Финал. Неделю невестка и свекровь держали дистанцию. Посёлок сплетнями погудел, да и своими делами занялся. Отдыхающие поехали, не до Наташ, Ань и Миш теперь тётушкам. Работы в разы добавилось.
Клара Ивановна закрутилась не хуже остальных. Миша взялся за работу по старой памяти. Ему все восемь комнат прибрать, постель поменять, в саду цветы посадить-полить, завтраки сделать раз-два и готово. В армии привык в шесть вставать, так и дома к девяти уже всё сделано. Мать вздохнула свободно.
Наташа к туристическим делам из принципа не прикасалась. Обеды готовит на свою семью из своей части дома не выходит, только гулять к морю с ребёнком и в магазин. Со свекровью демонстративно здоровается и тут же мимо.
Вроде же хотела вначале идти на мировую, мужа уговаривала с матерью примириться. А теперь такие разительные перемены.
— Скажи, что не так? Что вдруг ты маму игнорируешь, вроде всё наладилось. Вам нужно поговорить и всё.
— Пусть она извинится за свои слова.
— Я за неё извинюсь, а ты не перегибай. Всё, что случилось, это моя вина. Не прав, что не предупредил её о нас. Кончай дуться, пошли поговорим с ней, — Миша обнял жену и поцеловал.
— Не могу я, неуютно рядом с ней тяжело, сил нет. Задыхаюсь. Она меня ненавидит. А я должна подлизываться?
— Не подлизываться, но немного лести не помешает.
— После слов, что мы нищенки, я не могу на неё смотреть, ненавижу. Так меня унизила. И прощения не попросила, — высказала Наташа свой праведный гнев.
— Ничего себе, через такое отношение уже переступить нельзя. Это пахнет нeнaвистью, — Миша отстранился от жены. Посмотрел на неё внимательно. Вот оно мгновение откровения. Обида глубоко засела, и теперь всё ещё серьёзнее, чем в первый день.
Мише бы отступиться, но он сын своей матери и не подумав вдруг ляпнул:
— Извини, а что разве мама не права? Ты приехала с парой сумок, ни денег, ни угла, ничего нет. Мы дали тебе кров, работу предлагаем, заботу о тебе и ребёнке. Чего тебе ещё надо? Живи и радуйся. Можно же на гордыню наступить, не принцесса персидская в гареме. Всё, что мама делает, она делает для меня. И ни я, ни она такого отношения не заслужили. Даже если были обидные слова в твой адрес, прости, мы люди простые, что думаем, то и говорим.
— Вот и я говорю, что думаю. И всё это для тебя, а для меня тут ничего нет, кроме ненависти и обязанностей.
Поговорили.
Миша ушёл встречать постояльцев, на душе кошки скребут. Все его мечты рассыпаются как карточный домик. День пролетел в заботах. Пришлось к матери в Элегию сбегать по хозяйству помочь.
— Сын, не хотела тебе говорить до дня рождения, но я же не просто так пашу и тут, и дома. На машину богатую тебе заработала, — сидя на веранде в Элегии мать и сын вдруг разговорились как в давние времена. И Клара Ивановна решила открыть свой секрет, понимая, что из-за Наташи они сейчас ходят по краю пропасти. Может быть, старый добрый подкуп как-то смягчит отношения.
— Ничего себе, вот так подарок. Спасибо мамуль.
— А для чего мне ещё работать, чтоб тебе хорошо было. Но прошу, запиши машину на меня, не доверяю я Наташе, вы ещё притираетесь, кто её знает, — высказала свои сомнения, не опасаясь, что сын обидится.
— Снова ты за своё. Она беременная, вот и психует. Да и обиделась, что ты её нищенкой назвала. Пора домой, там дел ещё много.
Они медленно пошли по улице, до дома всего нечего от пансионата.
Мать хотела что-то сказать, как услышали крик со своего двора, а потом увидели и девушку, выбежавшую из калитки.
— Кто это убегает, Наташа? Крики какие-то!
— О господи! Что случилось, постояльцы что ли.
Миша побежал первый, вроде буйных или похожих на буйных не припомнить, что же там такое случилось.
Прибежал, вошёл в калитку и увидел растрёпанную, раскрасневшуюся Наташку с мокрым полотенцем в руках.
Через несколько минут во двор забежал Коля, друг семьи и по совместительству «опекун» Анны.
— Мишка, это что за дурь у твоей бабы? Аня зашла к Кларе Ивановне по делу, сами же просили для туристов комнату на завтра. А твоя фурия на неё набросилась?
— Нечего шляться, Миша женатый, у него семья, а эта профуpсeтка припёрлась мужа моего соблазнять, — закричала Наташа.
Постояльцы выглядывают в окна, бесплатный концерт без заявок.
— Наташа, быстро к себе ушла, и чтобы не показывалась больше. Поняла? — взревел Миша.
— Сейчас бегу и тапочки теряю.
Михаил от греха взял жену под руку и уволок в комнату. Тут же вернулся к Николаю.
— Сам понимаешь, к Анне с извинениями я не могу пойти. Они хоть не сильно подрались?
— Ты же знаешь Анну, она быстрее сбежала, так ничего и не поняла. Я просто мимо проходил, вот и решил вмешаться. Но это ненормально.
— Да просто все кругом капают на мозг Наташе, что у меня с Аней любовь была, и мама туда же. Вот у жены тормоза и сорвало. Извинись от меня перед Аней. Этого больше не повториться.
