Её история … многие пишут о том, что это крайняя степень проявления Синдрома Мюнхгаузена «по доверенности»* или, как его теперь называют, «искусственное расстройство, навязанное другому».
Так ли это?
Давайте разбираться.
* самый известный случай данного синдрома – история Ди Ди Бланшар (Бланчер). А ещё есть история Кэти Буш и Лейси Спирс, которая была признана виновной в убийстве после того, как медленно отравила своего пятилетнего сына Гарнетта смертельным количеством соли. Но сегодня о той, чья история - первый официально зафиксированный случай этого Синдрома
Мэрибет Роу Тиннинг родилась 11 сентября 1942 года в Дуэйнсбурге, штат Нью-Йорк, США. Она была первенцем в семье Рут и Элтона Льюисов и, как потом Мэрибет будет утверждать на допросах, ей говорили, что она была не желанным ребёнком (в отличии от её младшего брата).
Ее отец, Элтон, некоторое время воевал во Второй мировой, а её мать, Рут, работала вне дома, поэтому Мэрибет часто приходилось оставаться у многочисленных родственников.
Никакими особыми заслугами она не отличалась, детство проходило без происшествий. Правда позже, на допросе одному следователю она скажет, что отец к ней плохо относился, был жесток, бил и запирал в шкафу. Однако на суде она это не подтвердит.
Согласно её показаниям в суде: отец пару раз шлёпал её мухобойкой т.к. у него были больные руки из-за артрита, и один раз запер, но не в шкафу, а в комнате.
«Думаю, я это заслужила», - подытожила она.
Потом одноклассники будут вспоминать о ней, как о «капризной, лживой, склонной к преувеличению, и всё для того, чтобы казаться более важной, чтобы заполучить внимание».
После окончания средней школы она никуда не поступила и работала на различных низкооплачиваемых, неквалифицированных работах. В конце концов она устроилась ассистентом медсестры в больницу Эллис в Скенектади, штат Нью-Йорк, в десяти милях к северу от Дуэйнсбурга.
В 1963 году на свидании вслепую Мэрибет встречает Джозефа Тиннинга, и в 1965 году они женятся. В мае 1967 в семье родилась их первая дочь Барбара, а в январе 1970 на свет появился малыш Джозеф-младший (Джоуи). Оба были здоровыми, счастливыми детьми, и, судя по всему, Мэрибет была им хорошей матерью.
И всё вроде шло ничего, но в октябре 1971 года, когда Мэрибет была беремена третьим, у неё умирает отец от сердечного приступа.
Всего два месяца спустя, в декабре, Мэрибет родила их третьего ребенка, Дженнифер. Но она была больна. Инфекция. Мэрибет сказала акушерским медсестрам, что пыталась вызвать роды, чтобы Дженнифер родилась на Рождество. Вместо этого она могла занести смертельную инфекцию. Дженнифер прожила всего 8 дней, прежде чем умерла от геморрагического менингита и множественных абсцессов головного мозга. Соседи и члены семьи окружили ее сочувствием и добротой — возможно, впервые в ее жизни.
И … в этот момент Мэрибет получила то, чего так ждала всю жизни, - внимание!
После смерти Дженнифер Мэрибет постирала, погладила и сложила одежду, которую готовила для неё. Затем она собрала их вместе со всеми игрушками и мебелью, приготовленными для Дженнифер, и выбросила всё это.
Были и другие странности в её поведении. Медсестры в больнице отметили, что она, казалось, не проявила никаких эмоций, когда ей сказали, что её дочь умерла. Друзья и члены семьи вспоминали, что на похоронах Дженнифер у нее были сухие глаза, а на поминках она, казалось, действительно наслаждалась собой.Никто не хотел обвинять мать, которая только что потеряла ребенка. Таким образом, подозрения в отношении того, что смерть неслучайна и причастна мать, были проигнорированы или объяснены как шок, отрицание или еще что-то.
