Найти тему

Результаты соцопроса: как выглядит среднестатистический водитель такси?

Общественный Совет по развитию такси выяснил социальный портрет современного перевозчика.

Работа в такси – одна из наиболее распространенных сфер деятельности в современном обществе. Пассажирскими автомобильными перевозками занимаются люди разных возрастов, уровня образования и трудового стажа. Общественный Совет по развитию такси совместно с исследовательской группой Санкт-Петербургского государственного университета с сентября 2022 года по январь 2023 года проводил опрос перевозчиков по изучению мнения водителей такси относительно их работы.

Социальный срез показал, что водительский стаж перевозчиков неравномерен. За рулем такси можно встретить новичка с минимально необходимым для такой работы трехлетним стажем. Но на вызов может приехать и матерый водитель с сорокалетним опытом управления автомобилем. В среднем стаж вождения в таксомоторной среде составляет 17 лет. А вот средняя продолжительность работы в такси равняется пяти годам. Самый же долгий срок, проведенный за рулем такси, составил аж 37 лет.

Многие перевозчики помимо прав на управление легковыми автомобилями имеют и другие водительские категории. Так, более 44% опрошенных могут с полным правом садиться за баранку грузовика, а треть – за руль мопеда или квадроцикла. Более 20% респондентов получили в свое время права на управление мотоциклом. Кроме того, среди таксистов немало и тех, у кого есть категории, необходимые для автобусов, грузовиков и легковушек с прицепом. Тех, кто имеет право управлять автобусом с прицепом или троллейбусом, значительно меньше: три и один процент от общего числа опрошенных соответственно.

-2

Белая Lada без видеорегистратора – собирательный образ машины такси

Для водителя такси главный рабочий инструмент – это автомобиль. Оказалось, что почти четверть опрошенных отдают предпочтение отечественному производителю: 23,5% машин, используемых в такси, – это Lada. Заметно отстают французские Renault с 12,4%, южнокорейские Hundai и Kia с 11,7% каждый. За ними следуют бренды Volkswagen, Nissan и Skoda. При этом большая часть опрошенных водителей (63,5%) работает на автомобилях с механической коробкой передач.

Наиболее распространенным цветом машин такси оказался белый. Выяснилось, что более половины водителей считают его подходящим для таксомоторных перевозок. Вторым по популярности цветом кузова такси стал серый, а третьим – черный. Вместе с тем более 37% такси придерживаются региональных стандартов к цветовой гамме автомобилей перевозчиков.

Однако цвет машины, хоть и создает определенное настроение, но на безопасность и комфорт поездок никак не влияет, чего не скажешь, например, об автомобильных шинах. Так, большинство водителей выбирает продукцию японской фирмы Yokohama. Несколько отстают от нее Michelin и Nokia. Есть в таксомоторной среде и своя мода на используемые в работе бренды смартфонов. Оказалось, что почти 40% предпочитают Xiaomi, около 28% – Samsung и почти 20% – Honor. Также выяснилось, что более половины (59%) водителей такси не пользуются видеорегистраторами в автомобиле.