Найти тему

Развитие ребенка по месяцам до года

Оглавление

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПО МЕСЯЦАМ ДО ГОДА

Какие навыки должны быть у ребенка от О до 12 месяцев

Это только кажется, что грудничок спит, ест, плачет и изредка улыбается. Его мозг выполняет работу, которая не снилась даже студенту Оксфорда. За первые три месяца объем серого вещества вырастает на 64%, а к концу первого года увеличивается в два раза. Результаты налицо: ежедневные новые навыки в движении, речи, памяти. Итак, что же умеет малыш в том или ином возрасте?

Главное, помните, все малыши очень разные и необходимые умения могут приходить в разное время. Не стоит волноваться, если малыш чего-то не умеет, а лучше спросите врача-педиатра.

1 месяц жизни: 

  • плавно следит за предметами
  • прислушивается к голоса
  • гримаса улыбки
  • лежа на животе, пытается приподнять голову
  • поворачивает голову к свету
  • реагирует на звук
  • двигает активно руками и ногами, ручки сжаты в кулак

2 месяц жизни: 

  • долго смотрит на неподвижные предметы
  • продолжительно следит за движущейся игрушкой
  • поворачивает голову в сторону голоса взрослого/любого громкого длительного звука
  • отвечает улыбкой на голос/разговор
  • первый смех
  • лежа на животе поднимает и непродолжительное время удерживает голов

3 месяц жизни: 

  • рассматривает собственные ручки
  • оживленно/возбужденно реагирует на разговор
  • ручками пытается захватить игрушки
  • обхватывает собственные руки, сцепляет их в «замок»
  • лежит на животе до нескольких минут, опираясь на предплечья
  • уверенно удерживает голову - переворачивается на бок
  • переворачивается с живота на спину
  • издает протяжные звуки в ответ на другие звуки/голоса
  • улыбается

4 месяц жизни: 

  • узнает маму и папу
  • громко смеется в ответ на разговор
  • захватывает игрушки, ощупывает их
  • пробует предметы «на зуб» 
  • гулит - переворачивается на живот
  • следит за движениями родителей
  • проявляет «пищевой интерес», тянется за едой родителей

5 месяцев жизни: 

  • отличает близких, пугается незнакомых/чужих людей
  • узнает голос мамы
  • берет игрушку/погремушку из рук взрослого, удерживает ее
  • долго лежит на животе, опираясь на ладони, поднимая корпус
  • быстро переворачивается со спины на живот
  • может перекатываться по поверхности 

6 месяцев жизни: 

  • сидит неустойчиво, родители с этого момента могут «присаживать» малыша самостоятельно на несколько минут
  • при тракции за руки пытается встать
  • продолжительно лепечет (произносит отдельные слоги), «поет»
  • удерживает круглые предметы, уверенно берет игрушки, подолгу занимается ими, перекладывая из руки в руку
  • передвигается переставляя руки; подползает вперед, отползает назад, не поднимая живота; крутится 
  • пытается стоять на четвереньках, раскачивается
  • разнообразные эмоции, смехом/плачем выражает отношение к любым раздражителям
  • проявляет активный пищевой интерес, просит еду со стола
  • удерживает грудь при кормлении или бутылочку самостоятельно
  • ест с ложки густую пищу 

7 месяцев жизни: 

  • уверенно сидит, опирается на ручки
  • занимается игрушками, стучит, бросает, размахивает 
  • стоит на четвереньках
  • ползает в разных направлениях
  • начинает понимать обращение к себе
  • подолгу лепечет
  • пьет из чашки с помощью взрослого
  • проявляет недовольство, требует 

8 месяцев жизни: 

  • держится за барьер, пытается встать
  • встает на колени
  • самостоятельно садится, ложится
  • подражает действиям взрослого (толкает мяч, машинку, стучит)
  • произносит повторные слоги
  • пытается самостоятельно есть ложкой 

9 месяцев жизни: 

  • по просьбе выполняет действия («ладушки», машет ручкой)
  • стоит у опоры/барьера
  • «приплясывает»
  • «работает» с предметами (нажимает, катает, гремит)
  • ходит вдоль опоры приставными шагами (+1 месяц)
  • находит предметы по просьбе взрослого
  • подражает речи и действиям взрослого
  • пьет из чашки, придерживая ее 

10 месяцев жизни: 

  • первый шаг вперед
  • понимает просьбу «дай», находит и дает знакомые предметы 
  • «заигрывает», выполняет заученные действия
  • реагирует на взрослого, опасается, тянет ручки
  • «работает» ложкой

11 месяцев жизни: 

  • погружает ложку в еду, подносит ко рту
  • радуется приходу взрослых
  • самостоятельно уверенно стоит
  • ходит с опорой или поддержкой (за палец взрослого)

12 месяцев жизни: 

  • самостоятельно ходит
  • первые слова («мама», «папа», «би-би», «дай» и тд.)
  • попытки бегать
  • контактирует с другими детьми, забирает игрушки у других детей
  • умеет есть ложкой, не проливая
  • пытается накалывать еду на вилку
  • строит пирамидку, складывает/разделяет игрушки по просьбе взрослого
  • произносит 15 – 20 слов, простые предложения, умеет требовать
  • изучает новое пространство самостоятельно, отталкивает маму