А через 17 дней, 20 января 1972 года, Мэрибет отвезла двухлетнего Джоуи в отделение неотложной помощи. Она утверждала, что у малыша был приступ, но медсестры и врачи не смогли найти у ребёнка каких-то отклонений. Они лечили его от вирусной инфекции на всякий случай и держали 10 дней в больнице. Но после выписки, буквально через несколько часов Мэрибет вернулась в больницу. На руках у него был Джоуи. Малыш, который всего несколько часов назад был совершенно здоров, был мертв. Мэрибет утверждала, что уложила его и пошла вздремнуть, но когда вернулась, чтобы проверить Джоуи, он был синим и не дышал. Врачи констатировали, что мальчик умер от остановки сердца. Вскрытие не проводилось.
И снова Мэрибет была осыпана вниманием и сочувствием. И снова она аккуратно сложила и упаковала одежду и игрушки своего ребенка…
Прошло 6 недель
На этот раз Мэрибет пришла в больницу с последним живым ребенком, 4-летней Барбарой. Как и в случае с Джоуи, она утверждала, что у Барбары начались конвульсии. На этот раз, зная о смерти двух других её детей, персонал больницы Эллис хотел оставить Барбару под наблюдением. Мэрибет, как ни странно, отказалась и вместо этого отвезла Барбару домой, а всего через несколько часов вернулась с ребенком на руках. Барбара была без сознания. Несмотря на все их усилия, девочка впала в кому и умерла. Врачи констатировали, что у ребёнка был синдром Рейеса, и поэтому она умерла. И снова вскрытие не проводилось.
Все окружающие были шокированы тем, что трое, казалось бы, здоровых детей из одной семьи умерли так внезапноодин за другим. Многие соседи и даже врачи предположили, что они являются носителями таинственного «гена смерти» и из-за него дети перестают дышать. Но на этом все пересуды прекратились.
В 1973 году она забеременела четвертым ребенком. И в день благодарения она родила Тимоти. У мальчика был небольшой недостаток веса - пять фунтов, но в остальном он был здоров. Но когда ему было всего 3 недели, Мэрибет принесла его безжизненное тело обратно в больницу, заявив, что нашла его таким в кроватке. Врачи не смогли найти у него никаких повреждений, опять не делали вскрытия. Его смерть была приписана синдром внезапной детской смерти.
Кстати. Джозеф был достаточно пассивен во всех этих делах. Он никогда не казался слишком расстроенным из-за смерти своих детей или слишком интересовался причинами их смерти. На каждых похоронах он надевал один и тот же костюм, а на поминках сидел тихо, ни с кем не разговаривая.
1975 год. Пасха.
Родился пятый ребенок, Натан.
В свете семейного «проклятия» Натана отправили домой с монитором апноэ. Тем не менее, в сентябре того же года Мэрибет появилась в ресторане, где она работала, с его безжизненным телом, утверждая, что он просто перестал дышать, пока они были в машине. Коллеги позвонили в больницу и убедили Мэрибет немедленно отвезти Натана туда. И Мэри бет повезла, только не в больницу Эллис, которая была ближе, а в больницу Сент-Клэр, где по прибытии он был объявлен мертвым. Опять же, не было очевидной причины для смерти здорового 5-месячного ребенка, вскрытие не проводилось. Его смерть, как и смерть его братьев и сестер, была приписана СВДС.
Подозрения росли. Невестка Мэрибет отметила, что она относилась к похоронам детей как к вечеринке, где она была почетной гостьей. Она также отметила, что Мэрибет была транжирой, и когда поступали выплаты по детской страховке, она начинала тратить деньги.
1978 год.
Тиннинги подали заявление, чтобы стать приемными родителями. В августе они усыновили своего шестого ребенка, Майкла. А в октябре Мэрибет, которая была беременной, родила седьмого ребенка, Мэри Фрэнсис.
В январе Мэрибет принесла Мэри Фрэнсис в отделение неотложной помощи со знакомой историей о припадке. К счастью, в больнице смогли привести её в чувство. Однако месяц спустя Мэрибет вернулась в больницу с Мэри Фрэнсис, у которой якобы была остановка сердца. Девочка на мгновение пришла в себя, но вскоре она умерла.
Мэрибет прошла через свой ритуал стирки, складывания и выбрасывания вещей дочери, а затем снова забеременела вскоре после похорон.
