- Игорь, я тебе говорю, что дочка больше любит меня. Это и понятно, дети всегда больше любят мам. Мамы добрые, нежные и ласковые. А вы, папы, часто экономите эмоции, - лукаво посмеивалась жена, искоса поглядывая на супруга.
- Ты не права, Яна, дочка больше любит меня. Она мне постоянно говорит об этом на ушко, а еще просит не говорить об этом тебе. Дочь не хочет, чтобы ты обижалась, - парировал супруг.
- Ну да, конечно, что она еще тебе скажет, ты же ей позволяешь все, что угодно. Игорюш, и это неудивительно. Посуди сам: игры на телефон можно устанавливать любые, вместо супа всегда можно заказать пиццу. Ну и на десерт все сладости в магазине к вашим услугам, - закатив глаза, проговорила Яна.
Женщине не хотелось спорить, она была уверена, что дочка любит их супругом в равной степени. Да и какая разница? Главное, что она сама любит своего ребенка, а они обе - мать и дочь - дороги мужу и отцу. Чего еще желать?
- А давай прямо спросим у дочки, кого она больше любит? - неожиданно предложил Игорь. - Или нет, я придумал еще лучше. Давай скажем дочке, что мы собираемся развестись. И ей нужно выбрать, с кем она останется жить - с тобой или со мной.
Яна посмотрела на мужа гневно, а потом раскатисто рассмеялась. Не понравилась ей идея говорить о расставании с супругом. Вдвойне неприятно было слышать это от супруга, а что почувствует дочь - что за шутки?
Но Яна решила не подавать вида, вот еще, она независимая и сильная женщина. Развод понарошку, так развод понарошку. Жена с вызовом посмотрела на мужа и звонко отчеканила: "Чур, о разводе Соне говоришь ты!"
- О разводе? - в дверях показалась девочка лет девяти. На глазах ребенка в одно мгновение выступили слезы. Одна за другой слезинки покатились по лицу девочки, в следующее мгновение Сонечка уже убегала из комнаты, закрыв порозовевшее лицо малюсенькими ладошками.
О чем говорили ее родители? Наверно, о том же, о чем говорили папа с мамой ее одноклассницы перед тем, как навсегда разъехаться жить в разные города. Они на время оставили единственного ребенка с бабушкой, а потом будто и забыли о его существовании.
Девочка лежала на софе, прижимая к себе большую плюшевую игрушку - то ли медведя, то ли кота.
- Мишутка, Мишутка, не спи, поговори со мной. Я этого не хочу, нет, нет, нет, наверно, это я виновата. Часто папа с мамой из-за меня повышали друг на друга голос. Я их так люблю…, - шептала девочка на ушко любимой игрушке, стирая слезки кулачками.
Родители рассказали дочке о своей неудачной шутке буквально минуты три спустя.
- Три минуты слез – это совсем немного, успокойся, милая. Мы с мамой не собираемся делать ничего такого, из того что ты услышала. Мы дорожим друг другом. А самое главное - мы бы никогда так не поступили с тобой, ты нам дороже всего на свете, - говорил папа, глядя дочке в глаза и собирая ее слезинки.
- Дочка, папа предложил сказать тебе о разводе, чтобы узнать, кого из нас ты больше любишь! – неожиданно призналась мама дочке. – Он хотел узнать, с кем из нас ты останешься, если мы решим разъехаться.
- Обязательно рассказывать, да, Ян? Неудачная была идея, простите меня обе, - растерянно произнес муж и отец.
- А знаете, родители. Если вдруг Вы когда-то решитесь на развод, я не останусь ни с одним из Вас. Я останусь с котом, так что имейте это в виду.
- Нет уж, дорогая. Я купил этого кота за 30 тысяч, он останется со мной, однозначно. Ну значит, и ты тоже, - решил пошутить папа.
– Ладно, молчу-молчу, Вы обе правы, я не подумал, был неправ. Простите, мои девочки. Пойду искать свое кошачье вложение, придется продать. Вытирайте слезы, поедем в магазин, куплю Вам обеим все, что попросите. А потом пойдем в кафе есть фисташковую мороженку. Только улыбнитесь… - произнес мужчина и пошел проводить ревизию своих банковских карт.
- Милая, а кого ты все-таки больше любишь? – полушепотом спросила мать.
- Мамуль, Вас обоих, конечно. Ты же знаешь. Мне кажется, что нам нужен еще один ребенок. Тогда детей у нас в доме будет поровну. Как тебе моя идея? – хитро улыбнулась Соня и побежала надевать босоножки в цвет к платью…