Челябинский механический завод (ЧМЗ) будет выпускать гусеничные краны для тяжелого бездорожья. При создании новых изделий специалисты по максимуму использовали отечественные компоненты. Сейчас предприятие освоило производство агрегата на 25 тонн, а в планах — еще две конфигурации грузоподъемностью 16 и 32 тонны. Основой для разработки послужил трактор ТЛ-5АЛМ, благодаря чему во многом и удалось достигнуть выдающихся параметров.
Гусеничное шасси для повышения эффективности
Кран оборудован для прохождения тяжелого бездорожья и оснащен 6-катковой тележкой и гусеничной лентой в 600 мм. Конструкция работает за счет 8-цилиндрового двигателя мощностью 240 л. с., что весьма внушительно.
Кран на трелевочных шасси со стрелой 28,2 м обладает высокой степенью устойчивости и имеет большую прочность. Благодаря этому по грузовым характеристикам конструкция существенно — до 70% — превосходит аналогичные модели на колесной основе. Созданный в Челябинске кран полностью задействует технические возможности, которые предоставляет база от трактора, особенно ту прочность, которую обеспечивают гусеничные шасси.
Базовым шасси для новой разработки ЧМЗ стал ТЛ-5АЛМ — лесохозяйственный трактор, предназначенный для проведения работ в лесной промышленности. Такие машины выпускает также российский производитель — завод «АлтайЛесМаш» в г. Барнаул, специализирующийся на производстве гусеничной техники.
Челябинский завод также анонсировал еще одну важную для импортозамещения разработку.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Компактность и грузоподъемность
На ЧМЗ сообщили о скором появлении автокрана для городских пространств. Миссия по его разработке была непростой, поскольку специалисты хотели выполнить невозможное. И, надо сказать, им это удалось.
Конструкция сочетает в себе две, казалось бы, несовместимые характеристики: компактные габариты и высокую грузоподъемность. Кран со сложенной стрелой в длину составляет всего 10,3 м. Немаловажно, что агрегат способен выполнять работу при сложенных опорах. Эта функция может быть полезна на узких и тесных производственных площадках.
Челябинский завод на текущий момент имеет заказы на краны с гусеничным шасси, так что работа идет полным ходом, а отечественная техника пользуется спросом. ЧМЗ уже на протяжении 80 лет трудится над значимыми для России задачами, и за этот долгий период накопил достаточно знаний и опыта для создания как стандартизированных, так и абсолютно уникальных изделий. Огромный потенциал завода как нельзя лучше демонстрируют его новые разработки.
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA