Как и Приора, в одном из моих прошлых постов, Лада Калина - очень простой и надёжный автомобиль. До того надёжный, что приехал ко мне в гости всего на двух цилиндрах.
Ездить в таком режиме хозяину машины почему-то не понравилось, и он любезно попросил нас вернуть всё в зад, то есть взад, ну в смысле к заводскому исполнению. С чего начать? Компрессия, топливо, искра? Не будем гадать, а подцепим сканер и прочитаем ошибки.
К счастью, круг поиска виновных сузился до высоковольтной части, а это значит, что проверять остальные системы не придётся. Спасибо прогрессу и ЭБУ M74CAN, благодаря которому сегодня вкалывают роботы, а не человек.
Казалось бы всё просто: ошибка по катушке зажигания - меняй катушку зажигания, но не будем торопить события и хоронить браковать то, чья смерть неисправность ещё не доказана. Перспектива получить вместо денежного вознаграждения за труды катушку зажигания, которая не пригодилась хозяину автомобиля, нас не устраивает.
Цеплять вместо клиентской катушки зажигания свою заведомо исправную - отличный вариант диагностики, но только для тех, у кого в запасе их вагон и маленькая тележка. Почему? А просто в случае неисправности электропроводки или ЭБУ, есть огромный шанс убить донора всего за каких-то пару секунд, чем кстати грешат любители самостоятельного ремонта, забывающие при замене каких-либо деталей на новые, заодно устранять и причину выхода из строя старых. Для начала нужно убедится в исправности проводки и ЭБУ в части компонентов, отвечающих за управление катушкой зажигания, в чём нам могут помочь мультиметр, контрольная лампа или осциллограф например. Так мы обезопасим себя от необходимости делать тупое лицо и доказывать продавцу запчастей, что он, проклятый капиталист, торгует заведомо неисправным говном, а мы, честные работяги, тут вообще не при чём.
Цепляем осциллограф,
И только убедившись в исправности проводки и ЭБУ, можем смело подкинуть на машину клиента свою катушку зажигания. Крайне желательно делать это со своими свечами и высоковольтными проводами, ведь причиной выхода из строя катушки, вероятнее всего стали именно они.
С заведомо исправными свечами, проводами и катушкой - всё просто замечательно.
Кстати, что ещё хотел сказать. В интернете есть полно статей и инструкций о том, как проверить катушку зажигания мультиметром - не ведитесь на эту хрень. Мёртвая катушка в большинстве случаев проверки звонится как исправная, в чём я в очередной раз решил убедиться.
Это часто сбивает мамкиных оживителей мертвецов с правильного пути ремонта автомобиля и заставляет их тратить время и деньги на другие запчасти зря. И хорошо если это их личное время и деньги, а не время и деньги клиентов, что к сожалению не редко в последнее время. Дорогие друзья, посмотрев Ютуб и почитав интернет, вы не станете автоэлектриками-диагностами. Остановитесь. Но вернёмся к автомобилю. Состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов неоднозначно намекнули нам, что в смерти катушки зажигания виновны именно они.
Щуп между электродами - 1 мм, а зазор, который там должен быть - 1.1 мм. Вообще большой искровой зазор - самая частая причина выхода из строя не только катушек зажигания, но и отвечающих за их работу компонентов ЭБУ.
Искровой зазор увеличивается сам в процессе эксплуатации свечи за счёт выгорания её электродов. Это нормальный естественный процесс, делающий свечи непригодными с течением определённого пробега. Электрический разряд, накопленный катушкой зажигания, не может пробить увеличевшееся расстояние между электродами и идёт по пути наименьшего сопротивления - куда повезёт: пробивает провод, катушку или мозги. Приговорим свечи и провода к пожизненному лишению свободы, с отбыванием наказания в помойке общего режима, а на машину ставим всё новое и красивое.
Спасибо всем кто дочитал 😉 Буду рад подписке на Пикабу или Дзене: https://dzen.ru/cartime_blog, где мои "Записки автоэлектрика" можно читать без всратых мемасов между постами. Вовремя меняйте свечи и стабильной вам искры!