ещё и не полный.

Пророчества о Христе слишком явные.

Есть пророчества:

  1. о количестве дней до пришествия (Дан. 9:24-25);
  2. о том, что Христос придёт во второй храм (которого уже нет, Аг. 2:9);
  3. о том, что Христос придёт когда иудино колено утратит власть (Быт. 49:10). Ирод I Великийидумеянин, сменивший династию хасмонеев.
  4. Христос родится в Вифлееме (Мих. 5:2);
  5. будет потомком Давида (Пс. 88:4-6,28-30,37);
  6. заключит Новый Завет (Ис. 42:6) – все Заветы с Богом заключались кровью, а в данном случае – кровью Самого Иисуса Христа;
  7. будет предан за 30 сребреников (Зах. 11:12-13);
  8. его казнят с разбойниками (Дан. 9:26; Ис. 53:12; Зах. 12:10);
  9. а следом будет разрушен Иерусалим и Храм (Дан. 9:26);

Кажется, что именно по причине явного указания пророчеств на Иисуса Христа, сегодня иудаизм сосредоточился только на пятикнижии, а своё без преувеличения богатое религиозно-культурно-историческое наследие (книги других пророков-евреев) Израиль использует преимущественно в музейно-научных целях.

Сайт: https://www.deadseascrolls.org.il/ – ветхозаветные свитки найденные в пещерах возле Мёртвого моря
Сайт: https://www.deadseascrolls.org.il/ – ветхозаветные свитки найденные в пещерах возле Мёртвого моря

Есть также ветхозаветная книга Псалтирь. Большая её часть составлена царём и пророком Давидом, образовавшим еврейскую государственность. Псалмы из книги употреблялись в богослужениях: их пели, поднимаясь по ступеням. В разговоре с евреями, Христос ссылается на Псалтирь (Мк. 12:35). Говорит, что в псалмах содержатся пророчества о Христе (Лк. 24:44). Так вот эта самая Псалтирь действительно изобилует пророчествами о Христе. Не все из них столь явные для требовательного читателя, но немало и слишком уж явных: о предательстве, страданиях Христа, воскресении, разделе одежд воинами и многое другое. Нужно учесть, что Псалтирь – поэтическое произведение для пения.

Сделаю оговорку: иудаизм ждёт Христа – национального лидера, который будет вечно править ими как великий политик. Псалтирь же говорит о другом образе Христа. Сверяйтесь с текстом, если интересно.

Пророчества о Христе в псалмах
Пророчества о Христе в псалмах

В завершении, приведу указание конкретно на имя Иисуса в Торе.

Через пророка Моисея евреям дан Закон, а потому сам пророк Моисей заслуженно олицетворяет самим собой этот самый Закон. Так вот, пророк Моисей достаточно быстро привёл евреев к обещанной Богом земле. Евреи отказались входить. Тогда пророк водил этот народ ещё 40 лет по пустыне и затем снова привёл новый народ к той же земле, но (sic!) не ввёл их в эту землю. Бог запретил Моисею входить туда. Он разрешил только посмотреть на неё с высокой горы, где пророк и почил.

Ввёл же евреев в обещанную землю не Моисей (Закон), а Иисус Навин. Первые евреи не вошли в землю, потому что не поверили Богу (Втор. 9:23) и испугались оружия противников, их крепостей. Вторые евреи поверили Богу и пошли за Иисусом в своё будущее царство.