Дисклеймер: весь пост мнение, которое я сформировал через неоднократное взаимодействие с поддержкой Яндекс.Маркета и столкнувшись с покупкой подделки.
Яндекс Маркет совсем скатился. В общем хочется всех предупредить что Яндекс Маркет как сервис очень не удобен, не надежен, и возможно покрывает мошенников.
Вот что для вас важно в сервисах агрегаторах продавцов? Лично мне безопасность (а именно, что я куплю не подделку) и хорошая поддержка, которая в сложных ситуациях отписывается не шаблонами. И в итоге я вместо двух этих ценностей получил по губам от Яндекса.
Стадия 1. Я купил подделку на Яндекс Маркет. А именно соль Maldon (которая великобританская) и стоит не дешево (1,5 тыс), но содержимое это соль Cansa Турецкая — она минимум в 2-3 раза дешевле. В общем грубо говоря мне прислали коробочку от айфона с андроидом внутри (фото приложил). Коробка естественно была мятая и разодранная. Естественно я могу это узнать убрав только упаковку яндекса, а значит сразу курьеру который приехал с товаром вернуть не могу — только через возврат.
Стадия 2. Я думаю, что поможет поддержка Яндекс Маркет. В начале все было ок, написали, что проверят информацию, попросят объяснений от продавца и вернуться. Первые сомнения возникли у меня, когда я увидел в копии письма SSKU товара: turk_maldon. То есть продавец не стесняется указывать, что соль не оригинальная в SSKU товара, но не пишите об этом в части сайта, которая доступна мне как пользователю. На этой стадии я предлагал просто вернуть деньги, и меня не напрягать с возвратами, так как не хочется мучится из-за подделки, мол не моя вина + я был не против вернуть товар, но тогда нужно чтобы какой-то курьер приехал в мой удобный промежуток.
Стадия 3. Когда меня решил наебать Яндекс Маркет (как минимум такое впечатление сложилось) – Они проверили товар, и их проверка показала, что товар оригинальный и все сертификаты у продавца есть!!! При этом естественно никто мне никаких сертификатов не показал + сразу закрыли обращение. В следующем обращении, скрины которого я не буду приводить, потому что оно получилось длинным. Было три момента:
1. На все мои просьбы прислать реальные доказательства, что это соль Maldon меня игнорили, и говорили: да поверь нам мужик, все норм.
2. Я просил чтобы у меня забрали курьером (так как по опыту помню, что возврат в Яндексе через почту, и это не очень удобно). — и мне поддержка вместо того чтобы успокоить и сказать, что курьер как в Озоне появился, просто говорила, мол ничем помочь не можем.
3. Когда я оформил возврат, я через некоторое время понял, что у меня немного неудобный промежуток, и я захотел поменять на более поздний и попросил поменять, все также напомнив, что это я возвращаю подделку, а мне стандартными отбивками говорили, мол не наша проблема, страдай, или сам вези в подмосковье продавцу (который видимо сам еще и будет принимать решение подделка ли его товар)
Также поддержка в реальности ничем не может помочь и просто говорит, очень жаль, что вам не понравилось, но мы будем становиться лучше, но не за наш счет, а за ваш. (Кстати, из приколов, за доставку подделки деньги не возвращают), в целом я понимаю, почему Яндекс сказал что все "Ок", ведь тогда эти еше 57 рублей пришлось бы вернуть за доставку :)
Стадия 4. Так как я сначала опубликовал в другом месте этот пост, то вам еще доступна история развернувшаяся дальше: Я не люблю эскалировать вопрос на большую публику, тем более, что блог не об этом. Поэтому сначала опубликовал этот пост в ВК, со скромными 300 подписчиками. И как думаете они ответили на пост, где я черным по белому написал (в некоторых дизайнах белым по черному) – что я не хочу шаблонных ответов на этой стадии, и что хочу адекватной реакции за поддержку. Я получил шаблонный ответ:
Стадия 5. Когда был возврат, я нашел человека, который смог бы вернуть соль, пока меня не было, и я попросил указать курьеру доп. номер. На что мне тоже отказали и сказали, можете отменить возврат, и назначить новую дату, но вы можете по срокам не пройти тогда :)
Стадия 6. По поводу их ответа в ВК: Я решил не торопиться, и дать возможность Яндексу заблокировать хотя бы этот товар. Но товар не был заблокирован (не то что продавец) в течении всех 5 дней, что я ждал. Итого еще и тут обманули
Кстати за доставку денег не вернули, ведь товар то не подделка, а просто вернул его, так что мы как сервис не виноваты. Видимо поэтому и не признают подделками... Но это лишь гипотеза, я не знаю как внутренняя кухня устроена, а мне не объяснили и не доказали, что с товаром все норм.
В сухом остатке:
Последние три доставки от Яндекса:
1. — С деффектом, за который возвращали деньги и принимали решение месяца 2
2. — Бывший в употреблении (распакованный), хотя брался новый
3. — Наглая подделка, которую покрывает сам Яндекс
Короче все возможные ценности подорваны, доверия к Яндексу нет, кажется, что нужно заказывать на Яндекс.Маркете только что-то менее 200 рублей. С остальным чаще лажают, чем что-то норм делают.
Я даже не знаю как Яндекс в этой ситуации может восстановить мое доверие (хотя я пипец как активно и много пользуюсь другими сервисами и скорее всего по прибыльности в них вхожу в верхнюю квартиль).
В общем хочется всех предупредить, что Яндекс Маркет как сервис очень не удобен, не надежен, и возможно покрывает мошенников. А я ведь хотел еще делать умный дом через яндекс (а для этого нужно купить несколько колонок, в том числе 2ую и собственно сами умные устройства) + у меня ремонт, так что тоже всякие там холодильники, технику через Яндекс думал, но сейчас подозреваю, что если пришлют кирпич в упаковке, то Яндекс заставит его возвращать, не вернет деньги за доставку, никакой компенсации не предложит, и даже скажет, что товар то оригинальный, а SKU товара будет brick_iphone :)
P.S. Если Яндекс Маркет нормально отреагирует на этот пост, предложит адекватную компенсацию (например Яндекс Станцию 2 подарит или скидон на 50%, дело ведь не в цене заказа, а в опыте, с которым я столкнулся, кстати даже такой подарок у них окупится, ведь мне все равно еще маленьких надо будет штуки 3-4 купить), извинится за процесс поддержки и объяснит, что это мне не повезло и они с этим борются, то я человек честный, расскажу, но если такого рассказа не увидите, то знайте, даже супер негативный отзыв на 5000 человеков – Яндекс не пугает, потому что видимо это для них теперь норма.
P.P.S Тут очень сильно беспокоятся о грамматике – я в своем блоге ей не блистаю, а тут пишу на эмоциях, поэтому возможно ошибок много, относитесь к ним как к индикатору, что ситуация меня задела :)