Найти в Дзене
VK Play

Шутер на прокачку: как переезд CS:GO на Source 2 способен улучшить игру

Ждем новый античит, систему званий, ребрендинг и многое другое За последний год инсайдеры, тестеры и люди, знакомые с Valve, постоянно говорят о переходе Counter-Strike: Global Offensive на новый движок. Сначала они пророчили выпуск крупного обновления на 10-летие шутера, потом утверждали, что это произойдет в первом квартале 2023 года. Вне зависимости от того, когда это случится (не забывайте про Valve Time — то, что создатели собираются сделать к сроку, порой занимает месяц, два, а то и пару лет), мы решили представить, как переезд на Source 2 украсит легендарный шутер и поможет выйти ему на новый уровень. Зачем вообще переходить на новый движок? Со старым что-то не так? Если игре можно простить устаревший внешний вид, то обилие багов и технических недочетов уже давно вызывает негодование как среди киберспортсменов, так и обычных геймеров. Важно понимать, что движок отвечает за такие важные аспекты, как физика, управление, освещение и другие элементы. Сколько раз вы замечали, что соп
Оглавление

Ждем новый античит, систему званий, ребрендинг и многое другое

За последний год инсайдеры, тестеры и люди, знакомые с Valve, постоянно говорят о переходе Counter-Strike: Global Offensive на новый движок. Сначала они пророчили выпуск крупного обновления на 10-летие шутера, потом утверждали, что это произойдет в первом квартале 2023 года. Вне зависимости от того, когда это случится (не забывайте про Valve Time — то, что создатели собираются сделать к сроку, порой занимает месяц, два, а то и пару лет), мы решили представить, как переезд на Source 2 украсит легендарный шутер и поможет выйти ему на новый уровень.

Зачем вообще переходить на новый движок? Со старым что-то не так?

Если игре можно простить устаревший внешний вид, то обилие багов и технических недочетов уже давно вызывает негодование как среди киберспортсменов, так и обычных геймеров.

Важно понимать, что движок отвечает за такие важные аспекты, как физика, управление, освещение и другие элементы. Сколько раз вы замечали, что соперник не горит в огне? Или что игра не регистрирует точные попадания? А как часто вам встречались баги, когда брошенная дымовая граната позволяет сквозь завесу без помех увидеть участок карты и легко устранить соперника?

Пример такой дымовой гранаты

Подобные ошибки недопустимы. Особенно в соревновательном шутере, где любые критические недочеты нарушают принципы честной и равной игры. Чтобы их устранить, мало просто выпустить обновление для движка 2004 года. Тот же Source 2, которому уже 9 лет, вряд ли способен устранить все-все проблемы. Но даже с ним будет лучше, чем сейчас.

Интерфейс и визуальная часть игры

Первой игрой, которая перешла на Source 2, была Dota 2. В 2015 году обновление Reborn, помимо улучшенной технической части, принесло множество визуальных изменений. В основном они были связаны с интерфейсом и графикой. Однако если UI (сокращение от user interface) получился не таким громоздким и в целом понятным с первого дня, то к качеству картинке у геймеров возникли вопросы. Создателям понадобилось 5 лет, чтобы адаптировать движок под игру и довести все до ума.

Современная версия выглядит проще, ярче и доступнее оригинала, что крайне важно для соревновательной игры. Особенно при просмотре киберспортивных матчей. Однако в процессе разработчикам пришлось пожертвовать мрачной атмосферой и детализацией текстур в некоторых местах ради смены подхода к дизайну карты и разным элементам на ней.

Главное меню и интерфейс Dota 2 на Source

-2
-3

Главное меню и интерфейс Dota 2 на Source 2

-4
-5

В CS:GO мы ожидаем похожих изменений, но без потери качества, атмосферы и внимания к деталям. Во-первых, Source 2 уже обкатали на разных проектах вроде Dota 2 и Half-Life: Alyx. Во-вторых, у разработчиков есть опыт при переезде с CS 1.6 на Source и с Source на CS:GO. Так что даже если на запуске что-то пойдет не так, авторы все поправят.

Концепт интерфейса CS:GO на Source 2 от дизайнера Zsolt Kaszanyicki

-6
-7
-8
-9

Новые скины

Помимо стикеров, музыки, перчаток и моделей для персонажей, продажа ящиков с ключами, в которых хранятся раскраски для оружия — один из основных источников заработка. Переезд на новый движок облегчит создание обликов и откроет новые возможности для разработки косметических предметов. Нам вряд ли стоит ждать скины с красочными спецэффектами, как в Valorant, так как они попросту не вписываются в концепцию CS:GO. Однако новые облики должны превосходить раскраски, сделанные на устаревшем Source.

-10

Ребрендинг

С момента появления киберспортивного направления в CS:GO турнирные организаторы, как и сами разработчики, постоянно сталкиваются с проблемами. Всему виной наличие и упоминание террористов. Из-за них большинство спонсоров отказываются работать с шутером, а у самой Valve возникают проблемы с получением возрастных рейтингов.