— Надеюсь, ну не ожидал от вас такой глупости. Ладно бывай, повезло тебе с коброй! — Коля прямолинейный, говорит, что думает, как и многие местные.
Клара Ивановна стоит у калитки бледная. Вот такого скандала им ещё не хватало.
Отношения только вроде начали налаживаться, но теперь уже топор вoйны висит над семейством, один неверный шаг и всё.
Неделю мать ходила молча.
Потом позвала сына и сказала, что сестра Валя зaболела, надо съездить проведать.
— Я на неделю, ты тут с туристами сам справишься. Наташку к людям не подпускай, а то покусает.
— Ну, мам!
— Всё, уехала я.
Мать уехала на несколько дней. Потом вернулась. И всё молчком. Через пару недель снова уехала на несколько дней. Ничего не говорит.
— Мам с тёть Валей-то всё нормально? — Миша волнуется, видит, что у матери трагическое лицо. Как будто она приняла какое-то важное решение, но до конца не уверена.
Выспрашивать бесполезно. У матери характер кремень.
Настал замечательный день рождения сыночка. У Наташи уже живот виден, ходит, как королева по дому, но общение в семье так и не наладилось. Клара Ивановна решила, что с неё дипломатии хватит.
Утром зашла к детям, села и попросила минутку внимания.
— Раз уже судьба нас свела вместе, да и ребёнок появится. То решила я распорядиться накоплениями своими. Думала тебе машину модную купить. Но купила квартиру в Адлере, на своё имя, потому что Наташа не стремиться стать мне родной, да я не очень-то и хочу.
— Мам. Не понял, ты нас выгоняешь? — Миша в смятении, даже не знает, как реагировать.
— А ты как думаешь? Хочешь, чтобы она на людей тут кидалась, на Анну, Колю? Со мной сквозь зубы. Если вы в городе приживётесь ну, значит, совет да любовь. Юристка рекомендовала вас временно зарегистрировать, ничего не хочу для жены твоей делать. Всё только для тебя сынок и для внука. Вот такая я эгоистка. А вы мои арендаторы теперь. Понятно? Вот ключи, адрес и счета за коммуналку платить. Мебель на первое время там есть. Когда помру, тогда всё делай как хочешь, а пока будет так, как я скажу. С днём рождения, сынок.
Клара Ивановна встала, обняла сына и поцеловала, тут же отдала ключи и адрес квартиры для молодых.
И ушла к себе.
Наташка тут же кинулась собирать вещи, быстрее сбежать в город из ненавистного дома.
Миша пришёл к матери, обнял, её поцеловал в лоб.
— Спасибо мамуля. Ты самая умная и всё прекрасно понимаешь. Детей я не оставлю. А в городе Наташка на работу выйдет, перебесится и будем нормально жить.
— Да, гоняй ей тараканов в голове почаще. И меня не забывай.
— Люблю тебя мама, спасибо. Прости, пожалуйста.
— Да, я из Элегии увольняюсь, на машину теперь сам заработаешь, ну я помогу немного за сезон. Живите, как умеете.
Молодые уехали тем же вечером, Наташку, как подменили. Успокоилась, стала деловитой и хозяйственной. Но к свекрови ни под каким предлогом в гости не приезжает. Миша чуть ни каждую неделю проведывает маму, даже Кира теперь Клару Ивановну бабушкой зовёт. И бабушка с радостью сидит с внуками.
Ну такая у них ситуация в семье сложилась и так бывает.
СПАСИБО, что прочитали. В закладках на канале есть закреп, там все статьи. (Снизу вверх порядок)
Немного о времени. Эта история примерно 13-й год. А события в романе «Без ума от твоих пирожков» уже наши дни. И теперь Клара постарела, но все такая-же боевая тётушка.
☀ НОВИНКА на Дзен. Новый роман НЕНУЖНАЯ ЖЕНА сюжет интересный, герои обычные люди. Приглашаю читать бесплатно
Еще одна новинка. Роман из 3 частей.
Маленький кусочек из романа, как Дима влюбился в Анины пирожки.
Дима потянул за ленточку и открыл подарок. Аромат выпечки удивительным образом тихо прятался в коробке, и в тот момент, когда его освободили, как джинн из лампы вырвался на свободу и заполнил всё пространство.
— Попробуй! Удивительная женщина печёт эту вкуснятину. Я бы всё съела. Тут специальные пирожки и сдоба, какие долго остаются свежими, а те, что она там печёт, ох вкуснотища! — Лариса не выдержала, и первая схватила маленький пирог с фруктовой начинкой.
Дима улыбнулся. Тоже взял первый попавшийся пирог, откусил…
Он никогда не считал себя гурманом, любил вкусную еду, но без фанатизма. Тарелка борща в столовой тоже еда. А уж пироги и хлеб, на его неискушённый вкус почти все одинаковые.
Но всё изменилось в этот судьбоносный момент. Аромат, богатство вкуса, нежность теста. Пряность начинки. Помадка с орешками…
— Ну как? — Лариса уже доедает свой пирог.
— У меня и слов нет, если честно, раньше я ел еду, а теперь узнал, что есть вот это! — он уже доел свой пирог и тут же взял следующий. Попался имбирный, неожиданно от сладкого пирожка получить острое согревающее ощущение. Его как током пробило. Мурашки по спине от удовольствия.