Найти тему

Проектный менеджер – это огонек команды проекта.

Он является связующим звеном между заказчиком и командой, общается с разными людьми и решает многие вопросы. Конечно, без любви в такой работе не обойтись, ведь здесь необходимо чувствовать настроение и настрой команды, а иногда и самому их создавать, задавая ритм, чтобы всë шло гладко и четко.

Безусловно, эмоциональная составляющая очень важна, но и прямые обязанности у ПМ есть, вот некоторые из них:

⚡Собирать задачи и требования к проекту, ставить цели своей команде – без этого никуда

⚡Стратегически подходить к поиску решений, здесь нужно до мелочей продумывать каждую деталь

⚡Обрабатывать задачи, делить на более мелкие и делегировать

⚡Контролировать коммуникации

⚡И, наверное, самое главное – довести проект до конца

В целом работа ПМ очень крутая, потому что тут можно прокачать свои навыки командной работы и поиска уникальных решений, ах да, соблюдение тайм-менеджмента тоже нужно и важно, но об этом расскажу чуть позже!

Чем же отличается ПМ от менеджера?

Когда рассказываю о своей работе людям, я сталкиваюсь с веселыми вопросами. Например, чем отличаюсь я от менеджера Пятёрочки? Ты типа айтишник? А чего такого ты умеешь особенного, что тебе столько платят?

Начнем разбираться по порядку:

1) Менеджер Пятёрочки «Галя» поддерживает работу конкретной точки или определенного бизнес-процесса, который уже выстроен. Я же, как проектный менеджер, скорее занималась бы в целом постройкой точки Пятёрочки от самого этапа выбора места и согласования плана-стройки и сметы, до обучения той самой «Гали» и других менеджеров поддержанию созданных мной процессов на должном уровне

2) Я не айтишник, но работаю с ними. Можно работать и не с айтишниками, важно просто выстраивать процессы работы в соответствии со спецификой должности людей, с которыми работаешь

3) Платят за красивые глазки. И за волшебную силу системности и креатива, которые позволяют мне реализовывать даже самые странные идеи🙌

Какие карьерные перспективы светят ПМ?

Вообще должность проектного менеджера включает в себя огромный список смежных профессий по управлению. При работе над проектами он просто преисполняется в своем сознании, начинает видеть закономерности, структуры и системы абсолютно везде.

И когда ПМ выстроил одну систему, вторую, десятую, он начинает мыслить ими, создавая вокруг себя. Поэтому он может работать абсолютно везде, выстраивая и структурируя всё на свете.

Он очень многое понимает и хорошо разбирается во всех смежных областях, но самое главное – учится справляться с любыми ситуациями. Это, во-первых, супер- прокачка в плане личностных качеств, а во-вторых, конечно же, умение управлять и создавать!

Можно просто идти и делать что-то особенное, развивать свой стартап, помогать с этим другим.

Думаю, что ПМ – должность абсолютно универсальная, на которой можно реализовать свой потенциал, что позволяет быть крутым специалистом и свободно выбирать, как ты дальше хочешь жить и чем заниматься.

Чтобы достичь вершин нужно учиться у великих и перенимать их опыт, ну или брать «топорным» способом – делать всë самому и учиться на своих ошибках. Как по мне, первый вариант более прагматичный. Можно обратить внимание на то, что делали другие люди, какие у них принципы, что их объединяет и, возможно, заметить какую-то закономерность.

Так на чей же опыт следует опираться в таком деле как проектный менеджмент?

Давайте разберем 3 примера успешных в этой области людей:

⭐Основатель компании Apple – Стив Джобс. Благодаря его управлению доходность по акциям превысила три тысячи процентов, а капитализация – более ста пятидесяти миллиардов долларов США.

Основные принципы:

1) высокие цели

2) внимание к деталям

3) любовь к своему делу

4) наличие вкуса

5) ориентация на будущее

⭐Юн Чен Ен – ген. директор компании Samsung основывался на 4 пунктах:

1) новые правила

2) отказ от старых устройств

3) новые корпоративные ценности

4) стабилизирующий этап

⭐Алексей Миллер — руководитель компании «Газпром» придерживался таких принципов:

1) ориентация на запад

2) корпоративная культура

3) постоянное развитие компании

Топ книг для руководителя.

Хорошему Руководителю нужно сфокусировать внимание команды на конечной цели и очень важно, чтобы каждый еë член видел конечный результат ясно и четко. Чтобы быть грамотным руководителем и настоящим лидером своей команды, необходимо постоянно прокачивать свои скиллы и узнавать что-то новое.

Для этого рекомендую к прочтению следующие книги:

🔥«Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен

В этой книге можно найти всё о том, как работать много и в радость, как мгновенно определяться с нужным действием, осуществлять контроль и планирование работы, выделять главное и второстепенное и при всём этом сохранять ясное сознание и упорядоченное мышление.

🔥«Правила Кавасаки», Гай Кавасаки

Это книга-сборник популярных вопросов и ответов про создание продуктивной и крутой команды, бизнес и работу с партнерами.

🔥«Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко

В этой книге предлагаются основные техники для развития воображения. Майкл Микалко — эксперт по креативности, автор доступных методик творческого мышления. Он предлагает простые упражнения и головоломки для поиска нестандартных решений для поставленных задач.

Еще больше интересных тем поднимаю в своём тг-канале, присоединяйтесь

https://t.me/life_like_project