Найти тему

Как победить скуку и изменить отношение к учёбе?

Оглавление

«На уроке скучно», «зачем мне история», «я ничего не понимаю в этих формулах». Как часто родители слышат подобные жалобы от своих детей! Как часто школьное обучение из захватывающего процесса познания превращается в тоскливую зубрёжку! Как победить скуку и как изменить отношение к учёбе? Мы уверены, вам могут помочь… книги! Подборка Мел.фм.

Ребёнок не понимает материал

Часто скуку рождает слишком сложная программа. Ребёнок не понял один раз, второй… Непонимание растёт как снежный ком, а потом пропадает и само желание что-то понять. Особенно это касается точных наук: математики, физики, химии.

А что если законы физики будут объясняться не сложными формулами, а простыми, понятными каждому примерами из жизни: как эти законы работают в явлениях и предметах, которые окружают нас повсюду? Такая книга, как «Физика вокруг нас» Юрия Вировца, не только позволит понять основы и накопить базовые знания, но и станет своего рода рыболовным крючком: понимание вызовет интерес, читатель захочет узнать больше, начнёт искать ролики в интернете или читать книжку посложнее.

Химию тоже легко усвоить, если читать о ней не параграфы из учебника, а увлекательные истории. Петр Волцит в своей книге «Металлы: физика, химия, история» рассказывает об этой группе химических элементов увлекательно, с юмором, а главное с разных сторон. Ведь металлы — это не только ковка, легирование и закаливание, но наша планета и даже наше тело!

-2

Другая книга Петра Волцита «Геология: минералы, континенты, ноосфера» систематизирует все знания о Земле, которые школьникам в течение многих лет преподают на уроках окружающего мира, биологии, географии и химии.

-3

И делает эту информацию увлекательной и запоминающейся. Всё благодаря живому языку, ярким примерам и остроумным иллюстрациям, а ещё опытам, который может провести любой читатель у себя на кухне с помощью кастрюли, пылесоса, фена и кресс-салата.

Устаревший подход

Считается, что если обучение увлекает ребёнка, то оно как будто понарошку и пользы не принесёт. А настоящее знание даётся только строгим академическим подходом… Психологи же регулярно доказывают, что чем интереснее нам учиться, тем быстрее усваивается материал, а для детей начальной школы в обучении вообще необходим элемент игры.

-4

К увлекательным задачникам по математике все уже давно привыкли. А что, если перевести историю в формат головоломок, ребусов и лабиринтов? Уверяем вас, получится и весело, и информативно! В книге «Археологическая прогулка по Помпеям» можно, пройтись по улицам древнего римского города в компании Плиния Старшего и узнать, что готовят в таверне, хорошо ли легионер Марк собрался в поход и что сегодня покажут в амфитеатре.

-5

С такими историческими задачниками легко совершить путешествие в Древний Египет, Китай или средневековую Европу и узнать самое важное об истории и культуре этих мест.

Карточные игры тоже помогут детям погрузиться в мир прошлого: сразиться за один из народов, населявших Римскую империю, собрать свой греческий полис или просто найти пару древнеегипетских персонажей. Не сомневайтесь, игра помогает запоминать информацию на более долгий срок.

-6

Нет мотивации

Бывает, что ребенок просто не понимает, зачем ему знать всё то, что приходится учить в школе. В этой ситуации важно показать ему, как знания помогают нам буквально каждый день, как они влияют на развитие технологий и меняют нашу жизнь к лучшему.

Знание законов физики, например, поможет без труда передвинуть тяжелую коробку, очистить ржавчину с любимого велосипеда или самоката и сделать так, чтобы костёр не погас. Такие жизненные ситуации и их решения описаны в книге Мартена и Стефана Бруярдов «Атомы науки. Химические соединения, электрический ток, простейшие механизмы».

-7

Деньги и финансы, как правило, не только сложная, но и скучная тема для детей. Для чего вообще знать о налогах и кредитах, о банках и страховых компаниях? Очень просто: понимание основ экономики поможет им правильно распоряжаться своими карманными деньгами, найти способы зарабатывать и преумножать свой, пусть небольшой, капитал. Ответы на вопросы, откуда берутся деньги и на что они тратятся, вы найдете в книге Майка Шефера «Мои деньги, твои деньги».

-8

Школьная математика в большинстве случаев сводится к заучиванию алгоритмов решений, которые, увы, выпадают из головы в самый ответственный момент: перед контрольной или ответом у доски. Гораздо полезнее было бы понять, зачем мы вообще строим графы, решаем квадратные уравнения, кто и почему первым додумался извлекать корни или вычислять длину окружности. Ответы на эти и многие другие вопросы дает книга Иосифа Рыбакова и Марии Астриной «Математика. История идей и открытий». А ещё она показывает, как в диалоге между учёными разных эпох происходило развитие науки.

-9