Найти в Дзене
Продажи.рф

Владельцам бизнеса: зачем следить за статистикой рынка

Может показаться, что успешно продать товар или запустить производство возможно и без анализа рынка. Главное — придумать идею и начать, а в процессе станет понятно, какие решения были удачными, а какие оказались провальными. Но что, если аналитика рынка поможет избежать ошибок и не слить бюджет на закупку или производство непопулярных товаров? В статье вы найдете четыре причины, почему бизнесу нужно следить за динамикой продаж на рынке. Знать спрос на товары, чтобы определить, что и где продавать Если следить за статистикой, можно сразу уловить изменение спроса и найти самый прибыльный регион для продаж. Для этого нужно лишь открыть графики спроса и сопоставить данные по городам и периодам. Так вы снизите риск попасть в ситуацию, когда товар залеживается на складе, и не упустите выручку. Например, продавцу протеиновых батончиков аналитика рынка может показать не только сезонность спроса, но и самый выгодный регион для продажи. Если в соседней области люди в два раза чаще покупают спорт
Оглавление

Может показаться, что успешно продать товар или запустить производство возможно и без анализа рынка. Главное — придумать идею и начать, а в процессе станет понятно, какие решения были удачными, а какие оказались провальными. Но что, если аналитика рынка поможет избежать ошибок и не слить бюджет на закупку или производство непопулярных товаров?

В статье вы найдете четыре причины, почему бизнесу нужно следить за динамикой продаж на рынке.

Знать спрос на товары, чтобы определить, что и где продавать

Если следить за статистикой, можно сразу уловить изменение спроса и найти самый прибыльный регион для продаж. Для этого нужно лишь открыть графики спроса и сопоставить данные по городам и периодам. Так вы снизите риск попасть в ситуацию, когда товар залеживается на складе, и не упустите выручку.

Например, продавцу протеиновых батончиков аналитика рынка может показать не только сезонность спроса, но и самый выгодный регион для продажи. Если в соседней области люди в два раза чаще покупают спортивное питание, имеет смысл поставлять свою продукцию туда.
Можно анализировать спрос не только на свой продукт, но и на смежные категории. Например, вы можете узнать, что любители протеиновых батончиков часто покупают сахарозаменители, суперфуды и растительное молоко. Значит, эти товары тоже можно добавить в ассортимент
Можно анализировать спрос не только на свой продукт, но и на смежные категории. Например, вы можете узнать, что любители протеиновых батончиков часто покупают сахарозаменители, суперфуды и растительное молоко. Значит, эти товары тоже можно добавить в ассортимент

Отслеживать цены, чтобы попасть в рынок и не продешевить

Чтобы верно определить стоимость товаров, нужно не только посчитать затраты на производство и логистику, но и изучить уровень цен конкурентов. Так вы поймете, сколько люди готовы платить за другие бренды, установите размер наценки и не потеряете прибыли.

Со статистикой выбрать цену на товар просто: нужно лишь проверить среднюю стоимость похожих продуктов у брендов-конкурентов. Тогда вы будете точно ориентироваться на рынке и сможете установить цену на свой продукт, которая не спугнет покупателей.

Аналитика рынка также помогает замечать перспективные товары. Например, вы продаете кофе и нашли проверенные данные, что к праздникам люди активно покупают чай в подарок — значит, можно добавить его в ассортимент и поднять выручку.
Посмотреть ценники в магазинах недостаточно — получится маленькая выборка. А статистика с касс торговых точек даст полную картину цен в вашей категории на рынке, поэтому будет меньше шансов, что вы ошибетесь при выборе стоимости
Посмотреть ценники в магазинах недостаточно — получится маленькая выборка. А статистика с касс торговых точек даст полную картину цен в вашей категории на рынке, поэтому будет меньше шансов, что вы ошибетесь при выборе стоимости

Оценивать позицию компании на рынке, чтобы разработать стратегию развития

Мониторинг данных поможет определить, какую позицию на рынке занимает ваш бизнес и кто из конкурентов занимает бóльшую долю в выбранной категории. Так вы соберете список конкурентов-лидеров, сможете их изучить и перенять удачные идеи ведения бизнеса

Например, у вас производство пельменей ручной работы. С помощью статистики продаж вы можете определить лидирующие бренды мясных полуфабрикатов в регионе. Тогда у вас будет список конкурентов, которых стоит изучить: посмотреть их статистику по ценам, динамику продаж по месяцам и дням недели.
С помощью аналитики вы можете выделить лидеров ниши, изучить их и понять свое конкурентное преимущество. Например обнаружить, что у вас самые выгодные цены в категории. Значит, это можно будет подчеркнуть в рекламе
С помощью аналитики вы можете выделить лидеров ниши, изучить их и понять свое конкурентное преимущество. Например обнаружить, что у вас самые выгодные цены в категории. Значит, это можно будет подчеркнуть в рекламе

Изучать продажи конкурентов, чтобы закупать востребованные товары или улучшить свой продукт

С помощью статистики можно анализировать, какие бренды продаются хорошо. Если у вас свой магазин, эта информация поможет закупать больше товаров, которые легко будет продать, и не тратить бюджет на неликвид.

Производителям тоже полезно собирать данные по товарам конкурентов. Таким образом можно проанализировать продукты компаний-лидеров и придумать, как улучшить собственные.

Например, владелец магазина бытовой химии или производитель моющих средств может проанализировать на какие бренды растет спрос. Возможно, окажется, что самый высокий индекс продаж у гелей для мытья посуды. Значит, если добавить в ассортимент больше таких средств, можно повысить прибыль.
Бывает, что малоизвестное средство для уборки работает лучше, чем популярное. Если собрать информацию обо всех существующих брендах, а не только раскрученных, можно найти перспективные товары
Бывает, что малоизвестное средство для уборки работает лучше, чем популярное. Если собрать информацию обо всех существующих брендах, а не только раскрученных, можно найти перспективные товары

🔥 Как сервис Продажи.рф помогает бизнесу узнать статистику по рынку

Статистика пригодится в любом бизнесе, но сначала ее нужно собрать: перелопатить кучу сайтов, проверить актуальность информации, а потом свести данные в один график. Бывает, что у владельца компаний на это нет времени, и аналитика отходит на второй план.

Чтобы быстро отслеживать изменения на рынке, можно зайти на сервис «Продажи.рф» — на нем собраны все актуальные данные о продажах в России. Сайт объединяет более 100 категорий товаров — от продуктов питания до автокосметики и средств личной гигиены. Расскажем, чем поможет вашему бизнесу сервис «Продажи.рф»:

✅ Быстро находить статистику — в любой области и только по нужному товару. Данные о продажах отображаются на понятных графиках, а информацию можно фильтровать по регионам и брендам.

✅ Ежедневно следить за изменениями показателей. Сведения о покупках обновляются на сайт раз в сутки, поэтому они всегда актуальные. Кроме того, можно посмотреть данные за любой период — вчерашний день или предыдущие месяцы.

✅ Получать точные данные о продажах легально. Информацию предоставляет оператор фискальных данных «Первый ОФД». Он собирает обезличенные данные о покупках через кассы розничных продавцов, поэтому реальные данные сразу отображаются на графиках.

Листайте галерею, чтобы увидеть примеры разделов сайта «Продажи.рф» 👇

Часть информации на сайте Продажи.рф доступна бесплатно, но вы можете оформить подписку и получить доступ к детальной статистике по всем брендам и категориям в базе за период с 1 января 2021 года. При регистрации вы получите 7 дней подписки в подарок.

Переходите на сайт Продажи.рф, чтобы получить информацию о продажах для развития вашего бизнеса.