Бывает так, что предприниматели сталкиваются с тем, что по необъяснимым причинам продажи начинают резко падать. Что делать в подобной ситуации и почему так происходит? Собрали 4 наиболее распространенные причины, из-за которых у компаний мало продаж.
Причина 1. Уход покупателя к конкурентам
Причиной «расставания» могут стать вовсе не лучшие условия у конкурентов, а ухудшившиеся условия сервиса компании.
Если покупатели постоянно уходят к конкурентам, то следует проанализировать возможные причины перехода, устранить их, в том числе пересмотрев стратегию развития бизнеса и продвижения продукции (работ, услуг).
Причина 2. Отсутствие баланса в ассортименте
Важно продавать товар двух категорий: одна часть должна отвечать за формирование спроса, а другая — за прибыль. Каким именно будет это соотношение — зависит от специализации компании. Если продукция не сбалансирована и неконкурентоспособна, итогом станет падение товарооборота.
Причина 3. Финансовый кризис
Падение продаж не всегда связано с отсутствием финансовой возможности у покупателей. В кризисный период многие стремятся к максимальной экономии, даже при наличии достаточных средств. Вплоть до того момента, как экономическая ситуация не стабилизируется.
Причина 4. Неудачное внедрение CRM-системы
Купить CRM-систему недостаточно — с ней нужно работать. С ее помощью можно автоматизировать рутинные задачи, распределять между сотрудниками, собрать все данные о клиентах в одном месте, контролировать воронку продаж.