Найти в Дзене

Счастье на двух стульях ч.9/Деревенская проза

-Родную дочку бросила, а с приёмной живёт! Что за мать-то такая?! - в один голос вопили Егоровна с Игнатьевной собравшемуся народу у магазина. Тут как раз Виолетта за хлебом пришла, а люди в селе злые, до всего им дело есть, как увидели её, пальцами начали тыкать, оскорблениями сыпать. Прошла Виолетта мимо них, хлеб быстренько купила и бегом домой. -Не будет нам тут жизни, Надюша,- дочке своей сказала и заплакала. Девочка мать обняла, приголубила. -Может быть вернёшься домой, мама? -А ты как? Как же я тебя брошу? Нет, надо дом родительский продавать и уезжать отсюда. Покупатель на дом быстро нашёлся, да и Виолетта за ценой не стояла. Собрали они свои пожитки, несколько сумок получилось, сели вечером, обнялись и заплакали. -Я к Вике завтра утром схожу, поговорю и с ней и с мужем,- сказала Виолетта. И рано утором, только рассвело, отправилась она в дом свой. Когда к калитке подходила, услышала, как Игорюня с хозяйством управляется, окликнула его, он ведро с водой выронил, подбежал к
Оглавление

-Родную дочку бросила, а с приёмной живёт! Что за мать-то такая?! - в один голос вопили Егоровна с Игнатьевной собравшемуся народу у магазина.

Тут как раз Виолетта за хлебом пришла, а люди в селе злые, до всего им дело есть, как увидели её, пальцами начали тыкать, оскорблениями сыпать. Прошла Виолетта мимо них, хлеб быстренько купила и бегом домой.

-Не будет нам тут жизни, Надюша,- дочке своей сказала и заплакала.

Девочка мать обняла, приголубила.

-Может быть вернёшься домой, мама?

-А ты как? Как же я тебя брошу? Нет, надо дом родительский продавать и уезжать отсюда.

Покупатель на дом быстро нашёлся, да и Виолетта за ценой не стояла. Собрали они свои пожитки, несколько сумок получилось, сели вечером, обнялись и заплакали.

-Я к Вике завтра утром схожу, поговорю и с ней и с мужем,- сказала Виолетта.

И рано утором, только рассвело, отправилась она в дом свой. Когда к калитке подходила, услышала, как Игорюня с хозяйством управляется, окликнула его, он ведро с водой выронил, подбежал к ней, обнял.

-Что ж ты раньше не приходила?

-Подумать надо было, да и Вике время дать успокоиться. А ты?

Промолчал Игорюня, взгляд от стыда отвёл.

В дом вошла, тихо в нём, часики только тикают, спала ещё Вика. Подошла Виолетта к кровати дочкиной, посмотрела на неё и подумала:

-Когда же ты такой злой стать успела?

Вика заворочалась, глаза открыла, мать увидела.

-Пришла всё-таки! Я так и знала и отцу сказала.

-Уезжать мы с Надюшей будем, вот попрощаться пришла. А может быть, ты извинишься перед ней, всё и наладится! - последнюю попытку Виолетта сделала дочерей примирить.

-Ещё чего! Никогда этого не будет! - ответила Вика и к стене демонстративно отвернулась.

Ничего не поделаешь, вздохнула Виолетта, скупые слёзы со щеки смахнула и вышла из комнаты.

-Ты за ней присматривай, если что, звони, -сказала она Игорюне и бумажку в руку ему с новым номером телефона сунула. Так и стоял он посередине двора с ведром пустым, когда она, сгорбившись, уходила.

Автор Елена Бьёрк
Автор Елена Бьёрк

На вырученные за дом деньги купила Виолетта двухкомнатную квартирку в Саратове, Надюша поступила в медицинский институт, на отлично его закончила и пошла работать в поликлинику эндокринологом. Вику тоже из поля зрения не выпускала, звонила ей, а иногда даже встречалась, хоть дочь не очень-то рада была, но от встреч с матерью не отказывалась. Виолетта знала, что Вика поступила в педагогический, но на втором курсе учёбу бросила, замуж выскочила. Жила с мужем правда недолго, и года не прошло, как развелись они. Потом роман с женатым мужчиной у неё был, два года она промучилась, и бросил он её. Вика нигде не работала, жила в деревне с отцом, а Игорюня её содержал, благо что работы для тракториста в колхозе всегда много.

И вот однажды вечером, Виолетта только с Надюшей поужинали, раздался звонок с неизвестного номера.

-Виктория Игоревна - ваша дочь?

-Да, - чувствуя недоброе, ответила Виолетта.

-Таблеток наглоталась, еле откачали, завтра переведём её в психиатрический диспансер в Саратов,- сказал мужской голос на другом конце и положил трубку.

С утра Надюша вместе с матерью поехали в диспансер, свидание с Викой им сразу разрешили, тем более, что Надюша врач была и на одном языке с лечащим доктором говорила. От него и узнали, что решилась она на такое от несчастной любви, что утром был у неё приступ, лечение ей назначили и спит она, и что уход за ней должен быть после выписки постоянный.

Все три месяца Надюша каждый день к Вике в больницу ездила, сестра её так и не приняла, делала вид, что не знакомы они, но постепенно немного оттаяла, может быть потому что поняла, что не права была, а может быть потому, что ближе и родней рядом в трудную минуту никого не оказалось.

Перед тем, как Вику из больницы забирать надо было, с Игорюней тоже несчастье случилось, отлетел железный клык от бороны и ногу ему перебил. Вот и пришлось Виолетте уехать в деревню за мужем ухаживать, а Надюше Вику домой забрать.

Так и живут они по сей день.
Виолетта с Игорюней в деревне.
А Надюша с Викой в городе.
Когда Егоровна с Игнатьевной в город в больницу ездили, встретили там Надюшу, двумя словами с ней перекинулись, а потом в деревне рассказывали:
-Не девушка, а ангел! От Вики чего только не терпит, но не бросает её, а личной жизни совсем нет. Вот ведь, как в жизни обернулось, все счастья хотели, но, что оно за счастье такое, когда мужик на двух стульях сидит, а расплачиваются за всё дети!
Конец!!!

Начало рассказа здесь👇