Может показаться, что успешно продать товар или запустить производство возможно и без анализа рынка. Главное — придумать идею и начать, а в процессе станет понятно, какие решения были удачными, а какие оказались провальными. Но что, если аналитика рынка поможет избежать ошибок и не слить бюджет на закупку или производство непопулярных товаров?
В статье вы найдете четыре причины, почему бизнесу нужно следить за динамикой продаж на рынке.
Знать спрос на товары, чтобы определить, что и где продавать
Если следить за статистикой, можно сразу уловить изменение спроса и найти самый прибыльный регион для продаж. Для этого нужно лишь открыть графики спроса и сопоставить данные по городам и периодам. Так вы снизите риск попасть в ситуацию, когда товар залеживается на складе, и не упустите выручку.
Например, продавцу протеиновых батончиков аналитика рынка может показать не только сезонность спроса, но и самый выгодный регион для продажи. Если в соседней области люди в два раза чаще покупают спортивное питание, имеет смысл поставлять свою продукцию туда.
Отслеживать цены, чтобы попасть в рынок и не продешевить
Чтобы верно определить стоимость товаров, нужно не только посчитать затраты на производство и логистику, но и изучить уровень цен конкурентов. Так вы поймете, сколько люди готовы платить за другие бренды, установите размер наценки и не потеряете прибыли.
Со статистикой выбрать цену на товар просто: нужно лишь проверить среднюю стоимость похожих продуктов у брендов-конкурентов. Тогда вы будете точно ориентироваться на рынке и сможете установить цену на свой продукт, которая не спугнет покупателей.
Аналитика рынка также помогает замечать перспективные товары. Например, вы продаете кофе и нашли проверенные данные, что к праздникам люди активно покупают чай в подарок — значит, можно добавить его в ассортимент и поднять выручку.
Оценивать позицию компании на рынке, чтобы разработать стратегию развития
Мониторинг данных поможет определить, какую позицию на рынке занимает ваш бизнес и кто из конкурентов занимает бóльшую долю в выбранной категории. Так вы соберете список конкурентов-лидеров, сможете их изучить и перенять удачные идеи ведения бизнеса
Например, у вас производство пельменей ручной работы. С помощью статистики продаж вы можете определить лидирующие бренды мясных полуфабрикатов в регионе. Тогда у вас будет список конкурентов, которых стоит изучить: посмотреть их статистику по ценам, динамику продаж по месяцам и дням недели.
Изучать продажи конкурентов, чтобы закупать востребованные товары или улучшить свой продукт
С помощью статистики можно анализировать, какие бренды продаются хорошо. Если у вас свой магазин, эта информация поможет закупать больше товаров, которые легко будет продать, и не тратить бюджет на неликвид.
Производителям тоже полезно собирать данные по товарам конкурентов. Таким образом можно проанализировать продукты компаний-лидеров и придумать, как улучшить собственные.
Например, владелец магазина бытовой химии или производитель моющих средств может проанализировать на какие бренды растет спрос. Возможно, окажется, что самый высокий индекс продаж у гелей для мытья посуды. Значит, если добавить в ассортимент больше таких средств, можно повысить прибыль.
🔥 Как сервис Продажи.рф помогает бизнесу узнать статистику по рынку
Статистика пригодится в любом бизнесе, но сначала ее нужно собрать: перелопатить кучу сайтов, проверить актуальность информации, а потом свести данные в один график. Бывает, что у владельца компаний на это нет времени, и аналитика отходит на второй план.
Чтобы быстро отслеживать изменения на рынке, можно зайти на сервис «Продажи.рф» — на нем собраны все актуальные данные о продажах в России. Сайт объединяет более 100 категорий товаров — от продуктов питания до автокосметики и средств личной гигиены. Расскажем, чем поможет вашему бизнесу сервис «Продажи.рф»:
✅ Быстро находить статистику — в любой области и только по нужному товару. Данные о продажах отображаются на понятных графиках, а информацию можно фильтровать по регионам и брендам.
✅ Ежедневно следить за изменениями показателей. Сведения о покупках обновляются на сайт раз в сутки, поэтому они всегда актуальные. Кроме того, можно посмотреть данные за любой период — вчерашний день или предыдущие месяцы.
✅ Получать точные данные о продажах легально. Информацию предоставляет оператор фискальных данных «Первый ОФД». Он собирает обезличенные данные о покупках через кассы розничных продавцов, поэтому реальные данные сразу отображаются на графиках.
Листайте галерею, чтобы увидеть примеры разделов сайта «Продажи.рф» 👇
Часть информации на сайте Продажи.рф доступна бесплатно, но вы можете оформить подписку и получить доступ к детальной статистике по всем брендам и категориям в базе за период с 1 января 2021 года. При регистрации вы получите 7 дней подписки в подарок.
Переходите на сайт Продажи.рф, чтобы получить информацию о продажах для развития вашего бизнеса.