Одному из самых загадочных и аномальных мест Ростова-на-Дону
Одиннадцать лет я прожила в Ростове-на-Дону. На это время пришлись и мои студенческие годы. Студент, как известно, человек вечно голодный, и однажды желание утолить голод привело меня на Зеленый остров, о котором ходит много легенд. Сейчас это место отдыха, где люди жарят шашлыки, а в мои студенческие годы, он таким популярным и облагороженным местом отдыха не был. Люди старались держаться от него подальше, из-за историй о маньяках, кровавых ритуалах, аномальных зонах и НЛО, но обо всем по порядку.
Мне восемнадцать. У меня летняя практика и почти пустой холодильник в почти пустом общежитии. Все, к кому можно было сходить в гости «на покушать» ( как обычно ходили ко мне) разъехались. Такая же удручающая ситуация и у моего парня Игоря с его соседом Сергеем. До зарплаты далеко, а холодильник уже на диете.
Студенты - народ предприимчивый, потому Игорь предлагает навести его бабушку, которая летом подрабатывает поваром в детском лагере. Ясное дело, что заветное «бабушка повар» для голодного студента очень заманчивое словосочетание, потому мы выдвигается в путь. Причем тут же, на ночь глядя. Урчащий живот затмевает разум. На такси у нас, ясное дел, денег нет, потому впереди длинный путь как у Фродо Беггинса. Только мы отправляемся в дорогу не ради того, чтобы в конце пути колечко уничтожить, а ради того, чтобы в конце пути колечко найти. Колечко колбаски, разумеется, и в идеале не одно.
Я так вдохновлена приключением, чтобы даже не спрашиваю как долго добираться до этого детского лагеря. А мой парень так заботлив, что не рассказывает о том, что нам предстоит пройти почти десять километров пешком. Зачем же меня пугать, а то я так решу на диету сесть и останусь спокойно в обещитии спать. Так что в счастливом неведении я сначала иду минут двадцать до нужной остановки, потом еду на маршрутке, потом еще минут пятнадцать иду по не самому доброжелательному району, чьи жители настойчиво пытаются «стрельнуть» отсутствующие у меня сигареты и зажигалку. Ну и радуюсь тому, что вместе со мной два парня, защищающие от таких вот «просителей». Хотя если бы не эти двое голодных авантюристов, я бы сейчас спокойно готовилась ко сну.
Наконец мы доходим до него - «перехода» на Зеленый остров, в качестве которого выступает понтонный мост, оставшийся еще с времен Великой Отечественной войны, по словам моих спутников. Перейдя этот необычный покачивающийся мост я радуюсь, что мы наконец-то добрались до Зеленого острова, чью красоту я оценить не могу из-за сгущающейся темноты.
Я представляю, что скоро появится заветный лагерь, а вместе с ним и бабушка с корзинками, полными еды. Но Игорь меня «радует» известием о том, что мы проделали половину пути и впереди у нас всего ничего, каких-то километров пять до лагеря. Мои эмоции четко отражаются на моем лице, потому Игорь и Сергей обещают развлекать меня историями о «загадках» Зеленого острова. Причем выбирают они вовсе не те позитивные истории, что люблю я.
Мы бредем по плохо освещаемой дороге, проложенной среди зарослей деревьев, а единственным источником света в наступившей ночи служит лишь луна. Атмосфера располагает к мистике и друзья решают потчевать меня «страшилками». Игорь пересказывает байки об НЛО - странных светящихся шарах, которые люди частенько видят зависающими над островом. И рассказывает о том, что во время ВОВ это остров был какой-то закрытой базой для экспериментов военных, потому что на него упала летающая тарелка, которую чуть ли не сам Гитлер мечтал заполучить, чтобы построить летательные аппараты и точно захватить весь мирь. А еще тут инопланетяне людей похищают, чаще детей, а потом «подкидывают»обратно и те ничего не помнят.
В НЛО я не верю, потому истории о летающих тарелках и зеленых человечках меня не пугают. Для меня они персонажи вымышленные. Тогда Сергей решает пугать менять персонажами киношными. Он напоминает, что все фильмы про маньяков-убийц начинаются именно вот так: с компании друзей, отправившихся поздно ночью в какой-нибудь лесной домик. Я понимаю, что доля логики в его словах есть, ведь мы и правда как тупые подростки из фильмов поперлись ночью пешком кучу километров по дороге, где даже машины редкие гости, ведь пара баз отдыха отдыха расположены в самом начале острова, а наш путь лежит в глубину. В самую глубину, что считают жуткой и аномальной. Самое то, для маньячин, которым подобные байки на руку. А потом Сережа напоминает, что обычно первыми в таких фильмах убивают как раз таки влюбленные парочки, так что нам с Игорем - хана, а он, как суровый одиночка, точно выживет. Хотя красующийся под его глазом фингал, полученный накануне в драке, говорит об обратном.
