Найти в Дзене
ИЛЮХА

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 4. Ижевск - Набережные Челны.

Оглавление

Август 22 года. Я проснулся в гостинице в Ижевске, за предыдущие 2 дня я проехал 280 км. Тело мне даёт об этом знать, редко испытываешь такую усталость, болят мышцы в тех местах, о которых даже не знал. Заболел, первая ночёвка в палатке не прошла безнаказанно. Корректирую планы и решаю за 2 дня добраться до Набережных Челнов с ночевкой в Агрызе. Это в первый день 47 км, во второй 133 км.

47 км это примерно 3 часа езды, есть время отдохнуть, перекусить и записать видеоблог.

Записываю видеоблог в парке
Записываю видеоблог в парке

Из Удмуртии в Татарстан

Отдохнул, купил запасных камер, фонарик и витамины. Выезжаем из Ижевска. Ижевск меня приятно удивил, много раз был тут проездом, но проехав на нем на велосипеде, погуляв по улицам понял, что нужно обязательно вернуться. Город чистый, ухоженный, интересная архитектура, много удачных новостроек, старых фонд в очень хорошем состоянии, разнообразные общественные пространства. Увы, организация дорожного движения бестолковая: излишне широкие проезжие части, перекрёстки без пешеходных переходов, заборы, отсутствие разметки, не разобраться, как перебраться на другую сторону дороги. Избалован пермскими дорогами, хотя у нас тоже есть нюансы.

На выезде из Ижевска стоит первая на моём пути мечеть, въезжаем в регион, где заметное количество мусульман.

Выезжаем на М7. По началу казалось, что по трассе ехать это самое опасное. Узкая дорога, поток машин такой, что стоя на обочине чувствуешь, как земля трясётся, фуры, самосвалы, грузовики идут сплошным потоком, но мне было так хорошо, что закончились горы и моя средняя скорость выросла с 20 км/ч до 25.

Добравшись до Агрыза я залез и сфоткался рядом с «рәхим итегез», мы в Татарстане.

Въезд а Агрыз
Въезд а Агрыз

Как выяснится завтра, делая эту фотку я залез в куст борщевика, к вечеру нога покраснеет и начнет чесаться, а на утро будут волдыри, которые заживут только через 3 недели. Пока этого я не знаю, с удовольствием заселяюсь в гостиницу, больше 320 км позади, а завтра уже буду в Челнах.

Первый привал 4-го дня
Первый привал 4-го дня

Четвертый день начался замечательно. Наконец-то полноценная равнина и Татарстан. А это значит хорошие дороги, ухоженные обочины, зажиточные деревни, водители соблюдающие ПДД, не в последнюю очередь потому, что всё утыкано камерами.

Когда едешь на велосипеде, видишь гораздо больше водителя. Так я заметил, насколько в Татарстане развито сельское хозяйство: все поля засажены различными культурами, регулярно встречаешь на дороге или в полях самую причудливую сельскохозяйственную технику. Причем такое я видел на протяжении всего своего пути до Казани.

Кто гулял по центру Казани, видел красивое здание, входную группу которого украшает массивная скульптура дерева, так вот, это здание Минсельхоза. Еще я слышал, что министерство владеет несколькими вертолётами, которые регулярно используются, и при этом чиновничий аппарат крайне компактный. Приятно видеть такой развитый регион, именно регион, не город-миллионик, не анклав с федеральными финансовыми вливаниями. Не могу вспомнить еще хотя бы один такой субъект в России, из более 40 регионов, которые мне довелось посетить, все по сравнению с Татарстаном можно назвать депрессивными.

Одна из многих нефтекачек В Татарстане
Одна из многих нефтекачек В Татарстане

А вот еще одно богатство республики, таких нефтекачек встречается порядочно. Рядом с ними пахнет сероводородом, страшновато, вся гудит.

На ноге у меня повязка, которая скрывает от солнца ожёг борщевика, о котором я писал выше.

Набережные Челны

Позади уже больше половины пути, 450 км и я въезжаю на закате в Челны. Меня встречает дамба Нижнексмской ГЭС, массивное сооружение, производит впечатление.

Энергия Камы - на благо Отечества
Энергия Камы - на благо Отечества
Шлюзы Нижнекамской ГЭС
Шлюзы Нижнекамской ГЭС

Второй раз я пересекаю Каму на своем пути и вновь мне бьёт в нос родной запах реки. Кама везде пахнет одинаково.

Заезжаем в Набережные Челны. Этот город меня удивил, удивил своим размахом, широченными длиннющими дорогами. Дорожная сеть сделана как будто в городе живет не полмиллиона человек, а пол Москвы. У многих улиц есть дублёры для съездов в жилой квартал, центральные перекрестки - это мосты и подземные туннели, на большом количестве улиц есть выделенные полосы для общественного транспорта, по которым ездят исключено техника произведенная КамАЗом, не удивительно, Челны родина этого завода.

Челны очень длинный город. Как по мне, это сборник ошибок советского градостроения, город буквально разорван на кварталы магистралями. Я не представляю, как тут живут пожилые, велосипедисты, люди с детьми и колясками, молчу про людей с инвалидностью, часто нет альтернативы подземным переходам.

Несмотря на это, мне понравилось в Челнах, городом занимаются, много частного бизнеса, заведений, которые полны счастливых людей. В городе светло, свободно и много зелени.

4-й день мне дался с большим трудом. На последнем издыхании я добрался до хостела, время душа с ужином и спокойного сна, завтра нас ждет Нижнекамск.

Спасибо, что прочли! Подписывайтесь, у меня еще много интересных и необычных путешествий.

Мой опыт велопутешествия: 830 км от Перми до Казани за 8 дней. Часть 5. Набережные Челны-Нижнекамск-Чистополь.

Пермь
215 тыс интересуются