В 1989 году возвращение к пост-панку и new wave конца 70-х на родине Blondie восприняли весьма прохладно.
Третья сольная работа Дебби Харри заставила говорить критиков о том, что легко отделаться от "Блондинки" не получится. В небытиё пионеры американского пост-панка уходить не собираются. Почему мы говорим о сольнике Хэрри, как о Blondie? А как иначе, если она плотно сотрудничала со своим ближайшим соратником и творческим партнером по группе Крисом Стейном (Chris Stein).
К третьему лонгплею Хэрри подошла максимально серьёзно, даже вынесла на обложку совое полное имя Deborah Harry. Мол, я вам не какая то легкомысленная Дебби...
На видео 1989 года мы видим на сцене, кроме Стейна, ещё и бас-гитариста Ли Фокса (Leigh Foxx), который до сих пор находится в концертном составе Blondie.
Возвращаясь к пластинке, отметим, что в числе основных продюсеров мы видим уже проверенного временем хитмейкера Майка Чэпмена. Это он привел Blondie к успеху и он же стоял за провалом предыдущих сольных работ Дэбби.
На лейбле Sire records подошли к работе, прямо скажем, по справедливости, в отличие от предыдущего коммерчески ориентированного издателя Geffen records. На Sire торжествовали консервативные взгляды. Основатели лейбла Сеймур Стейн (Seymour Stein) и Ричард Готтерер (Richard Gottehrer) любили всё андерграундное и прогрессивное. Это они были главными пропагандистами птенцов нью-йоркского клуба CB/GB. Контракты с Sire records имели Ramones, The Dead Boys, The Undertones и Talking Heads.
Кроме того, к производству альбома подключился и практически родной для Blondie лейбл Chrysalis records. Теперь ничего не мешало вернуться к традиционному звучанию в духе new wave с большим акцентом new romantics. Для этого главным синглом лонгплея "Def, Dumb & Blonde" стал не очередной поп-рок-шедевр Чэпмена, а композиция "I Want That Man" от героев Второго британского вторжения, основателей Thompson Twins Тома Бейли (Tom Bailey) и Аланны Карре (Alannah Currie).
Также все понимали, что аудитория уже изрядно соскучилась по классическому саунду Blondie, и данный момент оказался в числе приоритетов в работе над пластинкой.
"Maybe for Sure" написали Хэрри и Стейн. Композиция недвусмысленно смыкается с такой классикой от Блонди, как "Heart Of Glass" или "Union City Blue".
К записи привлекли лучших из лучших. На барабанах Томми Прайс из Joan Jett & The Blackhearts и Терри Боццио (Фрэнк Заппа, Missing Persons). В качестве авторов привлечены братья Зоун из модных на тот момент Man 2 Man, а также Уолтер Уорд из культового ду-воп коллектива The Olympics. На подпевках даже замечен Иэн Эйстбери (Ian Astbury), основатель монументальных The Cult. Надо обложкой работала четырехкратный номинант на Грэмми в области дизайна Джерри Хайден, она оформила более 400 альбомов, в том числе Мадонны, Стинга и A-Ha.
Многие, стоит предположить, ожидали от третьего элпи Хэрри большего, особенно в американском шоу-бизнесе, что в результате привело к отсутствию серьезной поддержки в США. Итогом стало лишь 123-е место в альбомном чарте Billboard.
Хотя странно чего не хватило воротилам мира развлечений. Например, от горячего пост-панка "Bike Boy" всё того же авторского дуэта Стейн-Хэрри дух захватывает не меньше, чем от чартбрейкера 1989 года "Welcome To The Jungle" Guns N' Roses.
Вместе с тем, 123-место в отсутствии рекламной кампании, говорит о том, что в Штатах нашлось немало истинных любителей рока, пускай и в его мейнстрим версии.
"Стереотип Блондинки", а так можно перевести название "Def, Dumb & Blonde" пришелся по вкусу в Старом Свете и в странах Британского содружества. Успех оказался настолько впечатляющим, что Дэбби впервые отправилась в гастрольный тур, как сольная артистка.