«На уроке скучно», «зачем мне история», «я ничего не понимаю в этих формулах». Как часто родители слышат подобные жалобы от своих детей! Как часто школьное обучение из захватывающего процесса познания превращается в тоскливую зубрёжку! Как победить скуку и как изменить отношение к учёбе? Мы уверены, вам могут помочь… книги! Подборка Мел.фм.
Ребёнок не понимает материал
Часто скуку рождает слишком сложная программа. Ребёнок не понял один раз, второй… Непонимание растёт как снежный ком, а потом пропадает и само желание что-то понять. Особенно это касается точных наук: математики, физики, химии.
А что если законы физики будут объясняться не сложными формулами, а простыми, понятными каждому примерами из жизни: как эти законы работают в явлениях и предметах, которые окружают нас повсюду? Такая книга, как «Физика вокруг нас» Юрия Вировца, не только позволит понять основы и накопить базовые знания, но и станет своего рода рыболовным крючком: понимание вызовет интерес, читатель захочет узнать больше, начнёт искать ролики в интернете или читать книжку посложнее.
Химию тоже легко усвоить, если читать о ней не параграфы из учебника, а увлекательные истории. Петр Волцит в своей книге «Металлы: физика, химия, история» рассказывает об этой группе химических элементов увлекательно, с юмором, а главное с разных сторон. Ведь металлы — это не только ковка, легирование и закаливание, но наша планета и даже наше тело!
Другая книга Петра Волцита «Геология: минералы, континенты, ноосфера» систематизирует все знания о Земле, которые школьникам в течение многих лет преподают на уроках окружающего мира, биологии, географии и химии.
И делает эту информацию увлекательной и запоминающейся. Всё благодаря живому языку, ярким примерам и остроумным иллюстрациям, а ещё опытам, который может провести любой читатель у себя на кухне с помощью кастрюли, пылесоса, фена и кресс-салата.
Устаревший подход
Считается, что если обучение увлекает ребёнка, то оно как будто понарошку и пользы не принесёт. А настоящее знание даётся только строгим академическим подходом… Психологи же регулярно доказывают, что чем интереснее нам учиться, тем быстрее усваивается материал, а для детей начальной школы в обучении вообще необходим элемент игры.
К увлекательным задачникам по математике все уже давно привыкли. А что, если перевести историю в формат головоломок, ребусов и лабиринтов? Уверяем вас, получится и весело, и информативно! В книге «Археологическая прогулка по Помпеям» можно, пройтись по улицам древнего римского города в компании Плиния Старшего и узнать, что готовят в таверне, хорошо ли легионер Марк собрался в поход и что сегодня покажут в амфитеатре.
С такими историческими задачниками легко совершить путешествие в Древний Египет, Китай или средневековую Европу и узнать самое важное об истории и культуре этих мест.
Карточные игры тоже помогут детям погрузиться в мир прошлого: сразиться за один из народов, населявших Римскую империю, собрать свой греческий полис или просто найти пару древнеегипетских персонажей. Не сомневайтесь, игра помогает запоминать информацию на более долгий срок.
Нет мотивации
Бывает, что ребенок просто не понимает, зачем ему знать всё то, что приходится учить в школе. В этой ситуации важно показать ему, как знания помогают нам буквально каждый день, как они влияют на развитие технологий и меняют нашу жизнь к лучшему.
Знание законов физики, например, поможет без труда передвинуть тяжелую коробку, очистить ржавчину с любимого велосипеда или самоката и сделать так, чтобы костёр не погас. Такие жизненные ситуации и их решения описаны в книге Мартена и Стефана Бруярдов «Атомы науки. Химические соединения, электрический ток, простейшие механизмы».
Деньги и финансы, как правило, не только сложная, но и скучная тема для детей. Для чего вообще знать о налогах и кредитах, о банках и страховых компаниях? Очень просто: понимание основ экономики поможет им правильно распоряжаться своими карманными деньгами, найти способы зарабатывать и преумножать свой, пусть небольшой, капитал. Ответы на вопросы, откуда берутся деньги и на что они тратятся, вы найдете в книге Майка Шефера «Мои деньги, твои деньги».
Школьная математика в большинстве случаев сводится к заучиванию алгоритмов решений, которые, увы, выпадают из головы в самый ответственный момент: перед контрольной или ответом у доски. Гораздо полезнее было бы понять, зачем мы вообще строим графы, решаем квадратные уравнения, кто и почему первым додумался извлекать корни или вычислять длину окружности. Ответы на эти и многие другие вопросы дает книга Иосифа Рыбакова и Марии Астриной «Математика. История идей и открытий». А ещё она показывает, как в диалоге между учёными разных эпох происходило развитие науки.