Найти в Дзене
Мадам Хельга

Пронзительные слова Николая Зиновьева о том, как живет 90% россиян

С Женей мы учились в одном институте много лет назад. До меня доходили слухи, что он стал весьма востребованным строителем, работает на объектах повышенной сложности. Значит, и получает хорошо. Наступит день, когда скажут, что Женя уехал в Штаты. Или в Италию. Жить на собственной вилле и любоваться пейзажем Калабрии.

И тут случается неожиданность. Женя покупает квартиру в соседнем доме. В обычной панельке. Въезжает в квартиру со своей женой и нехитрым скарбом. Друг помогал вещи носить.

Я сильно удивилась. Ни короля, ни свиты. Никакого намека на большие заработки.

Мы стали часто видеться и разговаривать.

Слухи подтвердились - Женя работает на очень "крутых" объектах. Вот, недавно сдавали гостевой домик за 350 миллионов рублей. (Если такая смета у гостевого, то сколько же стоит хозяйский дом?). Отделка стоит дороже коробки - драгоценные породы мрамора и древесины. С таким материалом должен работать настоящий профессионал. Испортишь квадратный метр дощечки - будешь ущерб год выплачивать.

Я набралась наглости и спросила: "Хорошо платят?"

Женя улыбнулся, что-то пробурчал. Но я поняла - на виллу ему явно не хватает. Даже на квартиру в новостройке. Хотя сейчас такие новостройки, что десять раз подумаешь...

Несколько раз я возвращалась к этой ситуации мысленно. Помните анекдот: Папа, ты работаешь банкиром. Берешь у людей деньги, а потом отдаешь их обратно. Но я не понимаю, какой в этом толк?

И отец объясняет, что если брать из холодильника сало, а потом класть его обратно, руки будут жирные.

Но как так получается, что прикасаясь к суммам в миллионы рублей, руки остаются совершенно сухими? Жизнь качественно не меняется?

Ну как тут не вспомнить короткое, но сильное стихотворение Н.Зиновьева:

Я помню всех по именам,
Кто нас учил, что труд – награда.
Забудьте, милые, не надо...
Труд – наказанье Божье нам.

Как может быть мой дух высок,
Когда до поту, до измору
Я за говядины кусок
Дворец роскошный строю вору?

Ведь я потворствую ему,
Ведь я из их, выходит, своры...
О век! Ни сердцу, ни уму,
Ни духу не найти опоры.