Вот тут у меня и пробегают мурашки по спине. Не столько от слов, что влюбленные точно не выживут, если начнётся «кровавое месиво», сколько от гнетущей атмосферы острова, в которой они были сказаны. Но Игорь на провокации друга не поддается и заражает своим оптимизмом и меня. Заодно напоминает, что если бы тут водились маньяки, никто бы никакой детский лагерь в глубине острова не размещал. Ведь много лет назад Зеленый остров собирались превратить в «Пионерскую республику», хотя так бурно развившийся проект вдруг свернули, бросив кучу объектов недостроенными.
Но Сереже про пионеров слушать скучно, хотя мы и идем в один из их лагерей. Он вошел в раж и вещает о том, что маньяки на острове очень даже водятся, причем вполне себе реальные, а не выдуманные, как НЛО и зелёные человечки. Ведь именно на этом острове орудовал знаменитый ростовский маньяк Чикатило. Пугающие мурашки тут же ко мне возвращаются,причем в повышенном объеме. Это тебе не выдуманные злые пришельцы, это уже реальный преступник, у которого хватает поклонников-психов и подражателей.
Страх, уже реальный, подступает, но я начинаю шутить: «Да, конечно, прямо сейчас из кусточков на меня выскочит маньяк, скорее всего с бензопилой, а может вообще на летающей тарелке вылетит». А заодно советую Сереже поберечь пятую точку, ведь инопланетяне, по рассказам, очень любят зондировать мужчин. Слабость у них такая.
Дурачкая шуточка разряжает обстановку и дальше мы начинаем обсуждать «мистические» загадки Зеленого острова уже спокойнее. Истории о кровавых ритуалах, проводимых на острове, аномальных зонах, где время течет иначе, внезапно исчезающих и так же неожиданно вернувшихся детях, заблудившихся в трех соснах людей, воспринимаются уже не так страшно, несмотря на ночь и запущенность острова. Обсуждая все эти мистические истории, которые были очень популярны в Ростове в 90-е годы и снова расцвели спустя двадцать лет, мы все продвигаемся вглубь острова, к своей цели - еде.
Темнота все сгущается, а истории становятся все более жуткими. Никто же не обсуждает приключения Буратино или Элли и Тотошки в такое время. Ночь - время для лагерных страшилок про «черную-черную комнату», потому мы, как держащие путь в пионерлагерь, обсуждаем именно их. И когда в зарослях деревьев начинается какой-то странный шум мы не на шутку пугаемся. Уже не важно, маньяк там, НЛО, сектанты, растения-мутанты или просто заблудившаяся собака. Правда нам особо не важна. Важно как можно быстрее добежать до лагеря, потому мы ускоряемся и несемся вперед, несмотря на усталость и мозоли. Причем впереди всех несется вовсе не боящийся маньяков и прочей ереси Сережа, который в отличие от нас, влюбленных, уж точно выживет, ведь киношнотриллерная статистика на его стороне.
Последние пару километров до лагеря мы покрываем очень быстро. Да и кушаем мы угощения от бабули Игоря тоже с большой скоростью и вовсе не из-за голода. И вовсе не из-за холода прячкс все трое под свои одеялами, когда ночует в деревянном домике, радуясь тому, что в окно светит вовсе и не гадкий фонарь. И вовсе не от бессонницы не спит всю ночь бесстрашный Сережа. Уж не знаю, кто там лазил в ночи среди деревьев, но из-за своих же жутких историй испугались мы все трое знатно.
Но жуткое ночное приключение с пробежкой от несуществующего маньяка, летящего за нами на НЛО в компании сектантов и пришельцев, утром таким пугающим уже не кажется. Скорее смешным. И свои плоды они имеет. Ведь в обратный путь, уже днем, мы отправляемся с тремя полными пакетами еды. И я даже успеваю полюбоваться красотой острова, который днем таким жутким и пугающим не выглядит. Вот уж правда, у страха глаза велики, особенно если приправить все страшилками на ночь.
Зато после той ночи у нас у всех появилась не только еда, но и забавная история, которой не грех поделиться с другими.