Осенью у Тиннингов родился восьмой ребенок, Джонатан. Он прожил только до марта 1980 года. Сначала Мэрибет появилась в больнице Сент-Клэр с ним на руках, без сознания. Его привели в чувства, но из-за семейной истории его отправили в Бостонскую больницу для дополнительных анализов, но врачи не смогли найти никаких медицинских причин, по которым он перестал дышать. Поэтому Джонатана отправили домой. Несколько дней спустя она вернулась в Сент-Клэр с мальчиком на руках. На этот раз он был мертв. Он умер 24 марта 1980 года.
В марте 1981 года Мэрибет принесла Майкла, их приемного сына, в кабинет врача. Она утверждала, что не смогла разбудить его в то утро. Поскольку Майкл не был связан с Тиннингами, теория о том, что смерти в их семье имела генетическое происхождение – здесь несостоятельна. Врачи, социальные работники, члены семьи и соседи начали высказывать свои подозрения, но ничего не было сделано.
Тем временем, в августе 1985 года, в семье Тиннингов появился девятый ребёнок – Тами Линн, а в декабре Мэрибет в панике позвонила соседке Синтии Уолтер, которая только что был в доме Тинингов и играла с, казалось бы, здоровой Тами Линн. Уолтер бросился к Тами Линн, лежащей на пеленальном столике, фиолетовой, не дышащей и не реагирующей. Мэрибет не вызвала скорую помощь, поэтому Уолтер сказал ей сделать это. Прибыли врачи скорой помощи и доставили ребенка в больницу, где по прибытии она была объявлена мертвой. Мэрибет заявила, что Тами Линн «запуталась в одеяле». Но на этот раз никто не купился на ее историю. Поскольку вскрытие не позволило установить причину смерти, ее приписали СВДС.
Но полиция не удовлетворилось.
*Закон Мидоуза: «Одна внезапная смерть младенца - этотрагедия, две - подозрительные, а три - убийство, пока не доказано обратное».
Они связались с судебным патологоанатомом доктором Майклом Баденом.
Баден отметил несколько фактов, которые вызвали тревогу.
- Во-первых, не было известного генетического заболевания, которое могло бы так внезапно убить здоровых детей, и Майкл не был генетически связан с Тиннингами.
- Во-вторых, дети со СВДС не синеют, а почти все дети Мэрибет были синими, когда умирали.
- Он также выдвинул предположение, что никто не был свидетелем припадков, которые, по словам Мэрибет, были у детей.
- Также подозрительным был тот факт, что Мэрибет была единственным человеком, присутствовавшим, когда дети -за исключением Дженнифер - перестали дышать. Баден пришел к выводу, что дети, вероятно, были убиты ею в результате удушения.
4 февраля 1986 года Мэрибет была доставлена на допрос в полицейское управление
Сначала она категорически отрицала какие-либо нарушения. Однако после нескольких часов допроса она, наконец, призналась в убийстве троих своих детей - ТамиЛинн, Натана и Тимоти.
Она задушила их подушкой.
При этом Мэрибет продолжала отрицать, что имеет какое-либо отношение к смерти других детей.
Эксгумация ничего не дала, тела были слишком разложившиеся.
Процесс по делу об убийстве Мэрибет Тиннинг открылся 22 июня 1987 года.
Ее обвинили только в смерти Тами Линн, поскольку не было достаточно доказательств, чтобы обвинить ее в других смертях.
Мэрибет Тиннинг была условно-досрочно освобождена в августе 2018 года после отбытия 31 года.
А теперь к Синдрому Мюнхгаузена по доверенности - состояние, при котором родители или опекуны создают или моделируют симптомы заболеваний у детей. Это приводит к многочисленным опасным медицинским вмешательствам и процедурам. Люди, у которых он есть, не «болеют» сами, а вызывают симптомы болезней у зависимых от них детей или взрослых. Пациентов с синдромом Мюнхгаузена по доверенности часто называют «MSbP-личностями», «исполнителями», а их подопечных — «жертвами».
Есть ли он здесь? Решайте сами