Найти тему

Замена термостата в Mercedes W213 c мотором M274

В Mercedes-Pro обратился владелец стильного Mercedes E 200 4MATIC, обеспокоенный длительным прогревом двигателя. Перед нашими специалистами встала задача выяснить причину неисправности и устранить ее в короткие сроки.

Данный Mercedes W213 укомплектован популярным мотором M274, для которого характерны типовые неисправности, связанные с работой таких элементов системы охлаждения, как помпа и термостат. В ходе комплексной диагностики была выявлена неисправность термостата, заклинившего в открытом положении, вследствие чего охлаждающая жидкость в системе циркулировала по большому кругу. В итоге мотор не прогревался до нужной температуры, что привело к увеличению потребления топлива и ухудшению динамики.

Владельцы Мерседес с мотором M274 нередко сталкиваются с поломкой термостата после 80 тыс. км пробега. В данном случае пробег автомобиля составляет чуть более 90 тыс. км. Помпа находилась в исправном состоянии, ее замена не требовалась. Согласовав с клиентом все необходимые процедуры, которые требуются при замене термостата, наши специалисты приступили к их выполнению.

Сливаем антифриз из системы и начинаем разборку.

-2

Для доступа к термостату потребовалось демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединить ЭБУ двигателя, демонтировать дроссельную заслонку и снять впускной коллектор. Выполняем осмотр уплотнительных элементов впуска и производим их замену на новые.

-3
-4

Далее демонтируем поврежденный термостат.

-5
-6

В процессе работ мы использовали оригинальный термостат Mercedes для мотора M274. И, как обычно, для сравнения мы положили рядом старый и новый термостаты.

-7
-8

Дальнейшие работы производим в обратном порядке – монтируем термостат, впускной коллектор и прочие компоненты, которые были сняты для проведения ремонта. После завершения сборки заливаем новый антифриз спецификации G12 и прокачиваем систему охлаждения.

-9

Проверяем работу двигателя и системы охлаждения, убеждаемся, что проблема полностью устранена. Элегантный Mercedes W213 готов к эксплуатации и выдан клиенту.

-10
-11

От правильной работы системы охлаждения, и в частности, таких компонентов, как помпа и термостат, в первую очередь зависят долговечность двигателя и АКПП. Поскольку термостат отвечает за циркуляцию жидкости по большому и малому кругу, его заклинивание приводит к нарушению работы системы охлаждения. В зависимости от того, в каком положении заклинил клапан термостата, может происходить либо перегрев мотора, либо его недостаточный прогрев. И в том, и в другом случае возникает риск серьезных поломок силового агрегата. Поэтому при появлении первых признаков неправильного функционирования системы охлаждения следует сразу обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправности.