Найти тему

Как выбрать автомобильную сигнализацию

Оглавление

Функциональные возможности и защитные характеристики штатных автосигнализаций, которые поставляются в заводской комплектации с автомобилями, не всегда соответствуют потребностям водителей. В некоторых случаях охранные комплексы вовсе не входят в первичную комплектацию авто, поэтому их приходится приобретать и устанавливать после покупки машины. На современном рынке представлены сотни различных моделей автомобильных сигнализаций в разных ценовых категориях. С одной стороны, это предоставляет автовладельцам больше свободы выбора, поскольку каждый водитель может подобрать систему с учетом своих требований и финансовых возможностей. С другой стороны, в таком разнообразии легко запутаться – особенно автомобилистам без большого опыта, которые не знакомы с основными критериями выбора и показателями качества. В данной статье рассмотрены наиболее важные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе и покупке автосигнализации.

Наличие иммобилайзера

Иммобилайзер – это эффективное средство защиты от угона, которое работает по простому принципу. Блок управления по беспроводному защищенному каналу определяет есть ли наличие метки и позволяет водителю запустить двигатель. Если авторизация не пройдена (например,нет метки или не правильно введен пин код), сигнализация автоматически заблокирует возможность запуска мотора. Таким образом, даже если злоумышленнику удастся проникнуть в салон машины (к примеру, через разбитое боковое стекло), он не угонит автомобиль и не заведет двигатель никакими доступными средствами.

Наличие датчиков удара и наклона

Эти функции доступны в подавляющем большинстве современных автосигнализаций, поэтому формально они не являются решающими критериями выбора. Но в некоторых бюджетных системах они могут отсутствовать, лишая сигнализацию важной способности – реагировать на попытки взлома и прочие механические воздействия на авто.

Датчик удара особенно полезен при случайных ударах – например, если кто-то заденет машину при выезде из тесного парковочного места. В таком случае автовладелец сразу получит оповещение на брелок или смартфон, и сможет вовремя отреагировать на происшествие и подойти к машине, прежде чем виновник успеет скрыться с места события.

Чувствительность датчиков во многих автосигнализациях можно регулировать. Это позволяет избежать частых ложных срабатываний – например, во время проезжающих мимо грузовых машин, феервеков и т.д.

Датчики наклона, в свою очередь, полезны в ситуациях, когда машину пытаются поднять на домкрате, чтобы снять колеса. Помимо пассивной защиты (оповещение водителя через брелок или телефон) современные сигнализации могут принимать активные защитные меры – например, заблокировать двигатель.

Реле блокировки

Реле блокировки подключается к блоку управления двигателем и позволяет предотвращать несанкционированный пуск мотора. В зависимости от модели автосигнализации, оно может быть проводным или беспроводным. Первый вариант считается менее предпочтительным, поскольку установка проводного реле сказывается на скрытности сигнализационной системы. Поэтому в качественных современных системах чаще применяют беспроводные модули блокировки, работающие через защищенные каналы Bluetooth. В случае, если злоумышленнику удастся нейтрализовать сигнализацию и отключить ее управляющий блок, беспроводное реле по-прежнему будет работать и выполнять свою функцию.

Блокираторы дверей, багажников и капотов

Блокираторы представляют собой механические устройства, которые предотвращают несанкционированное открытие дверей автомобиля, а также крышки капота. Это значительно усложняет взлом автомобиля и позволяет снизить вероятность того, что злоумышленнику удастся проникнуть в салон.

Принцип работы блокирующих устройств достаточно прост. Они остаются активными, пока сигнализация находится в охранном режиме (то есть, когда автомобиль припаркован, а внутри никого нет). Когда водитель отключает сигнализацию, блокираторы деактивируются и разблокируют замки.(при наличии метки или авторизации штатными кнопками)

Наличие радиометки

Радиометки работают в паре с иммобилайзерами, о которых шла речь выше. Система позволяет водителю запустить двигатель только при условии, что ей удалось распознать "свою" радиометку. В зависимости от настроек сигнализации, доступ к автомобилю может быть как упрощенным, так и с использованием PIN-кода. В первом случае достаточно, чтобы у водителя был при себе брелок с радиометкой. Когда он окажется в зоне видимости сигнализации, иммобилайзер автоматически отключится, и водитель сможет запустить двигатель. Во втором случае помимо наличия метки нужно также ввести секретную комбинацию клавиш. Например, для этого могут использоваться кнопки электростеклоподъемников или кнопки на руле.

-2

Способ управления системой

В простых недорогих автосигнализациях управление осуществляется с помощью брелка. В большинстве систем радиус действия брелков составляет 50-100 метров, а при отсутствии препятствий (зданий, других автомобилей) – до 300-500 м.

В Slave-сигнализациях, как правило, используются брелки с дисплеями. С их помощью можно не только управлять охранными системами (включать и отключать), но и получать дополнительную информацию. Например, на экране брелка может отображаться уровень заряда аккумулятора, оповещение об ударе или наклоне, информация о состоянии дверных замков (закрыты или открыты).

-3

Наиболее информативные и удобные – GSM-сигнализации, в которых передача информации происходит по сотовой связи. В этом случае система может передавать служебную информацию владельцу автомобиля на неограниченное расстояния, в отличие от брелков, имеющих малый радиус действия. Пользуясь такой автосигнализацией, водитель может управлять системой из любой точки. GSM-сигнализации могут передавать важные данные об истории поездок, тревожных событиях (например, удары по кузову), маршруте движения (при наличии модулей GPS или ГЛОНАСС). Управление может осуществляться через голосовое меню во время звонка на номер SIM-карты, установленной в сигнализации, а также через SMS и мобильные приложения.

Функция автозапуска

Автозапуск двигателя – полезная функция, в зимнее и летнее время. С ее помощью можно дистанционно запускать мотор, используя брелок или смартфон с установленным приложением. Это позволяет прогревать ДВС перед поездкой и заранее выводить салонный отопитель на нужный температурный режим. Без этой функции водителю нужно ждать несколько минут, находясь в салоне авто, прежде чем двигатель достаточно прогреется, а печка начнет давать теплый воздух. А в летнее время охолодить салон. Также автозапуск может сочетаться с дистанционным включением предпускового подогревателя, если он предусмотрен в автомобиле.

Для использования этой функции автосигнализация должна быть укомплектована обходчиком иммобилайзера, в котором нужно оставить один из ключей. Если в системе предусмотрена возможность работы с цифровой шиной, обходчик и второй ключ не потребуются.