Найти в Дзене

Виды маркетинга и их различия

Мы уже рассказывали о том, что такое маркетинг и какие задачи стоят перед маркетологами в компании. Для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо понимать, в каком направлении двигаться. Что для этого нужно? Для начала разобраться, какие виды маркетинга существуют и в чем их различия. В 80-ых годах Американская ассоциация маркетинга официально классифицировала маркетинг, исходя из характера спроса. Давайте разберемся, какие виды маркетинга существуют: Однако существует еще одна классификация — по характеру и масштабу деятельности. Выделяют три вида маркетинга: Последняя, но не менее важная классификация, которой мы поделимся с вами, — по типу потребителя. Выделяют три вида: Зная, как классифицируется маркетинг, вы можете поставить себе задачи и получить желаемое. В противном случае, не понимая, на что вы делаете акцент при работе с маркетологом, не разбираясь в видах маркетинга, вам будет сложно выполнить план. А чтобы еще больше узнать о маркетинге, его функциях и видах, а

Мы уже рассказывали о том, что такое маркетинг и какие задачи стоят перед маркетологами в компании.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, необходимо понимать, в каком направлении двигаться. Что для этого нужно? Для начала разобраться, какие виды маркетинга существуют и в чем их различия.

В 80-ых годах Американская ассоциация маркетинга официально классифицировала маркетинг, исходя из характера спроса. Давайте разберемся, какие виды маркетинга существуют:

  • конверсионный — нужен при негативном спросе, чтобы исправить негативный имидж и сформировать положительный;
  • развивающий — его используют, чтобы предугадать спрос и создать под него подходящий продукт;
  • стимулирующий, задача которого — сформировать спрос, если он отсутствует;
  • поддерживающий — его используют в условиях стабильного спроса и конкуренции, чтобы уровень продаж не снижался;
  • ремаркетинг — если спрос угасает, его стимулируют, чтобы продукт не исчез с рынка;
  • демаркетинг — уменьшение спроса, когда он слишком высокий и компания не может удовлетворить его;
  • синхромаркетинг — нужен, чтобы стабилизировать спрос на продукт: например, если он сезонный;
  • противодействующий — снижение иррационального спроса на товары, негативно влияющие на общество: например, на табак и алкоголь.

Однако существует еще одна классификация — по характеру и масштабу деятельности. Выделяют три вида маркетинга:

  • Массовый, или недифференцированный. Это маркетинг товаров широкого потребления: он направлен на достижение максимального охвата и не учитывает сегментацию целевой аудитории. Простыми словами — это маркетинг «для всех».
  • Дифференцированный. Он ориентирован на несколько сегментов целевой аудитории. Для каждого сегмента создают отдельный продукт или адаптируют маркетинговые стратегии.
  • Концентрированный. Это маркетинг, ориентированный на один сегмент целевой аудитории. Его цель — максимально закрыть потребности покупателей.

Последняя, но не менее важная классификация, которой мы поделимся с вами, — по типу потребителя. Выделяют три вида:

  • B2B — бизнес-модель, при которой одна компания продаёт продукт другим. В B2B длинный цикл продажи, большое число согласований, высокая стоимость сделки, для модели характерно долгосрочное сотрудничество. Покупателей мало, и они рационально подходят к выбору поставщика.
  • B2C — бизнес-модель, при которой компания продаёт конечному потребителю. В B2C больше онлайн-продаж, высокая конкуренция, а производство массовое. Большую роль для покупателей играют эмоции, местоположение и уровень сервиса.
  • B2G — бизнес-модель, при которой компания продаёт государству. Для этого сегмента характерно долгосрочное сотрудничество, большой объём продаж, тендерная система сделок и бюрократия. На продавцах лежит большая ответственность.

Зная, как классифицируется маркетинг, вы можете поставить себе задачи и получить желаемое. В противном случае, не понимая, на что вы делаете акцент при работе с маркетологом, не разбираясь в видах маркетинга, вам будет сложно выполнить план.

А чтобы еще больше узнать о маркетинге, его функциях и видах, а также на реальных кейсах понять его принцип, подписывайтесь на наш канал и следите за публикациями! Вас ждет еще много интересного и полезного!