Предполагается, что с переездом на Source 2 компания сменит название CS:GO на Counter-Strike — подзаголовок Global Offensive исчезнет. Разработчики также уберут из шутера упоминание террористов: стороны конфликта будут переименованы в CT и T — привычные для игроков сокращения от Counter-Terrorists и Terrorists соответственно. На это уже намекала Valve в «Твиттере» после смены шапки в аккаунте. Впрочем, и это может быть далеко не финальный вариант.

-11

Новая операция

Всем уже порядком поднадоели однообразные события в CS:GO, которые появлялись в последние годы. Но вот парадокс — без них сообществу совсем тоскливо. Новые карты, облики и испытания привносили хоть какой-то интерес.

Последнее событие «Хищные воды» завершилось 22 февраля 2022 года. Прошел год. Все это время сообщество сидело вообще без какого-либо контента — даже вместо привычных трех кейсов игроки получили только два.

Так что вместе с большим патчем, вероятно, появится и новый ивент в обновленном формате. Хочется верить, что авторы отойдут от системы гринда звезд и предложат более интерактивный и дружелюбный подход.

-12

Изменение ротации карт

На турнирах и в рейтинговых матчах соревновательный набор карт состоит из 7 штук. Временами разработчики меняют одну или две из них на работу из мастерской или возвращают старую, но со значительными изменениями. Однако подобный подход заметно устарел. Большинству геймеров хочется увидеть более масштабную ротацию среди локаций по одной простой причине — усталость от однообразия в течение многих лет (ну правда, сколько можно играть на Inferno?).

Карта Mirage не менялась с момента запуска игры. Это самый очевидный кандидат на «выход» после замены Dust 2 на Anubis. На месте Valve можно попробовать вернуть в игру Cobblestone, Train, Cache и Season, у которых немало фанатов. Но ничто не мешает вводить и новые карты, как это обычно делают в других шутерах.

-13

Техническая часть

Компонент, в котором CS:GO заметно уступает конкурентам. Плохая регистрация пуль (когда игра не учитывает 100% попадание), графические баги, некорректно срабатывающая физика, 64 тикрейта на серверах (тикрейт — частота, с которой сервер обновляет данные об игре) — темы, о которых говорят годами.

В большинстве шутеров по умолчанию стоит 128 тикрейт, потому что он сводит на минимум погрешности в стрельбе и передвижению моделей по карте. В CS:GO он тоже доступен, но на серверах сообщества и сторонних платформах вроде Faceit. Именно поэтому игроков в матчмейкинге стало заметно меньше — все предпочитают играть там, где условия лучше.

Сравнение игровых механик на Source и концепта Source 2, фото: TIBCSO REDDIT

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24

Античит

Судя по последним волнам VAC-банов, создатели CS:GO серьезно взялись за античит в шутере. Однако рано или поздно они все равно упрутся в возможности движка Source. Для полноценного улучшения системы, которая будет отлавливать жуликов, потребуются совсем другие ресурсы с технической стороны. Все-таки авторы запрещенных программ продолжают находить уязвимости в коде игры, совершенствовать собственные приложения и зарабатывать деньги (мы подобную деятельность всячески осуждаем!). Текущие системы попросту не успевают выявлять нечестных геймеров и блокировать учетные записи.

Система званий

Действующая градация рангов давно потеряла актуальность. Звания в шутере Valve никак не отображают реальный уровень навыков геймеров. Также в игре абсолютно нечего делать после достижения максимального уровня — Global Elite. Многие играют на платформе Faceit, где есть 128 тикрейт, качественный подбор игроков и система Elo, при которой каждый понимает, в скольких матчах необходимо победить для повышения уровня. Если разработчики возьмут ее за основу — на улице поклонников CS:GO точно наступит праздник.

Новое оружие

Вместе с большим обновлением CS:GO можно ожидать и новых пушек. Последние две выходили достаточно давно: MP5-SD появился в игре в августе 2018 года, а револьвер R8 — в декабре 2015 года. Пока сложно представить, что можно было бы еще добавить в игру, но варианты есть.

-25
-26

Боевой пропуск

В отличие от The International по Dota 2 все мейджоры в CS:GO сопровождаются скучнейшими событиями, где единственная награда — медаль, которая внешне не меняется уже несколько лет. Вместе с крупным обновлением Valve стоит задуматься и над контентом, который сопровождает главные киберспортивные турниры. Мы вряд ли увидим боевой пропуск в таком виде, как в Dota 2, но прежняя система уже давно не выдерживает критики.

***

Компания Valve держит в тайне всю информацию об анонсах и обновлениях своих проектов, пока не будет готова рассказать о них лично. Однако 2022 год для CS:GO оказался очень скудным, что крайне не характерно для разработчиков. Если долгожданное обновление все-таки выйдет, его стоит ждать перед стартом отборочных на мейджор, которые пройдут в апреле. Или после окончания BLAST.tv Paris Major — к концу мая.