Найти тему
Пикабу

Лада Калина на двух цилиндрах

Как и Приора, в одном из моих прошлых постов, Лада Калина - очень простой и надёжный автомобиль. До того надёжный, что приехал ко мне в гости всего на двух цилиндрах.

Ездить в таком режиме хозяину машины почему-то не понравилось, и он любезно попросил нас вернуть всё в зад, то есть взад, ну в смысле к заводскому исполнению. С чего начать? Компрессия, топливо, искра? Не будем гадать, а подцепим сканер и прочитаем ошибки.

.
.

К счастью, круг поиска виновных сузился до высоковольтной части, а это значит, что проверять остальные системы не придётся. Спасибо прогрессу и ЭБУ M74CAN, благодаря которому сегодня вкалывают роботы, а не человек.

-3

Казалось бы всё просто: ошибка по катушке зажигания - меняй катушку зажигания, но не будем торопить события и хоронить браковать то, чья смерть неисправность ещё не доказана. Перспектива получить вместо денежного вознаграждения за труды катушку зажигания, которая не пригодилась хозяину автомобиля, нас не устраивает.

-4

Цеплять вместо клиентской катушки зажигания свою заведомо исправную - отличный вариант диагностики, но только для тех, у кого в запасе их вагон и маленькая тележка. Почему? А просто в случае неисправности электропроводки или ЭБУ, есть огромный шанс убить донора всего за каких-то пару секунд, чем кстати грешат любители самостоятельного ремонта, забывающие при замене каких-либо деталей на новые, заодно устранять и причину выхода из строя старых. Для начала нужно убедится в исправности проводки и ЭБУ в части компонентов, отвечающих за управление катушкой зажигания, в чём нам могут помочь мультиметр, контрольная лампа или осциллограф например. Так мы обезопасим себя от необходимости делать тупое лицо и доказывать продавцу запчастей, что он, проклятый капиталист, торгует заведомо неисправным говном, а мы, честные работяги, тут вообще не при чём.

-5

Цепляем осциллограф,

-6

И только убедившись в исправности проводки и ЭБУ, можем смело подкинуть на машину клиента свою катушку зажигания. Крайне желательно делать это со своими свечами и высоковольтными проводами, ведь причиной выхода из строя катушки, вероятнее всего стали именно они.

-7

С заведомо исправными свечами, проводами и катушкой - всё просто замечательно.

Кстати, что ещё хотел сказать. В интернете есть полно статей и инструкций о том, как проверить катушку зажигания мультиметром - не ведитесь на эту хрень. Мёртвая катушка в большинстве случаев проверки звонится как исправная, в чём я в очередной раз решил убедиться.

-9

Это часто сбивает мамкиных оживителей мертвецов с правильного пути ремонта автомобиля и заставляет их тратить время и деньги на другие запчасти зря. И хорошо если это их личное время и деньги, а не время и деньги клиентов, что к сожалению не редко в последнее время. Дорогие друзья, посмотрев Ютуб и почитав интернет, вы не станете автоэлектриками-диагностами. Остановитесь. Но вернёмся к автомобилю. Состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов неоднозначно намекнули нам, что в смерти катушки зажигания виновны именно они.

-10

Щуп между электродами - 1 мм, а зазор, который там должен быть - 1.1 мм. Вообще большой искровой зазор - самая частая причина выхода из строя не только катушек зажигания, но и отвечающих за их работу компонентов ЭБУ.

-11

Искровой зазор увеличивается сам в процессе эксплуатации свечи за счёт выгорания её электродов. Это нормальный естественный процесс, делающий свечи непригодными с течением определённого пробега. Электрический разряд, накопленный катушкой зажигания, не может пробить увеличевшееся расстояние между электродами и идёт по пути наименьшего сопротивления - куда повезёт: пробивает провод, катушку или мозги. Приговорим свечи и провода к пожизненному лишению свободы, с отбыванием наказания в помойке общего режима, а на машину ставим всё новое и красивое.

-12

Спасибо всем кто дочитал 😉 Буду рад подписке на Пикабу или Дзене: https://dzen.ru/cartime_blog, где мои "Записки автоэлектрика" можно читать без всратых мемасов между постами. Вовремя меняйте свечи и стабильной вам искры!

Пост автора cartime.pkb.

Больше комментариев на Пикабу.