Найти тему

Одна из восьмисот: разглядываем ту самую Lada Vesta NG 2022 года

В статье использованы исключительно фотографии автора
В статье использованы исключительно фотографии автора

Когда-нибудь, лет через тридцать, об этих машинах наверное будут слагать легенды. Как о самых первых Нивах или "временных" ВАЗ-2103В 1972 года...

Еще бы! С точки зрения драмы судьба Лады Весты достойна не просто статей, а целой книги или фильма. Ведь многие до сих пор считают этот автомобиль лучшим, что создал наш автопром, пусть и с помощью Renault, за прошедшие 30-40 лет. И когда он должен был стать лучше, превратившись в обновленную Vesta NG (она же FL), случилось то, сами знаете что. Так и осталась партия из 800 автомобилей неким напоминанием о прежней, как теперь кажется, комфортной и беззаботной жизни. Конечно, скоро АвтоВАЗ должен осилить-таки серийный выпуск этих машин, но первые - они всегда первые. Они запомнятся навсегда.

Вообще, я был очень удивлен, увидев такой автомобиль в нашей провинции неделю назад. Думал, что их давно уже распродали. А оказывается, еще нет. "Ну еще бы, по такой-то цене!" - возразите вы. Но не спешите: цена будет "на десерт", под конец статьи.

А сейчас - мое впечатление от данного автомобиля, дополненное некоторыми фактами... Итак, поехали! Что такое Vesta NG из той самой партии в 800 штук, собранной в феврале-апреле (вроде бы) 2022 года? Рассматриваем универсал SW (не Cross!) в комплектации, близкой к максимальной:

В первую очередь, это новые фары головного света. Хотя диодными полосками уже даже деревенских дедушек не удивить, но смотрятся они в данном случае неплохо
В первую очередь, это новые фары головного света. Хотя диодными полосками уже даже деревенских дедушек не удивить, но смотрятся они в данном случае неплохо
Интересно, такие фары будут и в простейших комплектациях тоже? Потому что если нет, то отличить новые Весты от старых окажется почти невозможно...
Интересно, такие фары будут и в простейших комплектациях тоже? Потому что если нет, то отличить новые Весты от старых окажется почти невозможно...
В задних фонарях к диодам добавились еще и надписи Lada. Лампочка поворотника - обычная лампа накаливания)
В задних фонарях к диодам добавились еще и надписи Lada. Лампочка поворотника - обычная лампа накаливания)
Решетка радиатора выглядит скучновато. В сети есть фото Весты Кросс - у нее другая облицовка, где вместо горизонтальных полос крупные «пчелиные соты». Та смотрится современнее...
Решетка радиатора выглядит скучновато. В сети есть фото Весты Кросс - у нее другая облицовка, где вместо горизонтальных полос крупные «пчелиные соты». Та смотрится современнее...
Задний бампер здесь тоже новый, но в Кроссах он будет еще более «модный», с дополнительной «алюминиевой» накладкой снизу. Передний, кстати, тоже
Задний бампер здесь тоже новый, но в Кроссах он будет еще более «модный», с дополнительной «алюминиевой» накладкой снизу. Передний, кстати, тоже
Как я не приглядывался - выхлопной трубы в отверстии для выхлопной трубы я не увидел. Выхлоп в итоге спрятан под бампером?
Как я не приглядывался - выхлопной трубы в отверстии для выхлопной трубы я не увидел. Выхлоп в итоге спрятан под бампером?
В версии NG успели выпустить и обычные седаны, и обычные универсалы, и седаны Cross, и универсалы Cross. Как распределилась партия в 800 машин в соотношении между этими четырьмя кузовами - задача для будущих поколений историков?
В версии NG успели выпустить и обычные седаны, и обычные универсалы, и седаны Cross, и универсалы Cross. Как распределилась партия в 800 машин в соотношении между этими четырьмя кузовами - задача для будущих поколений историков?
Симпатичные диски АвтоВАЗ делать уже научился. Но что там со швами на порогах? Показал на фото стрелкой
Симпатичные диски АвтоВАЗ делать уже научился. Но что там со швами на порогах? Показал на фото стрелкой
Интерьер по-прежнему смотрится неплохо. И пусть он кажется почти прежним, передняя панель здесь полностью новая. Хотя все какое-то уж очень серое... Модели Cross будут выглядеть веселее за счет фирменных оранжевых вставок на панелях
Интерьер по-прежнему смотрится неплохо. И пусть он кажется почти прежним, передняя панель здесь полностью новая. Хотя все какое-то уж очень серое... Модели Cross будут выглядеть веселее за счет фирменных оранжевых вставок на панелях
У новой модели действительно классные дверные «карты». Здесь теперь более чистый, лаконичный дизайн и на водительской обивке появился нормальный поручень. Радует «кожаный» подлокотник
У новой модели действительно классные дверные «карты». Здесь теперь более чистый, лаконичный дизайн и на водительской обивке появился нормальный поручень. Радует «кожаный» подлокотник
Наконец-то, АвтоВАЗ наигрался с дурацкими «колодцами» и выдал нормальную цельную приборку, как у всех. Также здесь появилась новая мультимедиа. Но с количеством кнопок на руле явно перебор!
Наконец-то, АвтоВАЗ наигрался с дурацкими «колодцами» и выдал нормальную цельную приборку, как у всех. Также здесь появилась новая мультимедиа. Но с количеством кнопок на руле явно перебор!
В машине почему-то только две подушки безопасности, хотя есть и система АБС, и ESP. К слову, местами интерьер напомнил Ford Fiesta образца 2008 года - Vesta получила почти такой же "ребристый" козырек приборной панели
В машине почему-то только две подушки безопасности, хотя есть и система АБС, и ESP. К слову, местами интерьер напомнил Ford Fiesta образца 2008 года - Vesta получила почти такой же "ребристый" козырек приборной панели
А теперь - обещанная цена. Не сказал бы, что лично меня она сильно напугала. По крайней мере, в целом обновленная Веста не выглядит убогой. И по состоянию на февраль-март 2023 года такой автомобиль - все еще эксклюзив!
А теперь - обещанная цена. Не сказал бы, что лично меня она сильно напугала. По крайней мере, в целом обновленная Веста не выглядит убогой. И по состоянию на февраль-март 2023 года такой автомобиль - все еще эксклюзив!
И самое главное - на этой Весте стоит старый цепной двигатель Nissan HR16 в связке с вариатором. Таких на Ладах, видимо, уже не будет...
И самое главное - на этой Весте стоит старый цепной двигатель Nissan HR16 в связке с вариатором. Таких на Ладах, видимо, уже не будет...
Как обычно, родной АвтоВАЗ - это загадочная русская душа. Что-то учатся делать более-менее сносно, а на что-то (как на Нивы, например) плюют десятилетиями
Как обычно, родной АвтоВАЗ - это загадочная русская душа. Что-то учатся делать более-менее сносно, а на что-то (как на Нивы, например) плюют десятилетиями
Сейчас заканчивается перенос производства модели из Ижевска в Тольятти. Массовый выпуск Lada Vesta NG обещают начать к концу марта. Как обычно, подождем-увидим...
Сейчас заканчивается перенос производства модели из Ижевска в Тольятти. Массовый выпуск Lada Vesta NG обещают начать к концу марта. Как обычно, подождем-увидим...

Для любителей истории отечественного транспорта:

Книга "Ижевские мотоциклы 1928-2008. Дорожные модели" Воробьев С. А. – купить книгу ISBN 978-5-4344-0910-0 с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON

Авто
5,66 млн интересуются