Вера сонно потянулась и, медленно открыв глаза, с наслаждением вдохнула аромат свежести после дождя, доносившийся с улицы через приоткрытое окно. На губах женщины заиграла улыбка. Вера зевнула и посмотрела на часы, висящие на стене напротив кровати. Уже слегка перевалило за одиннадцать. Такой сон всегда был роскошью для молодой женщины, работавшей практически без выходных в больнице. Вера работала медсестрой, и ей часто приходилось подменять кого-то из коллег. Как известно, рук в больнице всегда не хватает: то одно отделение нуждается в помощнике, то другое. Вера работала, не покладая рук, и порой муж говорил ей, что она такими темпами совсем загонит себя, а ему придётся засыпать с фотографией супруги, чтобы не забывать, как та вообще выглядит.
Мужчина частенько предлагал жене отказаться от работы, но она не могла так поступить. Вера искренне любила то, чем занималась. Она обещала себе, что ещё немного, и она перестанет брать дополнительные смены. График станет посвободнее, и тогда она сможет больше времени уделять семье, да вот только всё это оставалось на стадии пустых слов и обещаний. Впервые за долгое время Вера выспалась и чувствовала себя полной сил и энергии. Это был первый день её отпуска. Так уж вышло, что хоть они и пытались подгадать отпуска с мужем, чтобы провести время вместе, но у него на работе случилось что-то непредвиденное, и начальник попросил подвинуть долгожданные выходные. Вера не осуждала мужчину, она прекрасно понимала, что поступила бы точно так же на его месте, без раздумий согласилась бы. Муж настоял на том, что Вера не должна киснуть в четырёх стенах, и если уж они вместе не смогут поездить по интересным местам, то ей следует, как минимум, отправиться к матери и навестить ту. Вера решила, что если поедет на несколько дней в родной небольшой городок, то ничего плохого не случится. Она давно не виделась с матерью и хотела сделать женщине приятно. Вера купила билет на поезд и гостинцы для матери. Она ещё вчера собрала вещи и теперь планировала успеть приготовить ужин для мужа, чтобы он вернулся домой с работы и просто разогрел еду. Хотелось оставить ему частичку своей теплоты. Вера с тоской подумала, что любимый не успеет даже проводить её на поезд, потому что уйти с работы пораньше не получится из-за тех же непредвиденных обстоятельств, из-за которых пришлось перенести отпуск. Олег тихонечко ушёл на работу, чтобы не разбудить жену, даже поцеловать её на прощание не успел, а ведь они несколько дней не увидятся. Впрочем, последнее привычно, так как Олега частенько отправляли в командировки, и они с женой не виделись неделями. И всё равно на душе неспокойно как-то было, поднывало что-то.
Вера приготовила картофельное пюре с подливкой и котлетами, погладила мужу одежду на то время, пока её не будет дома, убралась и вызвала такси. Женщина с улыбкой подумала о том, что неплохо проведёт время в купе, если только ей не попадутся шумные соседи или любители выпить. Можно было отправиться в родной городок и на автобусе, так женщина сэкономила бы время, но ничто не сможет заменить удовольствие, которое получаешь от поездки на поезде. Стук колёс и мягкое покачивание вагона, горячий чай в стакане с металлическими подстаканниками – всё это Вера любила. Была в этом какая-то особенная романтика. Женщина положила в чемодан книгу, которую начинала читать уже несколько раз, но так и не успела дойти даже до середины и с улыбкой вышла из дома. И книгу прочтёт, и отдохнёт перед встречей с мамой.
Поезд не задержали, поэтому довольно скоро Вера удобно расположилась на верхней полке над пожилой женщиной, легла на живот и открыла книгу. Там одинокий герцог уже долгое время тосковал по своей погибшей жене, а молоденькая соседка, смогла очаровать его сердце, и герцог не понимал, что с ним происходит, ведь он клялся хранить верность своей супруге даже после смерти. Вере не терпелось узнать, чем же закончится история столь непростых терзаний и борьбы с самим собой. Поезд тронулся. Он набрал скорость, и Вера довольно зажмурилась, наслаждаясь ласкающим слух стуком колёс. Как же всё-таки хорошо было. Соседка с нижней полки захрапела, а молоденькая девушка, лежавшая напротив Веры, воткнула наушники в уши и прикрыла глаза. От столь убаюкивающего покачивания Веру тоже сморило. Женщина прикрыла глаза, подумав, что подремлет совсем немного, а потом обязательно почитает, но услышала шум.
- Есть ли в поезде врачи? – кричала испуганная проводница, заглядывая в каждое купе. - Нам срочно нужен врач!
Вера попыталась не подавать вида, что имеет отношение к медицине, но какой там? Дал клятву Гиппократа, будь добр исполнять её. Женщина откликнулась на зов проводницы. Перепуганная молоденькая девушка повела её в купе, откуда доносились тяжёлые стоны. Она бормотала, что никогда с подобным не сталкивалась, и пусть проходила соответствующую подготовку, умеет оказывать первую помощь, а одно дело изучать теорию, и совсем иное – применить свои знания на практике.
Оказавшись в купе, где лежала женщина с огромным животом и периодически громко стонала, хватаясь за него, Вера поняла, что у незнакомки начались роды. Скорее всего, преждевременные, раз она оказалась в поезде в столь неудобный момент. Вера понимала, что проводница ей сильно не поможет, что придётся делать всё самой. Однажды она уже принимала роды у молоденькой девчонки, которая до последнего посещала занятия в университете, рассчитывая, что успеет закрыть сессию. Тогда Вера помогала фельдшеру скорой помощи. Она запомнила, как всё делается и теперь требовалось лишь правильно повторить действия.
- Несите воду и полотенца, - скомандовала Вера, понимая, что ребёнку не терпится появиться на свет, и он вот-вот покинет свой уютный домик.
Продолжение