- Типы гребных винтов
- Назначение и особенности выбора гребного винта
- Популярные истории повреждений гребных винтов
- Способы ремонта и восстановления повреждений
Существует два основных типа гребных винтов:
- Винты фиксированного шага - ВФШ или FPP ( Fixed Pitch Propeller )
- Винты регулируемого шага - ВРШ или CPP ( Controllable Pitch Propeller )
ВМШ делятся на цельные винты - ступица с лопастями изготовляется совместно, и винты со съёмными лопастями, применяемые на суднах плавающих во льдах.
ВРШ имеют механизмы, поворачивающие лопасти в ступице и изменяющие шаг винта.
Гребные винты различаются по шагу, диаметру, количеству лопастей, материалу, конструкции и диаметру ступицы.
Назначение и особенности выбора гребного винта
В процессе эксплуатации возникает необходимость в замене или ремонте лодочного гребного винта, то для этого нужно знать основные специфические параметры.
Чтобы гребной винт справлялся с поставленными задачами, необходимо правильно сочетать его с мотором. Чтобы лодка или другое плав средство развивало достаточную скорость, важно иметь винт определенной формы. Увеличить КПД мотора можно с учётом следующих факторов такие, как материал изготовления винта и число лопастей.
Например: трехлопастные модели обеспечивают более высокую скорость, а винты с четырьмя лопастями являются более тяг овитыми, что способствует экономии топлива и повышению эффективности лодочного мотора.
Популярные истории повреждений гребных винтов
Самыми частыми случаями, когда винт приходит в негодность, конечно же являются механические повреждения полученные в процессе эксплуатации. Характерными повреждениями винтов является загиб, частичное или полное обламывание лопасти, появление трещин, отсутствие лопастей вообще. Причиной подобных повреждений чаще всего являются удары лопастей о твёрдые предметы, но бывают и случаи обламывания лопастей без видимых внешних причин. Также одним из факторов износа и повреждений гребных винтов являются коррозионное и эрозионное разрушение поверхности лопастей.
Ремонт и восстановление повреждений гребных винтов
Гребные винты отличаются значительным разнообразием по форме, массе и маркам материала из которого изготовлен винт. Технологический процесс ремонта осуществляется способом аргонодуговой сварки или наплавки. Восстановить винт возможно практически из любого состояния повреждений, если конечно нет целесообразности приобрести новый.
Ремонтировать гребной винт или покупать новый ???
Вам не придётся покупать новый винт даже при значительных повреждениях старого.
Наша мастерская оказывает услуги по ремонту и восстановлению гребных винтов. Восстанавливаем геометрию, наплавляем сколы, восстанавливаем рабочее положение лопастей, полировка и покраска. Ремонт гребных винтов начинается с дефектации: визуального осмотра и проверки геометрии лопастей гребного винта. По результатам которой производится правка или восстановление лопастей винта.
Ремонт гребных винтов - это полное восстановление геометрии детали. Прошедший ремонт винт может отлично работать ещё несколько сезонов. Ремонт винтов лодочных моторов различается по сложности и соответственно в цене, в зависимости от повреждений. Для незначительной деформации лопастей применяется холодная правка, более серьёзные поломки и трещины требуют сварочных работ. Гребной винт - это важнейший высокотехнологичный элемент движительной части катера и лодочного мотора. От его состояния напрямую зависят такие Важнейшие параметры эксплуатации, как расход топлива, Максимальная скорость, тяга, уровень вибрации на корпусе судна.
Хотите провести качественный ремонт лодочных гребных винтов в Томске?Тогда обращайтесь к нам в нашу мастерскую.
Более подробную информацию вы можете узнать здесь...