По заявлениям разработчиков, формирование базовых ценников с их последующей корректировкой по материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию применяемых в строительстве, осуществлялось с постепенным уходом от конкретных видов и марок. Акцент был расставлен на технические характеристики для максимального выбора по ресурсам-аналогам. Например, в федеральной базе редакции 2017 года (ФСНБ-2017) оборудование "Блок контроля и индикации, марка "С2000-БКИ" под шифром ФССЦ-61.2.07.02-0035 имеет в своем названии марку и возможность идентифицировать его как продукт компании "Болид". Но в базе ФСНБ-2020 данный ресурс уже представлен как "Блок контроля и индикации для работы в составе интегрированной системе охраны совместно с пультом контроля и управления, ручного управления 60 разделами системы и отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации, количество кнопок для управления разделами 60, напряжение питания от 10.2 до 28 В, потребляемый ток, в дежурном режиме 200 мА" под другим шифром ФССЦ-61.2.07.02-0042.
То есть оставлена только характеристика оборудования и убрана марка. Это видно по описанию того же самого С2000-БКИ на торговой площадке:
Сделано это для синхронизации сметно-нормативной базы с принципами обеспечения конкуренции в 44 ФЗ.Чтобы не сократить количество участников, заказчик не должен указывать в тендерной документации требования к товарному знаку. В описании закупаемой продукции (в данном случаем по СМР) необходимо указывать фразу "или эквивалент". Согласно п.1 ч.1 ст. 33 № 44-ФЗ наличие фразы "или эквивалент" - это ориентир, возможность использовать или поставлять аналогичный по свойствам строительный ресурс других производителей.
Главное, чтобы конкретные показатели строительного ресурса (оборудования) не выходили за рамки эквивалентных характеристик, которые указаны в проектной документации.
Аналог=эквивалент.
В ФЗ 223 так же есть указание, что если заказчик размещает в закупке товарный знак, то необходимо добавить слова "(или эквивалент)" по п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ.
Основываясь на вышесказанном приходим к логичному выводу, что при составлении тома проектно-сметной документации по позициям, которые имеют товарный знак (марку), необходимо добавлять слова (или эквивалент)
При рассмотрении формы конъюнктурного анализа (КА) так же прослеживается данный принцип и становится понятно зачем надо заполнять отдельно графу 3 и 4 - для возможности учета ценового предложения ресурса-аналога.
Довольно интересные требования эксперта по отработке импортозамещения мне встретились по одному из объектов в 2022 году:
На мой взгляд такая позиция ГГЭ уже плавно приводит нас к многовариантному проектированию. Возможность порассуждать о том, учитывают ли это справочники на проектные работы и как усложняется и без того времяёмкий КА, я оставлю в комментариях.
Из полезного можно отметить, что в 2022 году на портале НОСТРОЙ был запущен каталог импортозамещения, созданный Минстроем России и Ассоциацией «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ).
Согласно описанию каталог импортозамещения является электронным сервисом для подбора строительных материалов, изделий, оборудования, машин и механизмов отечественного производства (либо поставленных из дружественных стран) взамен импортируемым ресурсам. Предполагается, что он станет инструментом, который будет способствовать проектировщикам, главным инженерам проектов, при внесении изменений в проектные решения и замене зарубежных ресурсов на отечественные аналоги, осуществлять подбор ресурсов с необходимыми характеристиками.
Заявка на включение в Каталог формируется любым заинтересованным лицом, в проекте строительства которого присутствуют импортируемые ресурсы, в электронном виде на платформе:
Если статья была вам полезна вы всегда можете отблагодарить автора любой монеткой 🤗: